Токийский автосалон перевернул представление о современном автомобиле
Разработчики из Daimler Trucks&Buses ориентируются на тот факт, что с 2039 года все новые автомобили должны выпускаться с нулевым уровнем выбросов. Во всяком случае для рынков Европы и Японии. В этот список Россия не входит. Daimler Trucks является признанным лидером в области создания электрических грузовиков. Первые электрические городские автобусы покинули конвейер в 2018 году. Ожидается, что к 2022 году серийные электромобили с питанием от аккумуляторной батареи будут эксплуатироваться во всех основных регионах мира.
Во время Токийского автосалона в Японии состоялась мировая премьера прототипа Fuso Vision F-Cell с топливным элементом. Расширение исследований в области водородных двигателей все еще продолжается. К концу 2020 года автомобили с водородным двигателем будут выпускаться серийно, а в 2022 году планируется установить нейтральный баланс CO2 сначала на европейских заводах, а затем во всех других регионах мира.
Daimler Trucks & Buses последовательно реализует программу, исходящую из Парижского соглашения о климате. По-настоящему нейтральный баланс CO2 требует использования электрического аккумулятора или водородных топливных элементов. Однако, несмотря на интенсивные усилия производителей, себестоимость грузовиков и электрических автобусов по-прежнему будет высокой. Это относится и к общим эксплуатационным расходам. Владение дизельным автомобилем обойдётся гораздо дешевле.
Автопроизводители настаивают на принятии скорейших решений относительно экологичных видов транспорта. В частности, должна быть узаконена общеевропейская дифференциация дорожных сборов в зависимости от количества, выбрасываемого CO 2. Таким образом, владельцы авто с традиционными топливными системами окажутся перед выбором: или платить «экологичный» сбор, или всё же пересесть на электромобиль.
Для поддержки продаж автобусов, а также с целью создания и обслуживания сети зарядных станций и терминалов с водородом необходима специальная программа субсидирования.
Daimler работает над водородными технологиями более 30 лет. На сегодняшний день автомобили с новыми топливными элементами уже проехали миллионы километров. В компании уверены, что это решение вполне готова для выхода на мировой рынок.
Впрочем, в сегменте коммерческих автомобилей все еще существуют определенные проблемы. Недостаточно высокий срок эксплуатации, а также низкая полезная нагрузка не обеспечивает рентабельность бизнеса грузоперевозок с использованием инновационных грузовиков. Несмотря не то, что электропривод и водородная технология дополняют друг друга, для владельцев грузовиков и автобусов общие эксплуатационные расходы являются решающим критерием выбора.
- Сейчас покупают/продают автомобили по техпаспорту?
- Строительная техника Daewoo-Trucks
- Есть ли будущее у электрической Газели?
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
- Электрические грузовики с боем прорываются на рынок
- Токийский автосалон перевернул представление о современном автомобиле
- Электрические грузовики «Вольво»
- Daimler Trucks заявляет о приоритете производства электрических и водородных грузовиков
С нашими запасами сырья для производства топлива и суровым климатом, ещё долго можно развивать газовое направление двигателей, параллельно ведя разработки экологичного транспорта на будущее.
Все всегда упирается в деньги, поэтому учитывая "рвение" руководства нашей страны к улучшению условий жизни в России, о тех же безвредных городских автобусах на данный момент стоит только мечтать.
Очень жаль, что Россия не входит в список стран, где все новые автомобили должны выпускаться с нулевым уровнем выбросов. Но есть к чему стремиться. Я думаю процесс этот, безусловно, не слишком быстрый, но и Россия скорее всего придет к такому же решению.
Читая статью о планах Daimler Trucks & Buses, нельзя не заметить, как автомобильная промышленность стремительно меняется. Я давно интересуюсь развитием электрического транспорта и должен признать, что такие компании, как Daimler, задают высокие стандарты. Вспоминается пример Tesla, которая в свое время стала новатором в области легковых электромобилей. Теперь же мы видим, как крупные игроки, такие как Daimler, берут на себя ответственность за экологию и внедряют электрические и водородные технологии в сегмент грузового и пассажирского транспорта. Однако стоит отметить, что, несмотря на все усилия, остаются нерешенные вопросы. Например, высокая стоимость производства и эксплуатации таких автомобилей, что делает их менее доступными по сравнению с традиционными дизельными машинами. Это напоминает ситуацию с солнечными панелями, которые, несмотря на свою экологичность, долгое время оставались дорогими для массового потребителя. Важным аспектом является и создание инфраструктуры для зарядки и заправки водородом. Без поддержки на уровне государства и соответствующих субсидий, переход на экологичные виды транспорта может затянуться. В целом, тенденция к снижению выбросов CO2 радует, но я надеюсь, что в ближайшие годы мы увидим более доступные решения для бизнеса и повседневной жизни. Это также хороший повод задуматься о личном вкладе в экологию и, возможно, пересмотреть свои транспортные предпочтения.
Интересно, что Daimler активно развивает водородные технологии наряду с электрическими. Кажется, что компания старается не класть все яйца в одну корзину, что вполне разумно. Это напоминает стратегию Toyota, которая также делает ставку на водород. Однако вопрос стоимости и инфраструктуры всё ещё актуален.
Daimler действительно впечатляет своими амбициями по снижению выбросов. Но, как верно сказано, эксплуатационные расходы остаются камнем преткновения. Надеюсь, что со временем технологии станут более доступными, и это вдохновит других производителей следовать их примеру.