Итоги встречи руководителей белорусской и литовской таможенных служб
В 2019 году с января по ноябрь поток грузовиков, двигающихся через белорусско-литовскую границу, вырос на 10 % по сравнению с прошлым годом аналогичного периода. Данный показатель составляет около треть от совокупного количества пересекающих границу Беларуси автомобилей. Информация опубликована в Государственном таможенном комитете, в рамках итогов встречи руководителей белорусской и литовской таможенных служб.
Мероприятие состоялось в пункте пропуска «Каменный Лог – Мядининкай». Обсуждались вопросы, связанные с обеспечением максимально возможного пропуска автотранспортных средств. Данная тема актуальна с преддверием новогодних и рождественских праздников.
В ноябре 2019 года в четырехстороннем формате между таможенными и пограничными службами Беларуси и Литвы уже подписан Порядок взаимодействия. В связи с реализацией данного документа режим пересечения грузовиками белорусско-литовской границы улучшился. Однако проблемы с пробками около пунктов пропуска так и остаются нерешенными.
На сегодня белорусско-литовское направление является востребованным для перевозчиков и граждан. Через данную границу в 2019 году поток транспортного средства составил около 30%. Стоит отметить и ежегодный рост количества автотранспорта. С января по ноябрь 2019 года через белорусско-литовскую границу проехали 2,3 миллиона транспорта, что на 10% больше чем за прошлый год аналогичного периода.
За сутки белорусские таможенники оформляют более 6500 транспорта, которые пересекают белорусско-литовскую таможенную границу. На встрече таможенники двух стран затронули вопрос об обеспечении более комфортного пересечения границы гражданами и перевозчиками.
Уже давно сформированы партнерские отношения между таможенными службами Беларуси и Литвы, что позволяет обмениваться опытом и разрабатывать подходы для дальнейшего эффективного сотрудничества, отмечает глава Государственного таможенного комитета Беларуси Юрий Сенько.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Какие нужны документы на ребенка что бы пересечь границу?
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Очередное скопление российских фур на белорусско-литовской границе
- Транспортно-логистические компании пускают машины в обход Польши
- Для перевозок скоропортящегося продукта открываются границы
- Угроза коронавируса объединяет всех работников транспортной отрасли
- Почему на белорусско-литовской границе стоят многокилометровые очереди фур?
Логично, что проводятся такие встречи и подписываются документы. Если большая часть потока идет именно через белорусско-литовскую границу, то в интересах экономики многих государств - улучшить таможенные процедуры. С очередью правда, пока вопрос не решен: в прошлом году коллеги стояли несколько суток.
Интересно, как цифры по транспортному потоку между Беларусью и Литвой изменились после начала пандемии и введения всевозможных ограничений. COVID, вероятно, подкорректировал итоги этой встречи в том числе.
Ограничения на перевозку товара вредит только фирмам, которые занимаются доставкой и сбытом товара. Так же это потребители могут не купить то, что захотят. Но в потребителях есть и чиновники, но они видимо не покупают товары у тех, кто их продаёт и перевозит. Они покупают вещи в другом месте.
Интересная статья, которая показывает, насколько важно улучшение инфраструктуры на границе для оптимизации логистических процессов. Рост на 10% за год, конечно, впечатляет, но вызывает вопросы текущая пропускная способность. Пробки на границе — это как бутылочное горлышко, ограничивающее поток, и с этим необходимо что-то делать. Вспоминается пример польско-немецкой границы, где внедрение электронных систем предварительного уведомления позволило существенно сократить время ожидания. Здесь тоже нужны технологические решения и возможно расширение пункта пропуска. Похвально, что таможенные службы взаимодействуют и ищут варианты улучшения, это явно положительная динамика. Но без конкретных действий и инвестиций в инфраструктуру вряд ли удастся справиться с растущим трафиком. Глядя на цифры, становится ясно, что это лишь вопрос времени, когда нагрузка превысит возможности текущих систем. С учетом предстоящих праздников, важно, чтобы все участники процесса были готовы к увеличенной нагрузке. Надеюсь, что дальнейшее сотрудничество между Беларусью и Литвой принесет положительные результаты, и мы увидим реальные изменения в ближайшее время.
Очень интересная статистика, особенно учитывая рост потока грузовиков на 10%. Это действительно значимый показатель, и, возможно, стоит рассмотреть опыт других стран в улучшении пропускной способности. Хорошо, что взаимодействие между странами развивается, но, конечно, пробки остаются проблемой. Надеюсь, что это временные трудности.
Приятно слышать, что таможенные службы работают над улучшениями. 10% роста — это не шутки, и важно, чтобы инфраструктура успевала адаптироваться. Было бы здорово увидеть внедрение новых технологий для ускорения процесса, как это делают на других европейских границах.