Перевозчики Татарстана выступили против введения автоматической системы контроля
После того, как перевозчики в республике Татарстана выступили против введения автоматической системы контроля, президент республики дал задание сохранить стационарные посты для проверки показателей. Директор транспортной компании ООО «Реверс» на заседании Совета озвучил проблемы для сферы перевозок грузов, которые возникнут с введением автоматического пункта весового контроля. В Татарстане сегодня уже работает 4 автоматических пункта.
За выявленные нарушения бизнесмены могут быть оштрафованы от 150 до 500 тысяч рублей. Но многие сомневаются в точности измерения таких пунктов. Штрафы, согласитесь, огромные, и бизнесмены могут просто обанкротиться. Даже при современных электронных технологиях могут возникать ошибки, учитывая условия зимы и перепады температуры.
В планах Кабмина на 2018 - 2020 годы в Татарстане должно появиться не менее 12 пунктов автоматического весового контроля. И деньги на них выделены большие – свыше 570 миллионов рублей. Все хорошо, но новые большие штрафы будут причиной разорения небольших компаний в Татарстане. Они просто исчезнут, и ничем хорошим для экономики Татарстана это не обернется. А это около 40 % всего бизнеса в республике.
Негативный опыт в других регионах уже имеется. Некоторые за одну поездку «зарабатывают» штрафов больше, чем стоит сам грузовик, хотя нарушения чаще всего происходят не преднамеренно, просто система по каким-то причинам показывает перевес.
Чтобы этого избежать, эксперты предложили увеличить погрешность, а на каждом пункте разместить информационное табло, чтобы водитель знал, прошел и он пункт контроля либо ему нужно срочно исправлять ситуацию, чтобы на следующем пункте не нарваться на очередной штраф. Более, того, предлагается установить дополнительные рамки контрольного взвешивания.
Татарстан сегодня является последним из регионов, где еще не введены пункты весового контроля. И там автоматические системы устанавливаются перед стационарными постами. То есть водитель может проверить точность взвешивания автоматического контроля. Правда, стационарные пункты постепенно закрываются. Президент поручил сохранить стационарные посты до конца года. Так можно будет проконтролировать правильность взвешивания пунктов автоматического контроля и избежать спорных ситуаций.
Сегодня в республике объем грузоперевозок возрос за 10 лет в пять раз, а грузовой транспорт увеличился на треть. Так что система весового контроля в республике нужна, но необходимо все тщательно проверить и рассчитать, чтобы не навредить бизнесу.
- Автоматический подъём объявлений
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Система новых АПВГК автоматически определяет вес «большегруза»
- Перевозчики Татарстана выступили против введения автоматической системы контроля
- Генеральная прокуратура проверит работу весового контроля на дорогах
Считаю, что такие санкции имеют место быть, особенно в условиях жесткой конкуренции, провоза контрабанды и прочих вещей. Чем выше грузопоток, тем жестче требования, что вполне логично.
Конечно, когда один субъект остался без автоматики контроля и водители уже привыкли к объективной проверки веса, переходить на новые условия к которым масса уже претензий в других регионах никому нет желания.
Правильно сделали, что выступили против автоматической системы контроля. Бизнесмены хотели получить огромные денежки за счет этой системы, а получилось наоборот. Автоматическую систему контроля надо отменить не только в Татарстане, но и по всей территории России.
Прочитав статью, не могу не согласиться с тем, что вопрос внедрения автоматических систем контроля в Татарстане требует тщательной проработки. Автоматические весовые пункты, конечно, могут облегчить процесс контроля и уменьшить человеческий фактор, однако точность таких систем крайне важна. Вспоминается опыт других регионов, где внедрение подобных систем привело к массовым штрафам даже при отсутствии реальных нарушений. Это действительно может стать серьёзной проблемой для малого и среднего бизнеса, особенно учитывая высокие штрафы. Не стоит забывать, что зимние условия и перепады температуры могут влиять на точность измерений, а это значит, что риски остаются высокими. Возможно, стоит учесть опыт некоторых европейских стран, где перед внедрением автоматических систем тщательно тестируются все механизмы и внедряются дополнительные контрольные точки для проверки точности измерений. Только так можно избежать потенциальных ошибок и сохранить баланс между необходимостью контроля и поддержкой бизнеса. Важно не только количество пунктов, но и их качество, и от этого будет зависеть, смогут ли компании адаптироваться к новым условиям или же пострадают от внезапных изменений.
Ситуация действительно непростая. Проблема не столько в самих автоматических пунктах, сколько в их точности и влиянии на бизнес. Учитывая, что штрафы могут достигать полумиллиона, это серьёзный удар для небольших компаний. Надеюсь, власти учтут опыт других регионов и введут систему с минимальной погрешностью.
Как по мне, важно сохранить баланс. Автоматизация — это шаг вперёд, но она не должна быть причиной разорения бизнеса. Информационные табло и дополнительные рамки взвешивания — отличная идея. Главное, чтобы эти меры были внедрены до массового запуска системы.