В России вводят новые ограничения для грузоперевозок тяжеловесных фур
В России сложилась непростая ситуация по отношению к перевозкам тяжеловесных грузов, что вызывает постоянную дискуссию у чиновников и самих перевозчиков.
С появлением новых ограничений это ведет к еще более ужесточенному правилу и требованию. Получить разрешение на транспортировку становится все сложнее.
Новое законодательство не только не позволяет использовать все возможности транспорта, но и препятствует стать автоперевозкам наиболее доступными и недорогими. В сложившейся ситуации перегруз автомобиля – обычное дело.
Ужесточить правила перевозок грузов пришлось с возникновением нескольких причин. По мнению Росавтодора, это связано прежде всего с разрушением дорожного полотна после проезда по ним тяжеловесных фур. Почти все дороги были построены в послевоенные годы и конечно не были рассчитаны на большие нагрузки.
Специалисты рекомендуют перейти перевозчикам к пользованию железнодорожными и морскими перевозками. Использование такими перевозками ограничено только собственными техническими возможностями. На сегодня работает дорожный сбор, который компенсирует причиненный ущерб дорожному покрытию. Сумма сбора составляет 2500 рублей.
Для проведения контроля соблюдения нормативных ограничений перевозчиками, организованы специальные посты, которые проверяют соблюдение норм. Допустимая максимальная норма грузового автомобиля вместе с грузом составляет 38 тонн из расчета по 10 тонн на каждую ось. Однако европейские требования гораздо выше: автомобиль с грузом может достигать 41 тонн из расчёта по 11 тонн на ось.
Такие различия способствуют затруднению импорта товара. Например, груз из Германии до границы с Россией может спокойно проехать, но уже на таможенном посту в России могут возникнуть проблемы, связанные с перегрузом, и придется дожидаться специального разрешения на провоз тяжеловесного груза.
Тем самым перевозчик, дожидаясь такого оформления, вынужден простаивать от 10 до 20 дней. Также из-за нарушения указываемой массы груза перевозчику грозит административное наказание. Для физического лица с 2014 года штраф за перегруз составляет 5000 рублей, для индивидуального предпринимателя - до 15000 рублей, а для юридического лица штрафные санкции могут достигать от 250000 до 400000 рублей.
Стоит отметить, что в летний период, когда дорожное покрытие нагревается и подлежит дополнительному воздействую, введены дополнительные ограничения. Не исключено, что во время осенне-весенних периодов будут вводиться такие же ограничения. Радует только то, что при удалении бюрократии и с вводом новых технологий при строительстве автомобильных дорог грузоперевозки автомобильным транспортом могут стать перспективными.
- Газель для грузоперевозок
- Какие машины лучше подойдут для грузоперевозок?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Страховка без ограничения на полгода
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Проект по тахоргафам для физлиц, предложенный Минтрансом, подвергся жесткой критике
- Государство продолжает активно регулировать рынок услуг грузоперевозок
- ГАЗ Соболь бортовой – компактный коммерческий транспорт для городских и междугородних перевозок
- Снижение потребительского спроса не даст развития рынку грузоперевозок
- Влияние системы «Платон» на сферу грузоперевозок
Ограничения не нравятся перевозчикам, но стоит признать и обоснованность позиции Росавтодора. Возможно, можно найти компромиссные решения.
Казалось бы и проблема ясная, все понятно, к чему ведёт такое отношение к дорогам, но ведь все же привыкли, что там лишний вес, ездили раньше же, а как разруливать ситуацию начали, сразу и не понятности пошли.
Хоть бы раз сделали разограничение, скоро дышать запретят перевозчикам, и не только. А чтобы не портилось дорожное полотно, то надо его качественным делать.
Судя по вводу новых ограничений, в ближайшие годы автомобильные перевозки не будут слишком перспективными.
Я вижу, что ситуация с перевозками в России становится все более сложной. Ограничения, которые вводят, действительно могут быть вызваны необходимостью защиты дорожного покрытия, ведь многие дороги были построены в послевоенные годы и не рассчитаны на такие нагрузки. Но получается, что из-за новых правил, многие перевозчики сталкиваются с трудностями. Европейские нормы более лояльны, ведь там допустимая масса выше, и это создает конкуренцию и затрудняет импорт товаров. Это напоминает ситуацию с авиацией, когда из-за строгих экологических стандартов многие авиакомпании вынуждены модернизировать флот, но при этом сталкиваются с задержками и дополнительными затратами. Может, стоит рассмотреть опыт других стран, где транспортировка тяжеловесных грузов более упрощена? Например, в США активно используют мультимодальные перевозки, что позволяет разгружать дороги, и при этом сохранять доступность автоперевозок. Важно находить баланс между защитой инфраструктуры и экономической целесообразностью перевозок. Возможно, стоит активнее развивать железнодорожные и морские перевозки, чтобы уменьшить нагрузку на дороги. Интересно, как будут развиваться события, и какие меры примут власти для улучшения ситуации. Надеюсь, что с развитием технологий и инфраструктуры ситуация изменится в лучшую сторону.
Ситуация с перегрузом автомобилей в России действительно вызывает беспокойство. Но, может быть, стоит обратить внимание на развитие железнодорожной сети? В некоторых странах это помогло снизить нагрузку на дороги. Прямо как в логистике: если один способ не работает, ищешь альтернативу. Надеюсь, что будут приняты меры, которые помогут улучшить положение перевозчиков и оптимизировать транспортные потоки.
На мой взгляд, ужесточение правил перевозок в России может навредить экономике. Ограничения на вес создают массу проблем для бизнеса и увеличивают затраты. В Европе, например, стандарты более гибкие, что позволяет компаниям работать эффективнее. Ситуация напоминает мне запреты в сельском хозяйстве, когда из-за новых требований фермеры теряют прибыль. Хотелось бы увидеть более продуманный подход к решению этой проблемы.