ГИБДД предлагает в 6 раз увеличить штраф за превышение скорости
ГИБДД предлагает значительно увеличить штрафы за превышение скорости на 20-40 км/ч. Также обсуждается возврат штрафа за превышение скорости менее чем на 20 км/час, причем он будет равен 1500 рублей. А вот за нарушение правил дорожного движения (превышение скорости на 20-40 км/час) предлагается штрафовать 3 000 рублями. Эта инициатива поступила от ГИБДД. В настоящее время оно готовит поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Эти штрафы предлагают ввести по истечении двух лет принятия поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Отсрочка необходима для ревизии знаков ограничения скорости – их должны привести в соответствии с принятыми законами. Штраф за превышение скорости на 10-20 км/час отменили еще пять лет назад. Но ГИБДД не теряет надежды его вернуть. В прошлом году в ноябре за то, чтобы вернуть отмененный штраф, высказался вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. МВД же предложило ввести единый штраф за превышение скорости от 10 - 40 км/час и сделать его 500 рублей.
В настоящее время в ведомстве рассматривают уже другую сумму штрафа – 1500 рублей. Но Кабинет министров пока против такого штрафа, так как они не услышали весомых аргументов в пользу такого наказания, ведь штрафы назначаются для того, чтобы снизить аварийность на дорогах. Вообще сначала штраф планировали увеличить до 5 тысяч рублей, но потом снизили эту планку после обсуждения с Федеральной службой судебных приставов.
Если же водитель превысит скорость до 60 км/час, то ГИБДД предлагает в этом случае не применять 50 % скидку при ранней оплате. Также предлагается не применять эту скидку, если нарушителем будет водитель грузовика или автобуса. Ведь в этом случае при аварии чаще получаются более тяжкие последствия. В 2018 году 60 % нарушителей оплачивало штрафы с 50% скидкой.
Пока этот документ находится на стадии обсуждения и согласования с различными инстанциями. Ведь такие решения должны приниматься на основе анализа, так как важно в этом случае не собирание штрафов с водителей, а сокращение аварийности на дорогах.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Сроки давности штрафов
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Что будет если я не оплачу штраф?
- ГИБДД предлагает в 6 раз увеличить штраф за превышение скорости
- В Правительстве РФ думают, что делать с нештрафуемым порогом скорости
- В столице у видеокамер появятся новые функции
- Минюст продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях
- Современный немецкий автобан
Я абсолютно согласна, что увеличили штрафы, уже давно пора заняться этим вопросом серьезно. Один раз заплатят и в последствии будут думать и ездить тише.
Наряду с увеличением штрафов следует одновременно решить вопрос с приведением дорог в нормативное состояние в регионах, особенно в городах, не только же штрафами снижается аварийность.
Это правильно, что сначала планируют провести ревизию наличия знаков ограничения скорости, а то на периферии их частенько нет. А в целом закон об увеличении штрафов для любителей быстрой езды я поддерживаю, можно даже еще сумму увеличить.
Мне кажется, что увеличение штрафов за превышение скорости на 20-40 км/ч — это шаг в правильном направлении. Но надо помнить, что это не панацея. Возврат штрафов за превышение скорости менее чем на 20 км/ч — спорный момент. На мой взгляд, это может стать излишним бременем для водителей, которые иногда просто не замечают, как скорость слегка превышает допустимую. Чтобы действительно снизить аварийность, стоит не только увеличивать штрафы, но и работать над улучшением инфраструктуры, как это делают в ряде стран Европы. Например, в Швеции активно внедряют умные системы контроля скорости, которые работают в симбиозе с дорожной инфраструктурой. Кроме того, стоит задуматься о том, как часто у нас обновляются дорожные знаки и насколько они соответствуют реальной дорожной ситуации. Ведь иногда знаки о ограничении скорости просто не успевают за изменениями в дорожной инфраструктуре, и водители оказываются в ловушке, даже не подозревая об этом. Важно, чтобы и ведомства, принимающие решения, учитывали не только финансовую сторону вопроса, но и реальную безопасность на дорогах. Введение отсрочки в два года на ревизию знаков — это хорошо, но необходимо, чтобы эта работа выполнялась качественно и своевременно. Надеюсь, что в будущем мы увидим более комплексный подход к решению проблемы аварийности на дорогах, который будет включать не только ужесточение наказаний, но и улучшение общей ситуации на дорогах.
Интересно, что МВД предлагает снижение планки штрафов после обсуждений с ФССП. Это показывает, что ведомства все же стараются найти баланс между наказанием и реальными возможностями водителей. Однако, важно, чтобы инициатива не потерялась на стадии обсуждений и действительно привела к снижению аварийности.
Считаю, что отмена 50% скидки для водителей грузовиков и автобусов за превышение скорости до 60 км/ч — это шаг в верном направлении. Ведь последствия аварий с участием таких транспортных средств действительно могут быть более серьезными. Но не стоит забывать и о необходимости повышения квалификации водителей этих категорий.