Германия обижает свои железные дороги
В ФРГ от недобросовестной конкуренции страдает сегмент железнодорожных перевозок. Как сообщает немецкое отраслевое издание Eurotransport, национальные железнодорожные компании протестуют против односторонней поддержки правительством сегмента автомобильных перевозок.
В бундестаге обсуждают возможность предоставления субсидий автоперевозчикам в связи с подорожанием дизельного топлива. Таким меры, по мнению Европейской железнодорожной сети (NEE), являются односторонними и нарушают принципы добросовестной конкуренции.
Профессиональные автоперевозчики уже имеют целый ряд льгот, в том числе на дизельное топливо, на электроэнергию. Всё это предоставляется правительством в рамках защиты отрасли в связи с текущим резким повышением цен. Государственная помощь предоставляется за счёт возврата налоговых платежей или снижения налоговой ставки. При этом правительством не просчитываются негативные побочные эффекты, неизбежно возникающие в транспортной отрасли в целом.
В ассоциации железнодорожных компаний указывают: «Конкурентоспособность экологически чистого железнодорожного грузового транспорта по сравнению с автомобильным транспортом не должна нарушаться односторонними мерами поддержки автомобильного транспорта в виде субсидий автоперевозчикам».
В немецком правительстве не скрывают приоритетное положение сегмента автоперевозок относительно перевозок грузов железнодорожным транспортом. Как указывается в обращении NEE, в течение длительного времени наблюдается рост цен на электроэнергию.
С начала 2021 года железнодорожным грузовым компаниям приходилось пересматривать тарифы, сокращать внутренние расходы. При этом правительство не рассматривало возможность компенсации всё возрастающих расходов железнодорожников.
В условиях перехода на «зелёную энергетику» развитие грузовых перевозок железнодорожным транспортом является наиболее перспективным направлением по отношению к использованию в этой сфере грузового автотранспорта.
Было бы более правильным перенаправить имеющиеся ресурсы в железнодорожную отрасль. Строительство современной инфраструктуры, применение последних научно-технических достижений позволит вернуть вложенные инвестиции в среднесрочной перспективе и, безусловно, облегчит переход к массовой эксплуатации экологически чистого и более безопасного железнодорожного транспорта.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Разные краны для разных грузов
- Решение проблем перевозки лесных грузов и перевозки пиломатериалов
- В России вводят новые ограничения для грузоперевозок тяжеловесных фур
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
Железнодорожная логистика во всем мире, во все время, всегда была перспективней любой другой логистики. Так как подобная логистика дешевле, надежней, проще, безопасней, легче.
Такая игра в одни ворота со стороны немецкого правительства ни к чему хорошему не приведет. Правильно делают немецкие железнодорожники, что бастуют. Все мы люди.
В этом вопросе я больше склоняюсь к позиции правительства. Потому что грузовые перевозки доставляют грузы до конечного потребителя, начиная от магазинов и заканчивая индивидуальными доставками. Профессиональные автоперевозчики - это ключевое звено любой экономики, все-таки их значимость выше, чем у их конкурентов.
Вообще, ситуация в немецком транспортном секторе напоминает мне вечную борьбу Давида и Голиафа. Железнодорожные компании, как Давид, пытаются выжить в условиях, когда Голиаф в лице автомобильных перевозчиков получает всю поддержку. Правительственные субсидии, направленные на поддержку автотранспорта, действительно могут сыграть злую шутку с железнодорожниками. Ведь железнодорожные перевозки традиционно считаются более экологически чистыми и безопасными, и это направление нужно развивать. Вспомните, как в Швейцарии удалось сбалансировать интересы обоих сегментов благодаря инвестициям в железнодорожную инфраструктуру и стимулированию интермодальных перевозок. Такое распределение ресурсов позволило снизить нагрузку на автотрассы и уменьшить выбросы CO2. Нельзя забывать, что в условиях повышения цен на энергоносители и перехода на зелёную энергетику, железнодорожный транспорт может стать ключевым игроком. Да, автомобильный транспорт сейчас более гибкий и может предложить доставку 'от двери до двери', но в долгосрочной перспективе железные дороги могут предложить устойчивость и меньшие издержки. Если не пересмотреть приоритеты и не поддержать железнодорожный транспорт, мы рискуем упустить шанс на создание более устойчивой и сбалансированной транспортной системы. Да и рост цен на электроэнергию не должен стать преградой, а наоборот стать стимулом для поиска новых решений и технологий в железнодорожной отрасли.
Честно говоря, кажется, что правительство Германии немного упустило из виду важность железнодорожных перевозок. В условиях, когда вся Европа стремится к экологичности, поддержка автотранспорта выглядит как шаг назад. Было бы логично хотя бы частично перенаправить субсидии на развитие железнодорожной инфраструктуры и технологий. Ведь это инвестиции в будущее.
Меня удивляет, что правительство не учитывает долгосрочные перспективы. Железнодорожный транспорт — это не просто альтернатива, это важная часть устойчивой экономики. Если сейчас не поддержать железнодорожников, в будущем нам придётся вкладывать вдвойне больше, чтобы исправить ошибки. Надо думать стратегически, а не только о текущих выгодах.