Грузовики КАМАЗ для добывающей отрасли на Украине приобретать опасно
КАМАЗ опять на высоте! Украинская компания ПАО "Укргаздобыча" отказалось от приобретения КрАЗов в пользу 7 грузовиков КАМАЗ.
Согласно условиям тендера, предприятию требовалась спецтехника для добывающей отрасли, оборудованная установками кислотной обработки скважин.
Первоначально КрАЗ пытались исключить из списков участников торгов. По словам руководителя ООО "Энергопромсоюз" (украинского предприятия, специализирующегося на производстве пожарных машин и спецтехники), они готовы предложить организатору тендера требуемые машины, выполненные на базе шасси КрАз-63221.
Официальной причиной отказа стало несоответствие технического предложения условиям тендера. "Украгаздобыча" могла обратиться за разъяснениями в "Знергопромсоюз". Но не стала этого делать. ООО "Энергопромсоюз" обвиняет заказчика в формальном проведении конкурса. Якобы, соглашение о приобретении машин у "Торгового дома "КАМАЗ" было достигнуто заранее.
Вполне вероятно, что выбор в пользу грузовиков КАМАЗ был предрешён. Цена предложения российских партнёров была на 5% ниже от ожидаемой стоимости закупки. Но даже публичное заявление "Энергопромсоюза" о том, что поставки КрАЗа обойдутся дешевле, не повлияли на результаты конкурса.
В Набережных Челнах уверены, что скандал носит политический оттенок и не имеет ничего общего с настоящим положением дел в добывающей отрасли. Представлять российские интересы на Украине становится не только сложно, но и опасно. В ситуацию обещал вмешаться депутат Верховной Рады Сергей Каплин с целью доказать неправомерность проведённых торгов.
"Торговый дом "КАМАЗ" не является собственностью камского ПАО "КАМАЗ". Это самостоятельная организация, которая приобретает грузовики на заказ. В настоящее время на территорию Украины попадают лишь единицы российских тяжёлых грузовиков. Прямых поставок под скандальный конкурс ПАО "КАМАЗ" не осуществлял.
- Телега для перевозки
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Развитие сотрудничества КАМАЗ с Африканскими странами
- БЕЛАЗ разработал для карьеров пару роботов
- Услуги грузоперевозок будет выполнять беспилотный грузовик
- Погрузчик как техника для спасательных работ
- Наследник Tatra UDS-114 – экскаватор Камаз
Молодцы камазовцы так держать и через политические проблемы можно перешагнуть когда техника качественная и цена адекватная.
К сожалению, политика очень часто "несовместима" с экономикой. История с КАМАЗами для "Укргаздобычи" как раз тот случай...
У наших грузовиков и цена и качество на самом высоком уровне! А политика, политика сейчас влияет на все стороны нашей жизни- и на экономику и торговые отношения. Сейчас не самые лучшие времена отношений с Украиной
Мне кажется, что ситуация с отказом от КрАЗов в пользу КАМАЗов не так проста, как кажется на первый взгляд. Да, формально причиной отказа стало несоответствие технического предложения, но нельзя не учитывать и политический контекст. Это уже не первый случай, когда выбор в пользу одного поставщика кажется предрешённым. Если вспомнить аналогичные ситуации, например, в автомобильной отрасли, то можно провести параллель с контрактами на поставку автобусов в Москве, когда тоже были претензии к прозрачности выбора. В пользу КАМАЗов, конечно, говорит и ценовое предложение, которое оказалось на 5% ниже, но разве это единственный фактор, который должен влиять на окончательное решение? Также стоит учитывать, что "Торговый дом КАМАЗ" действует как отдельная организация, и из-за сложной политической обстановки прямые поставки в Украину ограничены. Вполне возможно, что здесь присутствуют и рыночные, и политические аспекты, которые не всегда очевидны на первый взгляд. Лично мне кажется, что без вмешательства независимых экспертов действительно сложно разобраться, насколько справедливы были условия конкурса. С другой стороны, интересно, как будет развиваться ситуация с вмешательством депутата Сергея Каплина, и сможет ли он пролить свет на истинные причины отказа от КрАЗов. Здесь важно следить за дальнейшими событиями, чтобы понять, действительно ли выбор в пользу КАМАЗов был обусловлен объективными факторами или всё же здесь присутствуют другие мотивы.
История с закупкой КАМАЗов вместо КрАЗов снова поднимает вопросы о прозрачности тендеров в Украине. Часто кажется, что решения уже приняты заранее, и конкурс проводится лишь формально. Такая практика, к сожалению, не способствует здоровой конкуренции на рынке, и в долгосрочной перспективе может негативно сказаться на качестве приобретаемой техники.
Выбор в пользу КАМАЗов вполне ожидаем, учитывая их репутацию и наличие качественных установок для кислотной обработки скважин. Однако, ситуация с "Энергопромсоюзом" вызывает вопросы. Возможно, не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд. Важно, чтобы все участники рынка имели равные условия для конкуренции, и прозрачность тендеров должна быть приоритетом.