ЗИЛ-130 продолжает удивлять
Фотографии восстановленного грузовика ЗИЛ-130 с оригинальным бензиновым двигателем V8 опубликованы на страницах Truckeronroad.com - отраслевого польского сайта.
Знаменитый грузовик ЗИЛ-130 по-прежнему олицетворяет успешные технические достижения Советского Союза. Экспортные поставки завода им. Лихачёва удовлетворяли спрос на надёжную качественную технику строительных компаний из Восточной Европы. Уже тогда зарубежные водители высоко оценили заводской гидроусилитель руля, общую простую конструкцию автомобиля, эффективный обогрев, а также синхронизированную и в то же время очень надёжную конструкцию коробки передач.
Однако, когда речь зашла о силовом агрегате, мнения разошлись. Заводской ЗИЛ 130 имел бензиновый 6-литровый V8. А карбюраторный агрегат потреблял огромное количество топлива. Никого не удивлял расход топлива в 50 литров на 100 км пути. Двигатель не был идеальным образцом и при мощности в 170 л. с. не отличался особой динамичностью. Поэтому в Польше обычно меняли бензиновый двигатель на дизельный от грузовиков других моделей.
Представленный на фотографиях экземпляр находится в Польше. Отец нынешнего владельца приобрёл отработавший, казалось бы, своё грузовик в 1986 году и начал ремонт с замены железа по всей кабине.
Благодаря этому грузовик сохранился в отличном состоянии, включая новый двигатель, а также очень простую, аскетичную и непритязательную кабину. Всё это стало возможным благодаря технологиям советского автопрома. Грузовик оказался отлично защищённым от коррозии.
В качестве реставрационных работ были обновлены базовые компоненты, изменен цвет кузова: вместо военно-зеленого цвета машина получила свою традиционную для ЗИЛа сине-белую окраску. На смену прожорливому V8 был установлен более экономичный четырехцилиндровый дизельный двигатель восточногерманского бренда IFA. В таком состоянии грузовик стал эксплуатироваться на перевозке сахарной свеклы.
Ещё одним немаловажным преимуществом является наличие на рынке всех необходимых для грузовика компонентов и запчастей. И всё потому, что данная техника по-прежнему пользуется огромной популярностью не только в Польше, но и на всей территории постсоветского пространства.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Мусоровозы — спецтехника №1 в коммунальном хозяйстве
- Грузовой автомобиль ЗИЛ-431410
- Грузовики с двигателем воздушного охлаждения
- История автомобилей ЗИЛ
- Зил-170 – прототип Камаза
Уже в какой раз убеждаюсь, что чем проще механизм, тем долговечнее он в эксплуатации. Кусок железа со шлангами по хорошему, но работоспособнее чем многие иномарки.
Впечатляют не только данные ЗИЛ-130, но и энтузиазм польских мастеров, решивших повозиться с представителем советского автопрома, а не отдавших предпочтение более новым образцам западноевропейской техники.
Даже для своего времени машина была технически отсталой. То, что гоняли ее на экспорт в страны Восточной Европы так это понятно, у нас был СЭВ. ГДРовский "Робур" был на много технический продвинутый по сравнению с ЗИЛ-130.
Приходилось работать на такой машине. Один из самых надежных видов транспорта. В управлении автомобиль прост, выносливый, обладает неплохой грузоподъемностью.
Немного жаль, что такие грузовики остались в прошлом, а сам завод уже давно разрушен - на его территориях строятся высотные дома. Но хорошо, что есть энтузиасты, восстанавливающие эти легендарные машины.
Произошла приятная модернизация и по внешнему и внутреннему содержанию. И как ни крути, а эта машина остается советской и нашим производством крупных машин. Вот меня прям гордость распирает, что именно наша техника востребована!
Хоть модель и старая, но вполне хорошая по основным параметрам. Тем более, этому ЗИЛу поставили современный двигатель. И цвет сделали приятный, а то военно-зеленый смотрелся несколько угнетающе.
Легендарный грузовик был очень популярен в 60-80 годах, а вид автомобиля очень был сравним с европейскими грузовиками. Салон без комфорта, зато очень теплый. Единственный большой плюс – это запчасти, которые продавались во многих магазинах и стоили дешево, а также простое техобслуживание.
Тот момент, что в сейчас на рынке в достаточночном количестве и по адекватной стоимости представлены запчасти для грузовика является просто огромным преимуществом.
Легендарная марка и одно из лучших детищ советского автопрома. Сильные и надежные агрегаты, которые даже современным тягачам еще способны дать фору. Инфа в статье порадовала.
Хорошо, что восстановили знаменитый грузовик ЗИЛ-130! Советские грузовые автомобили были одними из лучших в мире и продолжают успешно работать и в наше время.
Эта машина действительно удивляет. Одновременно и бюджетный и мощный, проезжает везде, для нашего бездорожья только и нужно усовершенствовать такие махины.
Вот так удивили! И польские умельцы, и советская промышленность. Грузовик с 1986 года и без следов коррозии! Сейчас бы всём автомобилям такое качество!
Ведь и вправду ЗИЛ-130 не собирается уступать славу народного автомобиля и продолжает разъезжать по дорогам. Больше всего конечно в сёлах и деревнях. И видя его мы уже воспринимаем как раритет,но все равно гордимся успехами этого автомобиля.
ЗИЛ-130 — это настоящая легенда советской автопромышленности, и видеть его восстановленным — как путешествие во времени. Да, его оригинальный V8 был настоящим топливным монстром, но ведь и американские грузовики той эпохи не отличались экономичностью. Вспомните хотя бы Ford F-series с его прожорливыми моторами. Замена же на дизельный двигатель — решение, продиктованное временем и здравым смыслом. Переход на дизель IFA — это не только экономия топлива, но и улучшение экологических показателей, что особенно актуально в наши дни. Конечно, оригинальный вид кабины и обновленный цвет кузова придают машине особый шарм. Сине-белая окраска — это как визитная карточка ЗИЛа, которая сразу вызывает ностальгию. Интересно, что несмотря на возраст, доступность запчастей остаётся на высоком уровне, что подтверждает популярность модели не только в Польше, но и на постсоветском пространстве. Это напоминает ситуацию с классическими моделями Fiat в Италии, где поддержка запчастями остается на высоком уровне благодаря широкой базе поклонников. Восстановление таких автомобилей — это не просто хобби, а настоящее искусство, требующее внимания к деталям и понимания технических особенностей. Восстановленный ЗИЛ-130 — это дань уважения эпохе и талантливым инженерам того времени. Очень радует, что такие проекты продолжают жить и вдохновлять новых энтузиастов.
ЗИЛ-130 всегда был известен своей простотой и надёжностью. Заменить V8 на дизель — это как поменять сердце, но в данном случае это, наверное, было правильным шагом. Экономичность дизеля на порядок выше, а мощность для работы на перевозке свеклы вполне достаточная.
Интересный проект с восстановлением ЗИЛ-130! Смена двигателя на дизельный агрегат IFA — это как поставить современные тормоза на старый велосипед: вроде бы часть истории теряется, но зато как удобно в эксплуатации. Да и с доступностью запчастей, похоже, проблем нет, что особенно радует.