Об ужесточении весового контроля на российских дорогах

Перевозчики обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой об ужесточение весового контроля на российских дорогах. Большегрузы с перевесом груза не только портят дорожное покрытие, но и не дают заработать честным предпринимателям. Они допускают перегруз больше нормы в 2-3 раза, сокращая тем самым работу другим перевозчикам и тем самым снижают налоговые поступления в бюджет. Именно с такими доводами обратились перевозчики в ассоциацию «Грузавтотранс» к премьер-министру Дмитрию Медведеву.

По мнению экспертов Высшей школы экономики, правильным решением данной проблемы станет создаваемая в России государственная система весогабаритного контроля (АСВГК), которая считается частью нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Стоит отметить, что отдельные владельцы грузовиков сами попали в ловушку собственной ситуации, соглашаясь на перегруз, увеличивая прицепы для загрузки в 2 раза.

контроль за перегрузом

Водители легковых машин и автобусов считают перегруженные большегрузы опасными на дорогах. Часто работают с нарушением участники рынка перевозок зерна. Из-за отсутствия тотальной системы контроля за соблюдением законодательства и начинаются систематические нарушения. Также этому способствует росту теневого сектора экономики и повышению опасности дорожного движения. Добросовестные перевозчики не могут конкурировать по стоимости услуг с «махинаторами».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин подчеркивает, что просьбу перевозчиков можно рассматривать в качестве горячей поддержки АСВГК как важной составной части национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Именно АСВГК создано для того, чтобы навести порядок на дорогах, исключить недобросовестных грузоперевозчиков. АСВГК даст конкретные преимущества честному перевозчику, уверен Михаил Блинкин. Планируют до 2024 года на федеральных трассах построить 387 пунктов АСВГК. На сегодня работают 28 «умных весов». Они проверяют соблюдение грузовиками установленных весогабаритных норм.

Штрафовать нарушителей будет Ространснадзор. По данным статистики Росавтодора, каждый третий большегруз едет с перегрузом. Если учесть, что в РФ зарегистрировано более 6,5 млн. грузовиков, нарушителями могут стать около 2 млн. большегрузов.

Необходимость автоматизированной системы взвешивания грузовиков поддержал президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) депутат Госдумы Евгений Москвичев. Он считает, что нужна автоматизированная система взвешивания, так как никакая ручная на территории Российской Федерации неспособна отконтролировать 1,5 млн. км дорог. АСВГК должна быть полностью автоматическая, чтобы исключить «человеческий фактор» при проверках. Это поможет снизить количество нарушителей и сохранить дороги. Следует также организовать тотальный контроль во всех пунктах приемки зерна.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 569
Автор новости: / Дата публикации: 30-01-2019
Поиск запроса "контроль за перегрузом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Леонид Глушково 17.02.2019

Перегруз перегрузом, с этим надо бороться с, и это однозначно. Это грубое нарушение. Но списывать ужасное состояние дорог на перегруз - это не серьезно.

0
0
Ответить
Елена Новосибирск 18.02.2019

Невозможно будет таким способом отследить перегрузы. Водители пункты будут объезжать, если есть проселочные дороги. Этот момент, при разработке проекта, надо учесть.

0
0
Ответить
Марина Нижний Новгород 18.02.2019

Меня перегруженные фуры больше беспокоят в плане безопасности, портят они дороги и отбирают заработок у честных перевозчиков, это понятно. Но ведь опасные ситуации они еще создают и ДТП на трассах, а это угрожает прочим участникам дорожного движения. Пункты весового контроля надо везде организовывать и штрафовать почаще, чтобы соблазна перегружать машины не возникало.

0
0
Ответить
Карен 06.11.2024

Честно говоря, давно пора было обратить внимание на проблему перегрузов на дорогах. Это не только вопрос справедливости к честным перевозчикам, но и безопасности для всех участников дорожного движения. Если посмотреть на опыт других стран, таких как Германия или Швеция, где весовой контроль на дорогах является довольно строгим, становится понятно, что это действительно работает. Они уже давно внедрили автоматизированные системы контроля и добились значительного снижения нарушений. Интересно, что в России решили следовать этому примеру с созданием АСВГК. Конечно, реализация проекта требует времени и ресурсов, но в долгосрочной перспективе это может привести к значительному улучшению ситуации на дорогах. Надеюсь, что введение таких систем действительно поможет устранить недобросовестных игроков с рынка и повысить безопасность. Ведь, как говорится, дорога — это артерия экономики, и она должна быть в хорошем состоянии для нормального функционирования. Важно также, чтобы это не превратилось в очередной бюрократический процесс, а действительно работало на благо общества и бизнеса. Надеюсь, что власти действительно прислушаются к мнению экспертов и найдут баланс между контролем и поддержкой добросовестных перевозчиков.

0
0
Ответить
Тихомир 07.11.2024

Приятно видеть, что наконец-то стали обращать внимание на перегруз грузовиков. Это давно назревшая проблема. Поддержка автоматизированного контроля показывает, что мы движемся к более цивилизованным стандартам на дорогах, как и в других развитых странах. Надеюсь, это поможет честным перевозчикам конкурировать на равных условиях.

0
0
Ответить
Нил 08.11.2024

Система АСВГК звучит как шаг в правильном направлении. Если мы хотим сохранить дороги и обеспечить безопасность, то контроль за перегрузами должен быть строгим и эффективным. Автоматизация процесса — это отличный способ минимизировать человеческий фактор и повысить точность измерений.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: