Грузоперевозчики готовы поднять тарифы
Ассоциация «Грузавтотранс» сделала официальное сообщение о возможном повышении цен на услуги перевозки грузов. Увеличение объёма издержек становится основной причиной роста тарифов, - сообщает «Российская газета».
Однако Российский автотранспортный союз считает виновником сложившейся ситуации тех перевозчиков, которые намерены выйти из теневого сектора грузоперевозок. Работая нелегально, данная категория компаний существенно экономила на налоговых выплатах. Переход в официальную сферу занятости увеличивает расходы, покрыть которые они намерены за счёт собственных клиентов.
В ассоциации предупреждают, что рост тарифов на перевозку грузов может составить 20, а в некоторых направлениях и все 30 процентов. Впрочем, этого явно недостаточно. Руководитель «объединения грузоперевозчиков» Сергей Владимиров подтверждает, что повышение необходимо до 50 процентов, поскольку тарифная политика не покрывает даже себестоимости перевозок.
Совокупные причины, в число которых входит рост цен на топливо, повышение платежей в системе «Платон», усиливают финансовое давление на перевозчиков. Неустойчивый курс рубля оказывает неблагоприятное влияние на стоимость импортных запчастей и компонентов.
Уход от обязательных платежей в своё время являлся сдерживающим фактором роста тарифов на автоперевозки. Но цифровизация отрасли подтверждает безальтернативность дальнейшей государственной политики в отношении «серых» перевозчиков.
Транспортное ведомство пока никак не комментирует сложившуюся ситуацию, видимо рассчитывая на постоянные контракты крупных компаний, которые помогут стабилизировать обстановку. Однако эксперты демонстрируют уверенность в повышении цен на перевозки с 1 апреля 2021 года. Пока рост не превысит 4%. Впрочем, скорей всего это будет лишь первый шаг в попытке добиться рентабельности со стороны мелкого и среднего бизнеса.
Удорожание услуг перевозок грузов мелкими перевозчиками связано с посреднической деятельностью экспедиторов и логистических компаний, направленной на оптимизацию затрат. Согласно новым правилам оформления транспортной накладной, действующих с этого года, данной категории запрещено указывать себя в графе «перевозчик».
С другой стороны, это позволило прояснить доходы и налоги всех звеньев цепочки. Однако, сохраняется надежда, что деньги от подорожавшей перевозки будут направлены в бюджет.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Подскажите счего начать делать лицензию на пасажиро перевозки
- Междугородняя перевозка грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Заказы на перевозку грузов
- От чего зависит стоимость перевозки груза?
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
- Перевозка грузов электрофургонами
- Правильная цена фургона
Компании перевозчики придумают любые причины лишь бы поднять цены и еще раз ободрать и без того нищее население страны. В сложившейся обстановке в конечном итоге убытки будут нести в первую очередь сами компании перевозчики.
Люди часто покупают товары с доставкой, а во время пандемии думаю объемов грузоперевозок вырос, при этом этом тарифы оставались почти неизменными, что нельзя сказать о товарах. Думаю это будет ожидаемое для всех подорожание.
По моему мнению для них лишь бы чтобы цены всегда росли
Цены на перевозки определённо вырастут. Если постоянно растут цены на топливо, то как на перевозки цены могут не вырасти? Либо повышать цены, либо закрывать свою контору. Политика нашей страны говорит о том, что будущее не предвещает ничего хорошего.
Такое впечатление, что компании перевозчики ищут поводы для поднятия цен. А между тем, система Платон еще только проходит испытания и неизвестно останется она или нет!
Честно говоря, ситуация с повышением цен на грузоперевозки - это нечто ожидаемое, учитывая все факторы. Сначала, когда читаешь о том, что экономия на налогах была главным козырем 'серых' перевозчиков, становится понятно, почему они теперь вынуждены компенсировать эти расходы за счет клиентов. Это как если бы Uber и в других странах внезапно решили официально легализоваться, но при этом пришлось бы поднять цены. Аналогия прослеживается и с рынком такси, где подобные изменения приводят к росту тарифов. В статье правильно отмечается, что издержки растут не только из-за налогов, но и из-за увеличения цен на топливо и платежей в системе 'Платон'. Нестабильность курса рубля и вовсе делает запчасти и компоненты еще более дорогими. Кстати, интересно, что цифровизация здесь играет двоякую роль: с одной стороны, она помогает выявлять 'серых' перевозчиков, с другой стороны - приводит к неизбежному удорожанию. И вот тут возникает вопрос, насколько это справедливо по отношению к конечным потребителям? Они, по сути, становятся заложниками ситуации, где не так много альтернатив. Надо отдать должное крупным компаниям, которые могут себе позволить постоянные контракты, стабилизируя рынок, но что делать мелкому и среднему бизнесу? Пока ожидается рост в 4%, но вряд ли на этом всё остановится. Мне кажется, что это только начало крупных изменений в отрасли, которые могут привести к очередной реструктуризации рынка. Будем следить за развитием событий.
Интересно, что цифровизация действительно начала менять правила игры для 'серых' перевозчиков. Похоже, правительство решило серьезно взяться за теневой сектор. Вопрос в том, как это отразится на доступности услуг для обычных клиентов. Возможно, стоит ожидать временных трудностей.
Ситуация с повышением тарифов на грузоперевозки напоминает события в строительной отрасли, когда из-за роста цен на материалы и логистику компании были вынуждены поднимать стоимость своих услуг. В обоих случаях первопричина - это рост издержек. Заметно, что рынок постепенно выводят из тени.