Перевозчики поднимают цены на услуги
Одним из последствий пандемии агентство Reuters называет жёсткие потрясения в мировой экономике, включая важнейший её транспортный сектор. Заявление основано на последнем отчете European Road Freight Rate Benchmark, согласно которому уровень тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Европе достиг своего исторического максимума.
Пандемия COVID 19, которая длится второй год –это не только более 260 миллионов инфицированных, 5 миллионов смертей и полная дезорганизация работы системы здравоохранения. Глобальные перебои в сфере поставок, по утверждению новостного издания, свидетельствуют о том, что международные перевозки заражены особым непредсказуемым вирусом хаоса и неразберихи.
Показатели степени задержек на маршрутах, отмена рейсов, отсутствие стабильного расписания, нехватка оборудования судоходства, отсутствие оборудования, не говоря уже о тарифах, пока бьют все рекорды. С некоторой долей иронией можно утверждать, что это та ситуация, о которой можно было только мечтать с точки зрения перевозчиков.
Рост тарифов на услуги транспортных компаний в третьем квартале 2021 года составил 107,6%. Непрерывный рост показателей продолжается с 2017 года. Эксперты указывают на несколько причин, которые способствовали возникновению данной ситуации:
- Во-первых, резкий, а главное – не спадающий, рост спроса на товары. Это связано с тем, что пандемия коронавируса кажется бесконечной, а спрос на услуги не может быть удовлетворен из-за вводимых властями ограничений на работу пассажирского воздушного транспорт, компаний зарубежного внутреннего туризма. Необходимость подтверждать своё право на ряд услуг ковидным паспортом и отрицательным тестом компенсируется желанием получить те или иные товары, не выходя из дому – с помощью системы e-commerce (электронной коммерции).
- Во-вторых, повышение спроса на услугу доставки товаров на дом подпитывается различными видами государственной помощи. Закачка денег в экономику после простоя, без товарного покрытия, в условиях отсутствия реальных доходов и прибыли создаёт идеальные условия для роста инфляции.
- В-третьих – рост цен на топливо - еще один проинфляционный фактор. Согласно официальным прогнозам, цены на дизельное топливо в третьем квартале 2021 года в Германии были на 38,5% выше, чем годом ранее, в Великобритании – на 26,6%, в Испании – на 25,2%, во Франции – на 23,5%, в Италии – на 20,6%.
Создаются предпосылки для увеличения давления на мультимодальные перевозки грузов с участием автомобильного транспорта, что провоцирует возникновение дефицита водителей и нехватку грузового транспорта в распоряжении перевозчика.
Великобритания после Brexit – хороший тому пример. Выход из ЕС и связанные с этим трудности оформления на работу для иностранцев, вызвали острый недостаток водительских кадров, что, в свою очередь, отрицательно повлияло на рынок транспортных услуг.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Договор с посредником на перевозку
- Междугородняя перевозка грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Почему превышены тарифы на перевозку груза с рыбой
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
- Простые рекомендации, позволяющие сэкономить на перевозке
- Возможно ли сэкономить на перевозке груза по России?
- Тарифы грузоперевозок в Крым растут, отпугивая клиентов
Сейчас повышением цен уже никого не удивишь - все изначально было направленно на это. Плохо, что в конечном итоге расплачиваются за весь этот ценовой беспредел обычные потребители.
За несколько лет цены фактически на все услуги взлетают прям до небес - и перевозка тоже входит сюда. Из-за пандемии думаю всё будет по ценам только хуже(
Цены, безусловно, выросли, и очень сильно, особенно за последний год. Но если внимательно проанализировать рынок и в других странах, то с уверенностью можно сказать, что в России рост в этом сегменте не самый высокий. Надеюсь, что такая тенденция сохранится и дальше.
Честно говоря, как человек, который работает в логистике, я не удивлён, что транспортный сектор оказался в таком положении. Пандемия COVID-19 действительно спровоцировала каскад проблем, который затронул все уровни цепочки поставок. Если посмотреть на отчёт European Road Freight Rate Benchmark, то становится ясно, что текущий рост тарифов на перевозки — это не просто временное явление. Ситуация напоминает кризис контейнерных перевозок, когда нехватка контейнеров и портовые задержки подняли ставки до небес. Здесь мы видим нечто подобное, но в автомобильных перевозках. Рост спроса на товары, вызванный переходом на e-commerce, и ограниченные возможности транспортных компаний из-за пандемии — это как идеальный шторм для рынка. Интересно, что Великобритания после Brexit столкнулась с дополнительными проблемами, усложняющими ситуацию ещё больше. Недостаток водителей и сложность оформления рабочих виз создали дополнительное давление на рынок. Это напоминает ситуацию в США, где нехватка водителей грузовиков также стала критической проблемой. Кроме того, рост цен на топливо только усугубляет ситуацию. По сути, это как снежный ком, который сложно остановить. Кажется, что решение таких проблем требует комплексного подхода, включая инвестиции в автоматизацию и привлечение новых кадров. Но даже если это и случится, нужно ли говорить, что восстановление будет небыстрым и болезненным для всех участников рынка?
Согласен с тем, что пандемия внесла хаос в международные перевозки. Это как эффект домино: одно звено рушится, тянет за собой всё остальное. Но, возможно, это толчок для инноваций в логистике и пересмотра устаревших методов работы.
Трудности, с которыми столкнулась Великобритания в пост-Brexit период, действительно вызывают озабоченность. Отсутствие водителей — огромная проблема. Это как если бы шахматы играли без пешек, вся стратегия рушится. Нужно срочно искать решения!