В Санкт-Петербурге сделали ставку на комфортабельные автобусы
В Санкт-Петербурге сделали ставку на комфортабельные автобусы и отказываются от маршруток. Теперь перевозка пассажиров будет осуществляться только на больших автобусах. А вот рельсовый транспорт остался в стороне, так как дорого обходится городскому бюджету. Дело в том, что скоростной трамвай должен двигаться со скоростью около 80 км/час, но эта скорость может быть при расстоянии между остановками не менее 800 метров. В настоящий момент расстояние между остановками всего 300-500 метров, трамвай передвигается со скоростью 13 км/час.
Ранее этот показатель достигал 8 км/час – пешеход может передвигаться со скоростью чуть меньшей – 5 км/час. Но в городе имеются участки, где скорость трамвая может быть гораздо большей. Приоритет на перекрестках сегодня принадлежит автобусам, а трамваи из-за этого не могут увеличить скорость передвижения.
Трамвайное движение в городе развивать нужно, ведь это исторически сложившийся вид транспорта. Но только в тех направлениях, где это выгодно. Предпроектные работы ведутся, в настоящее время рассчитывается стоимость и параметры линии. В планах строительство трамвайной линии от станции метро Южная до Колпино.
А вот вывод больших автобусов на маршруты выгоден для всех категорий населения, особенно для льготников. К тому же позволит сократить аварийность на дорогах на 30 %. Кроме того, автобусные перевозки будут соблюдать график движения, так как их легко контролировать. Да и для маломобильной категории населения такой вид транспорта доступен.
Электрички также не останутся без внимания, но они не могут ходить с интервалом по 10-15 минут, а новые станции в Питере строить нереально. Но можно развивать этот вид транспорта за счет расширения пропускной способности железных дорог. К примеру, в Сестрорецк сегодня проложена всего одна ветка, и интервал движения некомфортен для местных жителей. То есть нужно рассмотреть вопрос о строительстве еще одной ветки в этом направлении.
Обсуждается властями также вопрос развития парковочного пространства и сети водного общественного транспорта. С 2010 по 2015 год такая сеть работала, но оказалась убыточной для города. И сегодня для запуска сети водного транспорта необходимо 30 судов. Власти города твёрдо намерены сделать всё, чтобы гости и жители столицы с комфортом передвигались по городу.
- Сколько стоит перевезти два пианино из Москвы в Санкт-Петербург?
- Маршрут Москва-Санкт-Петербург
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как перевести вещи с Волгограда до Санкт-Петербурга
- Перевозки одежды в Ростовской области
- Поезд Ласточка из Петрозаводска в Санкт-Петербург выгоднее самолета
- В поездах дальнего следования дети с 10 лет могут ездить без родителей и сопровождающих, но под опекой проводника
- Побороться за транспортную перевозку пассажиров готовы автоперевозчики
- Внесены изменения в Правила оказания услуг по перевозке пассажиров
- В новом расписании станет больше удобных экспрессов
Здорово! Хорошая новость для петербуржцев. Вот если бы во всех городах ввели бы в эксплуатацию такие автобусы, особенно там, где кроме автобусного сообщения нет ни троллейбусов, ни трамваев!
Постепенно крупные города меняют маршрутки на давно привычные автобусы как и было ранее, понимая что они безопаснее и выгоднее как на дорогах, так и для пассажиров.
Это отличная идея на мой взгляд, которая улучшить качество общественного транспорта и сделает более привлекательным поездки для пассажиров. Поможет сделать передвижение по городу эффективным и удобным для всех жителей и гостей Санкт-Петербурга.
На мой взгляд, переход на большие автобусы в Санкт-Петербурге — это шаг в правильном направлении. Когда-то маршрутки были популярны, но с увеличением числа пассажиров и требований к безопасности, их время, пожалуй, прошло. Такой же подход использовали в других городах, например, в Москве, где общественный транспорт стал более упорядоченным и безопасным, что снизило аварийность на дорогах. Конечно, рельсовый транспорт не стоит списывать со счетов, но его развитие требует значительных инвестиций, а городской бюджет не резиновый. Говоря о трамваях, нельзя не упомянуть, что их скорость действительно оставляет желать лучшего из-за коротких расстояний между остановками и приоритета автобусов на перекрестках. В Европе, например, есть примеры, где трамвайные линии модернизируются, увеличивая скорость и комфорт, но для этого требуется долгосрочное планирование и значительные финансовые вложения. Что касается электричек, то они могут стать отличным решением для пригородных направлений, но только при увеличении пропускной способности и частоты движения. Вспомним Лондон, где пригородные поезда играют важную роль в системе общественного транспорта, обеспечивая быструю и комфортную доставку пассажиров в центр города. Вопрос водного транспорта кажется интересным, но, учитывая, что он ранее был убыточен, стоит тщательно проработать бизнес-модель, прежде чем снова запускать его. В целом, развитие транспортной инфраструктуры требует комплексного подхода, чтобы сделать город более удобным для жителей и гостей.
Интересно, что городские власти снова рассматривают водный транспорт. Вспомним, как в прошлом он оказался убыточным, но, возможно, с новыми подходами и технологиями это может измениться. Важно тщательно продумать все аспекты, чтобы избежать прежних ошибок и предложить жителям действительно удобный и надежный транспортный вариант.
Решение увеличить количество больших автобусов в городе — это, безусловно, шаг вперед. Подобные изменения уже доказали свою эффективность в других мегаполисах, где приоритет отдается безопасности и комфорту пассажиров. К тому же, это позволяет снизить нагрузку на дороги и уменьшить число ДТП. Очень важно, чтобы автобусы следовали расписанию, это облегчит жизнь многим горожанам.