Перевозчики поднимают цены на услуги
Одним из последствий пандемии агентство Reuters называет жёсткие потрясения в мировой экономике, включая важнейший её транспортный сектор. Заявление основано на последнем отчете European Road Freight Rate Benchmark, согласно которому уровень тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Европе достиг своего исторического максимума.
Пандемия COVID 19, которая длится второй год –это не только более 260 миллионов инфицированных, 5 миллионов смертей и полная дезорганизация работы системы здравоохранения. Глобальные перебои в сфере поставок, по утверждению новостного издания, свидетельствуют о том, что международные перевозки заражены особым непредсказуемым вирусом хаоса и неразберихи.
Показатели степени задержек на маршрутах, отмена рейсов, отсутствие стабильного расписания, нехватка оборудования судоходства, отсутствие оборудования, не говоря уже о тарифах, пока бьют все рекорды. С некоторой долей иронией можно утверждать, что это та ситуация, о которой можно было только мечтать с точки зрения перевозчиков.
Рост тарифов на услуги транспортных компаний в третьем квартале 2021 года составил 107,6%. Непрерывный рост показателей продолжается с 2017 года. Эксперты указывают на несколько причин, которые способствовали возникновению данной ситуации:
- Во-первых, резкий, а главное – не спадающий, рост спроса на товары. Это связано с тем, что пандемия коронавируса кажется бесконечной, а спрос на услуги не может быть удовлетворен из-за вводимых властями ограничений на работу пассажирского воздушного транспорт, компаний зарубежного внутреннего туризма. Необходимость подтверждать своё право на ряд услуг ковидным паспортом и отрицательным тестом компенсируется желанием получить те или иные товары, не выходя из дому – с помощью системы e-commerce (электронной коммерции).
- Во-вторых, повышение спроса на услугу доставки товаров на дом подпитывается различными видами государственной помощи. Закачка денег в экономику после простоя, без товарного покрытия, в условиях отсутствия реальных доходов и прибыли создаёт идеальные условия для роста инфляции.
- В-третьих – рост цен на топливо - еще один проинфляционный фактор. Согласно официальным прогнозам, цены на дизельное топливо в третьем квартале 2021 года в Германии были на 38,5% выше, чем годом ранее, в Великобритании – на 26,6%, в Испании – на 25,2%, во Франции – на 23,5%, в Италии – на 20,6%.
Создаются предпосылки для увеличения давления на мультимодальные перевозки грузов с участием автомобильного транспорта, что провоцирует возникновение дефицита водителей и нехватку грузового транспорта в распоряжении перевозчика.
Великобритания после Brexit – хороший тому пример. Выход из ЕС и связанные с этим трудности оформления на работу для иностранцев, вызвали острый недостаток водительских кадров, что, в свою очередь, отрицательно повлияло на рынок транспортных услуг.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Договор с посредником на перевозку
- Междугородняя перевозка грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Почему превышены тарифы на перевозку груза с рыбой
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
- Простые рекомендации, позволяющие сэкономить на перевозке
- Возможно ли сэкономить на перевозке груза по России?
- Тарифы грузоперевозок в Крым растут, отпугивая клиентов
Сейчас повышением цен уже никого не удивишь - все изначально было направленно на это. Плохо, что в конечном итоге расплачиваются за весь этот ценовой беспредел обычные потребители.
За несколько лет цены фактически на все услуги взлетают прям до небес - и перевозка тоже входит сюда. Из-за пандемии думаю всё будет по ценам только хуже(
Цены, безусловно, выросли, и очень сильно, особенно за последний год. Но если внимательно проанализировать рынок и в других странах, то с уверенностью можно сказать, что в России рост в этом сегменте не самый высокий. Надеюсь, что такая тенденция сохранится и дальше.
Честно говоря, как человек, который работает в логистике, я не удивлён, что транспортный сектор оказался в таком положении. Пандемия COVID-19 действительно спровоцировала каскад проблем, который затронул все уровни цепочки поставок
Согласен с тем, что пандемия внесла хаос в международные перевозки. Это как эффект домино: одно звено рушится, тянет за собой всё остальное
Трудности, с которыми столкнулась Великобритания в пост-Brexit период, действительно вызывают озабоченность. Отсутствие водителей — огромная проблема