Изменения в польском и венгерском законодательстве в интересах украинских дальнобойщиков

По причине безвиз с ЕС Украина может лишиться квалифицированных дальнобойщиков. Польша и Венгрия заинтересована в привлечении квалифицированных водителей большегрузов из сопредельных стран. С точки зрения законодательства Варшава разрешила трудоустройство только тем украинцам, которые въехали по безвизу на целых 90 дней, как раз на время сезонной работы. По завершении этого срока можно будет поехать домой, а можно легализовать свое пребывание в Польше.

Для этого необходимо только подать необходимые документы в воеводский отдел по делам иностранцев. “Единственной и неповторимой” работодательницей Польша оставалась недолго, уже на этой неделе к ней присоединилась и Венгрия. Правительство Венгрии давно говорило о нехватке 50 тысяч квалифицированных специалистов, а вот теперь перешла от слов к делу. 18 июля стало известно, что Венгрия допустила украинцев трудиться без трудовой визы – достаточно только лишь иметь биометрический личный паспорт. По аналогии с Польшей в течение 90 дней пребывания в ЕС, предусмотренных безвизом, украинцы имеют права трудиться в Венгрии без рабочей визы, а после завершения срока отправляться домой, или же получить разрешение на работу и проживание. 4 из 10 человек желают уехать навсегда.

Специалисты рынка труда уверены, что такие нововведения в польском и венгерском законодательстве смогут облегчить жизнь дальнобойщикам Украины. Во-первых, гарантировано трудоустройство, минуя оформление рабочей визы. Во-вторых, можно съездить на собеседование, непосредственно побеседовать с работодателем и убедиться в том, что на новом месте работы вас все устраивает. К тому же эти нововведения уберегут украинцев от нечестных посредников, которые брали деньги за предоставленную информацию о вакансии, делали поддельные приглашения, иногда даже указывали вакансии одного работодателя. По данным проведенного опроса на портале rabota.ua 41% опрошенных украинцев готовы уехать из страны навсегда, а 38% намерены получить заграничный опыт работы и возвратиться.

Только каждый шестой планирует реализовать себя как специалист в родной стране. По данным соцопроса: 41% желают пользоваться безвизом, чтобы познакомиться непосредственно с будущим работодателем. К тому же в Украине самая низкая заработная плата в Европе и одна из самых низких в мире. Даже президент говорил о “дешевой рабочей силе”, называя это главным конкурентным преимуществом. Директор по странам Восточной Европы компании World Staff Виталий Михайлов уверен, что при активизации трудовой миграции все может измениться, так как миграция из Украины сокращает количество трудовых ресурсов и в тоже время увеличивает их стоимость. Украинские работодатели начнут бороться за оставшихся в стране специалистов, повышая им заработную плату. Директор агентства Assis-HR Анна Безай считает, что ослабление требований для работы за рубежом станет влиять на рынок труда внутри страны. В первую очередь будет нехватка строителей, рабочих, водителей-дальнобойщиков. Отток из страны сейчас большой, а притока нет. Остается надеяться, что украинские власти одумаются и начнут активно бороться за специалистов.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 661
Автор новости: / Дата публикации: 22-03-2018
Поиск запроса "дальнобойщики Украины" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Москва 28.03.2018

В реальном времени наблюдаем что происходит в соседней стране и как человеческий ресурс становится все дешевле и дешевле, рассматриваясь уже выгодным в тех странах о которых и подумать было раньше нельзя.

0
0
Ответить
Марина Нижний Новгород 29.03.2018

Если на Украине зарплаты будут оставаться на низком уровне, рабочая сила потихоньку, действительно, утечет за рубеж, особенно высококвалифицированные водители. Думаю, в Польше и Венгрии неплохие условия для дальнобойщиков созданы. Даже те, кто рассчитывает домой вернуться, могут неплохо подзаработать.

0
0
Ответить
Светлана Новороссийск 07.07.2023

Конечно, западные страны будут заинтересованы в квалифицированных водителях с Украины. И, наверняка, уже многие туда уехали на заработки. Вот только вряд ли украинским водителям будут хорошо платить - в любом случае они будут получать меньше, чем местные водители.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: