В России хороших дорог станет больше

В СМИ опубликовали новость о том, что к 2020 году Тюмень и Салехард соединит новая дорога, которая станет важной частью федеральной дорожной транспортной сети. Речь идет в основном о старом двухполосном асфальтобетонном тракте, которая связывает Тюмень с северными регионами.

К тому же дорога так и не завершена - до самого Салехарда добраться можно лишь в морозы по зимнику.

Так что если дорога получит другой статус, то ее ждут большие перемены. На сегодня так называемая «трасса жизни» Тюмень - Новый Уренгой протяженностью 1526 километров только наполовину считается федеральной. Дорога «обрывается» вблизи Сургута, далее переходит в региональную до Ханты-Мансийска. Потом тянется до границы Свердловской области и далее шоссе регионального назначения.

Давно была спроектирована часть Северной широты транспортного коридора Пермь-Томск. Но коридор до Томска так и не был пробит. Все упирается в финансирование из госказны. После введения системы «Платон» по обязательному сбору с дальнобойщиков за проезд по федеральной дорожной сети в Росавтодоре было решено в течение трех лет перевести дорогу за Сургутом протяженностью 1200 в ранг федеральной. Как оказалось, за Сургутом есть участки, за которые отвечает местная власть. С ними проблем никаких не возникнет, документальный процесс будет завершен летом. Что касается других участков, то пока неясно, на каких условиях перейдет 344 километровый участок дороги Надым-Салехард. Строительство этой дороги затянулось, и такие дороги в федеральную собственность не приняты.

Стоит напомнить, что в 2010 году начали тянуть дорогу от столицы Ямала шоссе на юго-восток. Тем самым планировали запустить сквозное круглогодичное сообщение к 2016 году. Но быстро увеличивающийся дефицит бюджета заставит урезать затраты на капстроительство, поэтому срок сдачи объекта был перенесен на 2020 год. В прошлом году за строительство дорог, включая даже устройство зимников, дорожная отрасль автономии получила 3,28 миллиарда рублей. 60 процентов ушло на долгожданную дорогу. Однако по данным Уралупратодора, на строительство дорог понадобится как минимум еще 17 миллиардов. Так что с таким скудным финансированием строительство может затянуться и до 2025 года. Вероятнее всего достроят дорогу совместными усилиями между тюменским правительством и федеральным дорожным агентством.

Бюджет Уралуправтодора на 2016 год составлял около 14 миллиардов рублей. Половина из них ушла на реконструкцию и ремонт тюменских дорог. На сегодня запланировано расширение автострады Тюмень-Тобольск до четырех полос. Но пока это только планы, так как проект обойдется почти в сотню миллиардов рублей. Возможно строительство четырехполосных подъездов к Тюмени с севера, запада и востока.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 515
Автор новости: / Дата публикации: 13-06-2017
Поиск запроса "увеличение федеральной дорожной сети" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 04.10.2018

Хорошие магистрали в Сибири и на севере страны нужны для дальнейшего развития данных регионов. Это замечательно, что правительство отыскало финансы на их ремонт, постройку. Заметила во многих регионах улучшение дорог. Местами даже удивляюсь, десятилетиями трасса разбитая была, а тут вдруг сделали качественное покрытие. Это радует.

0
0
Ответить
Артур Орск 21.04.2021

Развитие дорожной сети по стране в последние годы просто радует, едешь и удивляешься сколько новых участков строиться, много расширяется, плюс мосты, инфраструктурные объекты.

0
0
Ответить
Светлана Оренбург 07.02.2023

Это очень хорошо, что и правда у нас в России появилось много новых хороших дорог и появляются до сих пор. Жаль только, что бывает делают некачественно, а потом меняют по новой, лишние затраты. Сделали бы сразу качественно, а эти деньги лучше бы израсходовали на строительство дорог в других регионах.

0
0
Ответить
Арфаксад 09.11.2024

Мне кажется, строительство новой дороги между Тюменью и Салехардом – это действительно значимый шаг. Ситуация с транспортной инфраструктурой в этом регионе давно требовала внимания, и федеральный статус дороги может стать катализатором перемен. Сравнивая с другими регионами, стоит вспомнить проект трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург. Там тоже долго шли разговоры о необходимости модернизации, и сейчас мы видим, как это положительно сказалось на транспортных потоках и экономике региона в целом. Однако, как и в случае с М-11, здесь тоже основная проблема упирается в финансирование. 17 миллиардов рублей – это значительная сумма, но если вспомнить опыт других масштабных проектов, таких как Крымский мост или Центральная кольцевая автодорога, то видно, что финансовые трудности можно преодолеть при правильном распределении ресурсов и межведомственном сотрудничестве. Важно, чтобы все заинтересованные стороны – федеральные и местные власти, а также частный сектор – работали в одном направлении. Конечно, сроки уже сдвигались, и это вызывает опасения, что 2025 год тоже может оказаться недостижимым. Тем не менее, если все пойдет по плану, новая дорога не только улучшит связь между регионами, но и откроет новые возможности для экономического развития. Для населения это будет означать не только улучшение качества дорог, но и новые рабочие места, развитие бизнеса и увеличение туристического потока. Надеюсь, проект получит должное внимание и поддержку, чтобы мы могли увидеть его реализацию в ближайшие годы.

0
0
Ответить
Ерофей 10.11.2024

Впечатляет, что такая важная дорога, как Тюмень-Салехард, наконец-то получает внимание. Надеюсь, что новые статусы и планы действительно приведут к улучшению. Важно, чтобы проект не только завершился, но и поддерживался в хорошем состоянии в будущем, как это делают с федеральными трассами в Европе.

0
0
Ответить
Павел 11.11.2024

Очень надеюсь, что с финансированием наконец-то разберутся. Региону действительно нужна эта дорога, чтобы наладить круглогодичное сообщение. Если проект завершат, это станет большим шагом для улучшения транспортной доступности и экономического развития региона. Главное, чтобы обещания не остались только на бумаге.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: