Изменения в польском и венгерском законодательстве в интересах украинских дальнобойщиков
По причине безвиз с ЕС Украина может лишиться квалифицированных дальнобойщиков. Польша и Венгрия заинтересована в привлечении квалифицированных водителей большегрузов из сопредельных стран. С точки зрения законодательства Варшава разрешила трудоустройство только тем украинцам, которые въехали по безвизу на целых 90 дней, как раз на время сезонной работы. По завершении этого срока можно будет поехать домой, а можно легализовать свое пребывание в Польше.
Для этого необходимо только подать необходимые документы в воеводский отдел по делам иностранцев. “Единственной и неповторимой” работодательницей Польша оставалась недолго, уже на этой неделе к ней присоединилась и Венгрия. Правительство Венгрии давно говорило о нехватке 50 тысяч квалифицированных специалистов, а вот теперь перешла от слов к делу. 18 июля стало известно, что Венгрия допустила украинцев трудиться без трудовой визы – достаточно только лишь иметь биометрический личный паспорт. По аналогии с Польшей в течение 90 дней пребывания в ЕС, предусмотренных безвизом, украинцы имеют права трудиться в Венгрии без рабочей визы, а после завершения срока отправляться домой, или же получить разрешение на работу и проживание. 4 из 10 человек желают уехать навсегда.
Специалисты рынка труда уверены, что такие нововведения в польском и венгерском законодательстве смогут облегчить жизнь дальнобойщикам Украины. Во-первых, гарантировано трудоустройство, минуя оформление рабочей визы. Во-вторых, можно съездить на собеседование, непосредственно побеседовать с работодателем и убедиться в том, что на новом месте работы вас все устраивает. К тому же эти нововведения уберегут украинцев от нечестных посредников, которые брали деньги за предоставленную информацию о вакансии, делали поддельные приглашения, иногда даже указывали вакансии одного работодателя. По данным проведенного опроса на портале rabota.ua 41% опрошенных украинцев готовы уехать из страны навсегда, а 38% намерены получить заграничный опыт работы и возвратиться.
Только каждый шестой планирует реализовать себя как специалист в родной стране. По данным соцопроса: 41% желают пользоваться безвизом, чтобы познакомиться непосредственно с будущим работодателем. К тому же в Украине самая низкая заработная плата в Европе и одна из самых низких в мире. Даже президент говорил о “дешевой рабочей силе”, называя это главным конкурентным преимуществом. Директор по странам Восточной Европы компании World Staff Виталий Михайлов уверен, что при активизации трудовой миграции все может измениться, так как миграция из Украины сокращает количество трудовых ресурсов и в тоже время увеличивает их стоимость. Украинские работодатели начнут бороться за оставшихся в стране специалистов, повышая им заработную плату. Директор агентства Assis-HR Анна Безай считает, что ослабление требований для работы за рубежом станет влиять на рынок труда внутри страны. В первую очередь будет нехватка строителей, рабочих, водителей-дальнобойщиков. Отток из страны сейчас большой, а притока нет. Остается надеяться, что украинские власти одумаются и начнут активно бороться за специалистов.
- Военное положение в Украине
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Какие сейчас условия ввоза/вывоза груза Россия- Украина?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Не упростилось сейчас с Украиной?
- Дальнобойщик становится дефицитной профессией
- В Латвии на рынке труда сложился дефицит водителей дальнего следования
- Полиция Венгрии выставила блок-посты и не пропускает транспортные средства
- Изменения в польском и венгерском законодательстве в интересах украинских дальнобойщиков
- Российские дальнобойщики ищут лучшей доли в Европе
В реальном времени наблюдаем что происходит в соседней стране и как человеческий ресурс становится все дешевле и дешевле, рассматриваясь уже выгодным в тех странах о которых и подумать было раньше нельзя.
Если на Украине зарплаты будут оставаться на низком уровне, рабочая сила потихоньку, действительно, утечет за рубеж, особенно высококвалифицированные водители. Думаю, в Польше и Венгрии неплохие условия для дальнобойщиков созданы. Даже те, кто рассчитывает домой вернуться, могут неплохо подзаработать.
Конечно, западные страны будут заинтересованы в квалифицированных водителях с Украины. И, наверняка, уже многие туда уехали на заработки. Вот только вряд ли украинским водителям будут хорошо платить - в любом случае они будут получать меньше, чем местные водители.
Интересная статья, спасибо за информацию! Думаю, что безвиз с ЕС действительно может принести как плюсы, так и минусы для Украины. С одной стороны, возможность уехать на заработки за границу без лишней бюрократии — это большой плюс для специалистов, особенно для дальнобойщиков, которые пользуются спросом в Европе. Вспомнить хотя бы ситуацию в Латвии, где аналогичная политика помогла привлечь работников из стран СНГ. С другой стороны, это может усилить отток квалифицированных кадров из Украины, что, конечно, вызывает беспокойство. Украина итак страдает от нехватки специалистов, и эта тенденция может только усилиться. Но, как говорится, "пока гром не грянет, мужик не перекрестится", возможно, именно это заставит наши власти пересмотреть политику и начать больше ценить своих специалистов. Для польских и венгерских работодателей это, конечно, выгодно: они получают квалифицированных работников без особых затрат на визы и разрешения. Как показывает опыт других стран, например, Чехии, которая также активно привлекает иностранных специалистов, такие меры могут значительно укрепить экономику. Надеюсь, что и Украина сумеет извлечь из этого максимальную пользу, возможно, за счет повышения зарплат или улучшения условий труда. В любом случае, это важная тема для обсуждения, и я думаю, что в ближайшее время мы увидим, как ситуация будет развиваться.
Польша и Венгрия, похоже, действительно серьезно настроены на привлечение украинских дальнобойщиков. Это может стать хорошим шансом для тех, кто ищет стабильную работу и достойную оплату. Важно, чтобы власти Украины не забывали о своих специалистах, иначе мы можем просто потерять их.
Интересно, как быстро Венгрия подключилась к инициативе Польши. Видимо, спрос на квалифицированных работников действительно высок. Думаю, украинским специалистам стоит воспользоваться этой возможностью, чтобы получить опыт и, возможно, улучшить свое финансовое положение. Но, конечно, нужно быть осторожными и не забывать о легализации пребывания.