Инвалиды также могут управлять тяжёлым грузовиком
Фотография французского водителя тяжёлого грузовика Гийома Левайана, который уверенно держится за рулем MAN TGX обошла множество зарубежных изданий. Отныне большегруз для лиц с ограниченными возможностями является доступным местом работы. Не использовать ли данную возможность для решения проблемы дефицита профессиональных водителей?
По оценкам отраслевых изданий, в настоящее время на европейском рынке не хватает от 100 до 125 тысяч водителей. Не помогают даже обещания высокого заработка. Многие дальнобойщики заявляют, что сыты и обещаниями, и тяжёлыми условиями работы: водитель на протяжении 3-4 недель находится в рейсе. Дополнительные обязанности, связанные с погрузкой-разгрузкой, редко оплачиваются и всё это на фоне высокой интеллектуальной и физической нагрузки.
Средний возраст профессиональных водителей увеличивается. Не хватает молодых дальнобойщиков. Можно ли решить данную проблему за счёт привлечения водителей из России, Украины и Беларуси? Далеко не всегда. Поэтому в странах восточной Европы активно обсуждается предложение о возможности найма на работу водителем большегруза людей с ограниченными возможностями.
Вопреки обывательскому мнению, привлечение инвалидов в качестве профессиональных водителей вовсе не редкость. Более того люди из данной категории, напротив, являются очень хорошими водителями по своей природе: аккуратными и дисциплинированными.
Безусловно, перевозчик, решившийся на сотрудничество с особенным водителем, должен принимать во внимание наличие определенных ограничений. Прежде всего, получив согласие лица с ограниченными возможностями на трудоустройство, необходимо заручиться медицинским свидетельством об отсутствии противопоказаний для работы в условиях увеличенной продолжительности рабочего дня, ночных смен и сверхурочных часов.
При планировании маршрута работодатель должен помнить, что разрешение на работу свыше 7 часов в день и 35 часов в неделю, которое должны иметь лица с тяжёлой и средней степенью инвалидности, а также на работу в ночное время, сверхурочную работу, не будет выдаваться автоматически вместе с медицинской справкой. Кроме того, они также имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 10 рабочих дней в течение календарного года.
- Требуются Водители категории В,С
- Требуются водители завод Рычал Су Республика Дагестан с. Касумкент
- Требуются водители с рефрижератором (СПб)
- Требуются водители с личным а/м от 1,5 до 10 тонн г. Киров
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Перевезти груз неограниченного объёма
- Последствия ограничения на движение российских грузовиков на территорию КНР
- «Возможно, кому-то придется уйти»: перевозчики и эксперты о надвигающемся кризисе
- Ограничение движения по МКАД большегрузам
- Введение пограничной зоны с Беларусью скажется на транспортных услугах грузоперевозок
В нашей стране подобная ситуация будет не слишком распространена. Нет подходящих условий. Но, безусловно, очень важно, что в других странах идет развитие, и возможности людей расут.
С одной стороны, чудесно, что люди с ограниченными возможностями находят такую работу. С другой стороны, работа эта сложная, поэтому возникает вопрос: а справится ли инвалид, если возникнут какие-либо трудности?
Если инвалид обладает необходимыми навыками и удовлетворяет требованиям по здоровью, то теоретически он может получить соответствующие права. Однако стоит помнить, что некоторые виды инвалидности или заболевания могут стать препятствием для управления транспортным средством из-за потенциальных рисков как инвалида, так и окружающих.
Мне кажется, что привлечение людей с ограниченными возможностями как водителей грузовиков — это отличный шаг вперёд. Если подумать, в авиаиндустрии уже давно существуют программы для подготовки пилотов с ограниченными возможностями, и результаты впечатляют. Эти люди часто показывают выдающиеся результаты, так как обладают высокой дисциплиной и сконцентрированностью, что жизненно важно на дороге. Конечно, есть определённые особенности и ограничения, которые нужно учитывать, но преимущества могут перевесить. Важно, чтобы работодатели не только смотрели на медицинские показания, но и создавали комфортные условия труда. Например, адаптированное рабочее место и поддержка коллег могут значительно повысить производительность и удовлетворенность работой. В долгосрочной перспективе, это может стать решением для дефицита водителей в Европе, особенно учитывая, как быстро стареет нынешний кадровый состав. Конечно, нужно будет модернизировать процесс найма и обучения, но это вполне реально. Примером может служить сфера IT, где компании активно внедряют программы инклюзии, создавая многообразие в своих командах, и это приносит результаты. Важно правильно донести эту идею до общества и руководителей транспортных компаний, чтобы преодолеть стереотипы и опасения. В итоге, это может стать настоящим прорывом, как для людей с ограниченными возможностями, так и для всей логистической отрасли в Европе.
Считаю, что привлечение людей с инвалидностью в транспортную сферу — это весьма перспективная идея. Как показывает опыт других областей, таких как сфера обслуживания, люди с ограниченными возможностями могут отлично справляться с задачами, если им создать правильные условия. Это также может помочь частично решить проблему с нехваткой кадров.
Идея привлекать водителей с ограниченными возможностями звучит многообещающе. Важно, чтобы компании уделяли внимание адаптации рабочих мест и обеспечивали медицинское сопровождение. Это может быть полезным шагом в решении проблемы стареющей рабочей силы и дефицита кадров в транспортной сфере.