Информационные логистические системы улучшат транспортные услуги 2015
Взаимоотношения грузовладельцев и перевозчиков на современном рынке транспортных услуг по перевозке выходят на новый качественный уровень.
Условия в данном партнёрском бизнесе определяет заказчик услуг - грузовладелец. Крупные собственники грузов в России и за рубежом являются основными организаторами логистических процессов.
У каждой компании грузовладельца выработаны определённые стратегии. Они распоряжаются собственным транспортом, используют имеющиеся складские мощности, и используют конкуренцию в среде перевозчиков для своей выгоды. На рынке транспортных услуг 2015 появилось множество компаний, которые в первое время занимались узконаправленной деятельностью , но впоследствии стараются расширить спектр своих возможностей.
Например, провайдеры предлагают набор транспортных услуг по перевозке: фирма-перевозчик оказывает помощь в оформлении таможенных документов, таможенное представительство предлагает грузовладельцу обеспечить перевозку груза.
Новым этапом в современной логистике является создание совместных пулов. Активное включение в логистическую систему зарубежных торговых и представительских компаний привело к расширению бизнес-партнёрства.
Российская логистика вступила в процесс глобализации. Ещё совсем недавно поставки представляли собой короткие цепи с минимальным числом участников. Сейчас транспортные услуги по перевозке уверенно расширяются, количество игроков на рынке увеличивается в геометрической прогрессии.
Роль автотранспорта в этих условиях продолжает увеличиваться. Ни одно звено в цепи поставок не обходится без грузовиков. Их доля в общем объёме грузоперевозок составляет почти 90%! Поэтому логистическая система работы с автотранспортом должна быть отлажена до мельчайших особенностей.
Согласно одному исследованию, продолжает расти количество отказов в цепи поставок. Только 18% цепей смогли избежать данной ситуации. Каждый отказ, а их количество может превышать десять случаев, оборачивается существенной потерей прибыли. А это, в свою очередь, влияет на ценообразование в экономике.
Основным критерием надёжности транспортных услуг 2015 служит соблюдение сроков доставки груза. Международные перевозчики, которые часто задерживают подачу транспортного средства, срывают все сроки поставки. Сбои возникают из-за технического состояния любого вида транспорта. Чтобы сократить такие случаи, компании стали активно внедрять информационные логистические системы управления поставками.
Однако проблема заключается в том, что на каждой территории применяются свои программные продукты. Сейчас ясно, что требуется разработка и внедрение единой электронной системы, при подключении к которой перевозчик или грузовладелец становится полноправным участником всей цепи поставки.
- По какой схеме проводится оплата услуг при безналичном расчете?
- Транспортные перевозки
- Работа по перевозкам в январе
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Услуги по уборке снега минипогрузчиком МКСМ
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Подержанные грузовики с доставкой в Европе
- Сэкономить поможет 3PL-оператор
- Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков
- Современный рынок грузоперевозок: проблемы, ситуация, прогнозы
Конкуренция в сфере грузоперевозок по стране и не только, очень большая. И системы вроде хорошие делают,чтоб все довольны были и прибыль хорошая была. Но большинство перевозчиков порождают ленится и обманывать. И конечно выгодней и безопасней приобрести свой грузоперевозочный транспорт, это и удобно и прибыль не плохая. Плюс свой груз всегда вовремя доставляется.
Давно пора улучшить транспортные услуги. Бывает закажешь товар, а он идет не понятно сколько и приходит поврежденный. Мне жалко бывает потраченного времени на ожидание товара!
Действительно уровень грузоперевозки стал заметно выше, сейчас 80% население пользуются интернет-заказами, поэтому спрос на грузоперевозки очень высокий. Получается крупным компаниям гораздо проще приобрести свой транспорт, чтобы не было задержек по доставкам и товара был качественно доставлен.
Даже не предполагал, что автоперевозками доставляется 90% грузов. Думал, что доли примерно 50/50 с ж/д и авиатранспортом. Естественно, спланировать и скоординировать такой поток можно только через централизованную систему. Надеюсь, подвижки уже ощущаются.
Мне кажется, что в последние годы рынок транспортных услуг действительно переживает значительные изменения. Раньше грузовладельцы просто нанимали перевозчиков, но сейчас они стали настоящими стратегами, управляя не только транспортом, но и всей логистической цепочкой. Это похоже на то, как в ритейле крупные сети начинают сами заниматься поставками, чтобы снизить издержки и повысить эффективность. С другой стороны, перевозчики тоже не стоят на месте, предлагая всё более комплексные услуги. Это напоминает развитие логистических операторов, которые из простых транспортных компаний превращаются в настоящих провайдеров услуг. Особенно интересно наблюдать за тем, как создаются совместные пулы - это ведь по сути создание альянсов, как в авиации, где крупные авиакомпании объединяют свои усилия для большей выгоды. Конечно, проблемы остаются, особенно с отказами в цепи поставок. Здесь нужны надёжные системы управления, но, к сожалению, разные территории используют свои решения. Это создает барьеры, которые, надеюсь, скоро будут преодолены с помощью единой системы. Интересно, как это скажется на конкуренции и ценообразовании. Ведь если все будут подключены к одной платформе, это может изменить правила игры. Остаётся надеяться, что выиграют от этого все участники, а не только крупные игроки.
Создание единой электронной системы, о которой говорится в статье, кажется неизбежным шагом. Это как переход на единый стандарт в телекоммуникациях - сначала сложно, но потом все выигрывают. Надеюсь, это поможет снизить количество отказов в цепи поставок.
Меня удивляет, как быстро растёт роль автотранспорта в логистике. Почти 90% грузов перевозятся грузовиками - это невероятно. Интересно, как это повлияет на экологию и какие инновации будут внедряться, чтобы уменьшить углеродный след.