Германия обижает свои железные дороги

В ФРГ от недобросовестной конкуренции страдает сегмент железнодорожных перевозок. Как сообщает немецкое отраслевое издание Eurotransport, национальные железнодорожные компании протестуют против односторонней поддержки правительством сегмента автомобильных перевозок.

В бундестаге обсуждают возможность предоставления субсидий автоперевозчикам в связи с подорожанием дизельного топлива. Таким меры, по мнению Европейской железнодорожной сети (NEE), являются односторонними и нарушают принципы добросовестной конкуренции.

Профессиональные автоперевозчики уже имеют целый ряд льгот, в том числе на дизельное топливо, на электроэнергию. Всё это предоставляется правительством в рамках защиты отрасли в связи с текущим резким повышением цен. Государственная помощь предоставляется за счёт возврата налоговых платежей или снижения налоговой ставки. При этом правительством не просчитываются негативные побочные эффекты, неизбежно возникающие в транспортной отрасли в целом.

В ассоциации железнодорожных компаний указывают: «Конкурентоспособность экологически чистого железнодорожного грузового транспорта по сравнению с автомобильным транспортом не должна нарушаться односторонними мерами поддержки автомобильного транспорта в виде субсидий автоперевозчикам».

В немецком правительстве не скрывают приоритетное положение сегмента автоперевозок относительно перевозок грузов железнодорожным транспортом. Как указывается в обращении NEE, в течение длительного времени наблюдается рост цен на электроэнергию.

железнодорожные перевозки грузов в Германии

С начала 2021 года железнодорожным грузовым компаниям приходилось пересматривать тарифы, сокращать внутренние расходы. При этом правительство не рассматривало возможность компенсации всё возрастающих расходов железнодорожников.

В условиях перехода на «зелёную энергетику» развитие грузовых перевозок железнодорожным транспортом является наиболее перспективным направлением по отношению к использованию в этой сфере грузового автотранспорта.

Было бы более правильным перенаправить имеющиеся ресурсы в железнодорожную отрасль. Строительство современной инфраструктуры, применение последних научно-технических достижений позволит вернуть вложенные инвестиции в среднесрочной перспективе и, безусловно, облегчит переход к массовой эксплуатации экологически чистого и более безопасного железнодорожного транспорта.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 1537
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 26-04-2022
Поиск запроса "железнодорожные перевозки грузов в Германии" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Denis 23.05.2022

Железнодорожная логистика во всем мире, во все время, всегда была перспективней любой другой логистики. Так как подобная логистика дешевле, надежней, проще, безопасней, легче. 

0
0
Ответить
Алексей Белые Столбы 24.05.2022

Такая игра в одни ворота со стороны немецкого правительства ни к чему хорошему не приведет. Правильно делают немецкие железнодорожники, что бастуют. Все мы люди. 

0
0
Ответить
Din Samara 24.09.2023

В этом вопросе я больше склоняюсь к позиции правительства. Потому что грузовые перевозки доставляют грузы до конечного потребителя, начиная от магазинов и заканчивая индивидуальными доставками. Профессиональные автоперевозчики - это ключевое звено любой экономики, все-таки их значимость выше, чем у их конкурентов.

0
0
Ответить
Шон 05.11.2024

Вообще, ситуация в немецком транспортном секторе напоминает мне вечную борьбу Давида и Голиафа. Железнодорожные компании, как Давид, пытаются выжить в условиях, когда Голиаф в лице автомобильных перевозчиков получает всю поддержку. Правительственные субсидии, направленные на поддержку автотранспорта, действительно могут сыграть злую шутку с железнодорожниками. Ведь железнодорожные перевозки традиционно считаются более экологически чистыми и безопасными, и это направление нужно развивать. Вспомните, как в Швейцарии удалось сбалансировать интересы обоих сегментов благодаря инвестициям в железнодорожную инфраструктуру и стимулированию интермодальных перевозок. Такое распределение ресурсов позволило снизить нагрузку на автотрассы и уменьшить выбросы CO2. Нельзя забывать, что в условиях повышения цен на энергоносители и перехода на зелёную энергетику, железнодорожный транспорт может стать ключевым игроком. Да, автомобильный транспорт сейчас более гибкий и может предложить доставку 'от двери до двери', но в долгосрочной перспективе железные дороги могут предложить устойчивость и меньшие издержки. Если не пересмотреть приоритеты и не поддержать железнодорожный транспорт, мы рискуем упустить шанс на создание более устойчивой и сбалансированной транспортной системы. Да и рост цен на электроэнергию не должен стать преградой, а наоборот стать стимулом для поиска новых решений и технологий в железнодорожной отрасли.

0
0
Ответить
Евдоким 06.11.2024

Честно говоря, кажется, что правительство Германии немного упустило из виду важность железнодорожных перевозок. В условиях, когда вся Европа стремится к экологичности, поддержка автотранспорта выглядит как шаг назад. Было бы логично хотя бы частично перенаправить субсидии на развитие железнодорожной инфраструктуры и технологий. Ведь это инвестиции в будущее.

0
0
Ответить
Оге 07.11.2024

Меня удивляет, что правительство не учитывает долгосрочные перспективы. Железнодорожный транспорт — это не просто альтернатива, это важная часть устойчивой экономики. Если сейчас не поддержать железнодорожников, в будущем нам придётся вкладывать вдвойне больше, чтобы исправить ошибки. Надо думать стратегически, а не только о текущих выгодах.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: