Грузовики, которые могут ... платить?
Первые тесты прошли успешно. Компания Daimler Trucks разрабатывает программу, с помощью которых грузовики могут самостоятельно и независимо взаимодействовать с другими устройствами и выполнять юридически обязывающие транзакции, например платежи.
Эксперты Daimler Trucks, реализующие пилотный проект, разработали новый цифровой идентификатор грузовика (Truck ID), связанный с электронным кошельком (Truck Wallet). Парнёром по проекту Commerzbank. В результате совместных с автопроизводителем действия была успешно произведена автоматическая оплата на терминале зарядки.
Truck-ID действует как встроенная идентификационная карта. С её помощью грузовики могут идентифицировать себя при взаимодействии с другими устройствами и ставить подпись под конкретными финансовыми операциями. подписывать конкретные. Грузовик-кошелек, как и настоящий кошелек, может содержать как деньги для платежных операций, так и различные карты, например, карты топлива или карты клиента. Однако, только в электронном виде.
Совместно с Commerzbank и его главным научно-исследовательским центром, который выступает в качестве делового партнера Daimler Trucks автопроизводитель уже осуществил полностью автоматизированный процесс оплаты с использованием системы грузовых автомобилей. Операция прошла успешно.
Впрочем, как такового грузовика на самом деле не было. Но все же без транспортного средства. Для проведения пилотного испытания было достаточно соответствующих компонентов грузовика, связанных с Центром обработки данных автотранспорта. Commerzbank, безусловно, является единственным банком в Германии, который разработал иновационный способ оплаты. Он основан на платформе Corda - признанной технологии платформы блокчейнов для заключения сделок.
В рамках процесса оплаты реальные деньги в цифровой зашифрованной форме сохраняются в Truck Wallet в виде электронного евро. После оплаты деньги четко помечаются идентификатором грузовика и передаются получателю платежа. Затем он может заказать перевод электронных денег на свой счет в Commerzbank.
Сделка одобрена и сохранена в сети через Cordy. Таким образом, владелец грузовика может отслеживать платежи, сделанные его автомобилями. В Германии этот процесс уже юридически допустим сегодня, потому что система отвечает всем необходимым требованиям Федерального надзорного органа. Электронные деньги зачисляются на расчетный счет в Commerzbank, а подозрительные транзакции могут быть выявлены и, в случае сомнений, доведены до сведения офиса.
- По какой схеме проводится оплата услуг при безналичном расчете?
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Услуги грейдера
- Услуги ассенизатора
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовики, которые могут ... платить?
- Водители тяжёлых грузовиков чиновникам не угодили
- Нормы и права пользователей платных дорог для грузовиков
- Механизм конкуренции для сибирских перевозчиков не срабатывает
- В Польше проанализировали рентабельность передачи грузовика в аренду
Однозначно, что для беспилотных грузовиков эта новинка будет прекрасным дополнением, но на современном этапе развития, это не так уж и важно. поскольку бесплотных автомобилей очень мало используется.
Эх, только у нас такие машины появятся лет так через 50. К нам прогресс доходит крайне долго, но подобные разработки радуют. Будет интересно посмотреть за этим приспособлением.
Эффект вау, я не думал, что до такого додумаются. Думал быстрее траки станут ездить на автопилоте. Выгода очевидна от такого шага, может в дальнейшем после автопилота последует аэромобиль?
Я первый раз такое в Токио наблюдала еще несколько лет назад, когда при въезде на платную дорогу авто не останавливается, а у нее со специальной карты списывается плата с помощью видео. Так что это не новинка.
Честно говоря, впечатляет, как технологии продолжают развиваться в сфере грузоперевозок. Daimler Trucks сделал серьёзный шаг вперёд с интерактивностью своих грузовиков. Создание Truck ID и Truck Wallet — это не просто инновация, а целый новый уровень взаимодействия между транспортными средствами и инфраструктурой. Это напоминает, как Tesla в своё время внедрила автопилот, который стал настоящим прорывом. Теперь эти грузовики могут не только автономно передвигаться, но и самостоятельно совершать платежи. Конечно, проект пока на стадии тестирования, но уже сам факт, что такие технологии реализуются, показывает, в каком направлении движется индустрия. Партнёрство с Commerzbank подчеркивает серьёзность намерений, ведь банк — это не просто финансовый институт, а целая экосистема технологий, в которую интегрировались грузовики. Использование блокчейн-платформы Corda — это ещё один значительный момент. Блокчейн уже давно зарекомендовал себя в финансовой сфере как надёжный инструмент для обеспечения безопасности транзакций. В этом контексте проект Daimler Trucks и Commerzbank можно сравнить с развитием финтеха, где безопасность и автономность играют ключевую роль. Подобные проекты показывают, что будущее за автоматизацией и интеграцией. Весьма интересно, как это отразится на транспортной логистике и какие ещё нововведения нас ждут впереди. Теперь грузовики не просто транспортируют грузы, они становятся частью цифровой экономики, что открывает новые горизонты для развития бизнеса.
Отличная работа от Daimler и Commerzbank. Автоматизация платежей — это то, что может значительно упростить жизнь водителей и компаний. Надеюсь, что это станет стандартом в ближайшие годы. Интересно, как скоро это распространится за пределы Германии.
Довольно любопытная инициатива от Daimler Trucks. Интеграция блокчейна в транспортные системы — это шаг в будущее. Думаю, что это может быть полезно не только для крупных компаний, но и для малого бизнеса, который сможет оптимизировать свои процессы.