Почему на белорусско-литовской границе стоят многокилометровые очереди фур?
Длинная вереница грузовиков на выезде у литовской границы – картина постоянная. Особенно много скапливается грузовиков по выходным и в понедельник. Дальнобойщики живут тут порой тут дня два-три. Пробки на границе с Литвой получаются из-за желания дальнобойщиков сэкономить на топливе. Дело в том, что через белорусско-литовскую границу можно провезти в Евросоюз дешевое топливо столько, сколько вмещают их машины. И этого объема вполне достаточно для того, чтобы колесить по Европе, а там топливо очень дорогое.
А вот на въезд в Польшу действуют ограничения по объему. Вот поэтому и живут дальнобойщики в очереди на белорусско-литовской границе. Если машин около трехсот, значит, будешь ждать своей очереди двое суток, а то и больше. Но это количество угрожающе растет, растет и количество дней, проведённых перевозчиком в пробке на границе с Литвой. Цифра в конце ноября доходила до 1200 машин. И многокилометровые пробки приводят к тому, что дальнобойщики ведут себя не очень корректно, занимая чужую очередь. Но старые водители не позволяют себе так вести. Они спокойно стоят в очереди, дожидаясь своего часа.
Проблема с туалетом – он есть только на границе. Водители, чтобы не терять свое место, убегают в лес. На соседней заправке душ, он стоит всего два рубля, но водители предпочитают переехать границу и уже там принять душ.
Хуже всего в очереди стоять летом – жара, кондиционеры включать дорого, этот расход водителям никто не доплачивает. Да и днем в жару плюс 25 не разрешают ездить, приходится ждать день, а как выспишься днем, если жара в кабине? Вот и едут дальнобойщики ночью без сна. Плюс ко всему за переработку могут штраф влепить, и неважно, что до дома осталось 30 км. Вот и гадают – то ли в машине спать без штрафа, либо дома, но потом штраф придется за переработку оплачивать. Некоторым водителям платят за часы, проведенные в машине. А вот белорусам платят только тогда, когда крутятся колеса, то есть за километраж. Заработок уже не тот, но водители верны своей профессии, без баранки они свою жизнь не представляют.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Какие нужны документы на ребенка что бы пересечь границу?
- Договор с посредником на перевозку
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Что будет с ценой на бензин?
- Почему на белорусско-литовской границе стоят многокилометровые очереди фур?
- Итоги встречи руководителей белорусской и литовской таможенных служб
- Вторая волна коронавируса призывает водителей к осторожности
Другой стороной простоя транспорта на границе являются и издержки на питание водителей, сопутствующие покупки, потеря времени на доставку грузов, зачем создавать такие ситуации с пробками на границе собирая пыль и выхлопные газы от транзита.
Ситуация действительно критическая, но в любом случае страдают грузоперевозчики. Эту проблему надо урегулировать на законодательном уровне, причем с обеих сторон. Это единственный выход.
Водителям дальнобойщикам не позавидуешь с такой сложной обстановке. Это ещё раз подтверждает, что машины на которых они работают должны быть максимально благоустроенными, чтобы человек мог нормально отдохнуть в такой ситуации. Обязательно в машине должен присутствовать кондиционер!
Честно говоря, ситуация на границе с Литвой выглядит как классический пример того, как логистическая цепочка может превратиться в ловушку для водителей. Понятно, что экономия на топливе - важный аспект для дальнобойщиков, особенно когда речь идет о маршрутах через Европу, где цены на дизельное топливо высоки. Однако, стояние в очереди по два-три дня - это серьезный удар по продуктивности и моральному духу водителей. Вспоминаю, как в Южной Америке, где я работал несколько лет назад, проблему пытались решить путем открытия дополнительных пунктов пропуска и увеличением их пропускной способности. Возможно, и здесь это могло бы стать реальным решением. Что касается условий пребывания в очереди, то они явно оставляют желать лучшего. Нехватка базовой инфраструктуры, такой как туалеты и душевые, делает ожидание еще более утомительным. А ведь этот аспект можно было бы улучшить, если бы транспортные компании и местные власти пришли к соглашению о создании необходимых удобств. Текущая ситуация напоминает мне также о проблемах с железнодорожными перевозками, где задержки могут происходить по схожим причинам, но там хотя бы есть возможность для отдыха и питания. Водителям грузовиков, стоящим в очереди на границе, приходится в буквальном смысле выживать, что не может не вызывать уважения к их стойкости.
Работа дальнобойщиком - это вызов, особенно когда приходится стоять на границе по несколько дней. Было бы здорово, если бы компании начали учитывать это время как рабочее и выплачивали компенсации. Это хоть как-то сгладило бы ожидание.
Очереди на границе - это всегда стресс, а здесь это еще и непредсказуемо. Водители вынуждены выбирать между экономией и комфортом, и зачастую это выбор в пользу выживания. Почему бы не пересмотреть политику пропускной способности и не оптимизировать процесс?