Новые программы развития транспортной инфраструктуры представила муниципалитету в Саратове московская проектная организация
Новая программа развития транспортной инфраструктуры была представлена в Саратове. Разработчики предложили отдать приоритет электротранспорту, сократив количество автобусов, а перевозчики должны будут получать деньги только за километраж. Разрабатывала проект московская проектная организация, которая предложила три варианта развития транспортной инфраструктуры вплоть до 2038 года.
Минимальный сценарий потребует вложений на 8 миллиардов рублей, максимальный - 15 миллиардов. Наиболее обсуждаемые сегодня предложения касаются изменений по организации дорожного движения. Сегодня в Саратове в часы пик невозможно сесть в автобусы и трамваи, а в ночное и вечернее время их приходится ожидать очень долго, а иногда и совсем невозможно.
За последние 25 лет количество электротранспорта значительно сократилось, кроме того, было закрыто несколько маршрутов. Рельсы были демонтированы, вместо трамваев были пущены автобусы и троллейбусы, но это привело лишь к увеличению пробок. Но хаос, который организовался в Саратове, оказался не стихийным. Директор МУП сегодня под следствием – его обвиняют в присвоении средств перевозчиков. Предприятие сдавало в аренду часть маршрутов своим конкурентам – частникам.
Число простоев с 2012 по 2018 год увеличилось с 9,4 до 16.7 в сутки, практически в два раза. 90% трамваев и 40 % троллейбусов выработали свой ресурс, их нужно в срочном порядке заменять. Плановая скорость для трамвая 14 км/час, а норма – 24 км/час. Троллейбусы и автобусы ездят также с пониженной скоростью. То есть горожане добираются до нужного места практически в два раза дольше, чем положено. Естественно, что все это вызывает недовольство у горожан. А вот число автобусов в городе больше, чем положено, на треть. Улицы просто перегружены общественным транспортном, но толку от этого мало, так как скорость движения транспорта небольшая. А вот на менее популярных маршрутах транспорта можно вообще не дождаться.
Водители автобусов, чтобы собрать больше выручки, устраивают гонки, а это небезопасно для пассажиров. Предложено выручку у перевозчиков считать от пробега, а продажу билетов возложить на муниципалитет. Кроме того, предложено заново разработать маршрутную сеть и избавиться от дублирующих, количество автобусов сократить, а количество трамваев и троллейбусов увеличить. Все это позволит решить транспортные проблемы в Саратове и увеличить прибыль, перейдя на более экономичные и экологичные виды транспорта. Правда, для этого нужно обеспечить достойное финансирование, но со временем эти затраты должны окупиться.
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- В Сочи была разработана уникальная программа оценки мастерства вождения
- Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя
- В Саратовской области появятся современные дороги
- По дорогам Саратовской области стали ездить автовозы с нехарактерным для них грузом
- Может быть фосфогипс решит проблему российских дорог?
Тут электротранспортом просто так не обойтись. Нужно строить дороги, эстакады. Машин становится все больше и больше, если чиновники хотят пересадить нас на общественный транспорт - у них вряд ли это получится.
Если трамваи идут не по общей дороге с машинами, а отдельно, то им никакие пробки не страшны, так что эту тему развивать нужно. А вот троллейбусы будут застревать в общем потоке вместе с остальным транспортом.
Буквально вчера Президент РФ озвучил Федеральную программу об обновлении парка перевозок пассажиров по всей стране. Будут менять полностью автобусы, троллейбусы и трамваи во всех регионах страны. Но это коснется только муниципального транспорта, а вот частники так и будут ездить на хламе.
Читая о новой программе развития транспортной инфраструктуры в Саратове, понимаю, насколько важно сейчас сделать акцент на экологичной составляющей. Электротранспорт действительно может стать спасением для города, особенно учитывая его более низкий экологический след. Основа проблемы, как я вижу, в неэффективном распределении ресурсов и устаревшем парке транспортных средств. Сравнивая с европейскими городами, такими как Амстердам или Копенгаген, где приоритет давно отдан велосипедам и электротранспорту, Саратову стоит задуматься о модернизации своих подходов. Однако, меня беспокоит вопрос финансирования: 8-15 миллиардов рублей — это значительная сумма, и важно, чтобы она была потрачена эффективно. Не хочу, чтобы повторилась ситуация с директором МУП, о которой говорится в статье. Проблема коррупции и неправильного управления ресурсами — это то, что может свести на нет все благие намерения. Снижение количества автобусов и увеличение доли электротранспорта может улучшить ситуацию, но только при условии, что новые маршруты будут тщательно продуманы. Сейчас, когда количество простоев и медленная скорость движения негативно сказываются на комфорте пассажиров, необходимо внедрять новые технологии и подходы. Например, в Москве успешно используются выделенные полосы для общественного транспорта, что значительно ускоряет движение. Важно учесть и этот опыт. Надеюсь, что новый проект учтет все эти факторы и сможет реально изменить транспортную ситуацию в Саратове к лучшему.
Сокращение количества автобусов и расширение электротранспорта в Саратове звучит как разумная идея, особенно если учитывать экологические преимущества. Но с учётом сложностей с финансированием и необходимостью обновления инфраструктуры, реализация может столкнуться с трудностями. Главное, чтобы проект не остался на бумаге и был в интересах горожан.
Инициатива по приоритету электротранспорта в Саратове — это шаг вперёд. Город явно нуждается в переменах, чтобы решить проблемы с пробками и устаревшей инфраструктурой. Однако, важным аспектом остаётся контроль за финансами и прозрачность их использования. Надеюсь, что на этот раз всё будет прозрачно и эффективно.