Законопроект об уравнивании штрафов за весогабаритные нарушения прошёл первое чтение
Прошел первое чтение законопроект об управлении штрафов за весогабаритные нарушения. Почему такие меры приняли власти и к чему они могут привести, стоит разобраться. 7 ноября Госдумой в первом чтении рассмотрен законопроект об уравнивании штрафов за нарушение весогабаритных параметров для всех владельцев грузовиков вне зависимости от формы собственности. Таким образом, штрафы для физических лиц, вырастут практически в 10 раз.
Согласно статье 12.21.1 КоАП несут наказания все водители, только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей суммы штрафов наиболее значительны. Бывают случаи, когда предприниматели избегают штрафов, ссылаясь на то, что водитель перевозил груз для собственных нужд.
В начале текущего года Конституционный суд признал такие меры несправедливыми, так как невозможно доказать, по каким причинам и с какой целью была осуществлена перевозка, с личной или коммерческой целью. Тогда правительство решило изменить проблему радикальным образом, просто выровнять штрафы как для физических, так и для юридических лиц. Если закон примут, то штрафы за перегруз будут платить одинаково.
Перегруженный транспорт портит асфальт вне зависимости от того, кому принадлежит техника: физическому лицу либо юридическому. Остается непонятным, почему штрафы физическим лицам отличаются от штрафов предпринимателей. Руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов объясняет это тем, что юридическое лицо и ИП гораздо богаче, значит и платить должны больше.
На сегодня в России зарегистрировано незначительное количество грузовиков. Практически 90% транспорта зарегистрировано на ООО или ИП. Получается что транспорта на физлицах совсем мало. К тому же если не будет индивидуального предпринимателя, то оснований для перечисления денег тоже не будет. Однако существует дробление автопарка ООО, а также перевод транспорта на предпринимателей. Чаще всего такой подход нужен для оптимизации налогообложения.
Сергей Богатов считает, что значительный вклад в борьбу с перевесом новый законопроект не принесет. Нормы по перегрузу нужны были для того, чтобы перевозчики ездили с перегрузом без вреда дорожному покрытию. Однако экономика перевозок и сроки выдачи разрешения заставляют «хитрить» грузоперевозчиков.
Возможно, принятие закона приведет к увеличению судебных разбирательств между владельцами транспорта и теми, кто этим транспортом пользуется. Наверняка транспортные компании постараются перекладывать вину на водителя, чтобы он оплачивал штрафы. Если в обязанность водителей не будет входить проверка веса и габаритов, тогда он сможет отделаться легким испугом.
Не стоит забывать, что у весового контроля есть проблемы. Главная из них – ненадежность весоизмерительного оборудования. Может получиться так, что машина груженая по всем правилам может получить штраф из-за технических сбоев. Новый законопроект не будет новинкой для юридических лиц и ИП. С проблемами могут столкнуться только физические лица, занимающиеся грузоперевозками. Эксперты уверены, что новые правила принесут лишь пользу, так как дорожное полотно разрушается, если по нему ездят перегруженные машины и неважно кто едет, физическое или юридическое лицо.
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
- Небольшие компании избавляются от грузовиков
- Водитель большегруза Алексей Гатилов со своего YouTube-канала обратился к перевозчикам
- Как защитить себя от несправедливых штрафов с автоматических весов?
Ну, как обычно, одно поборы идут, и ничего толкового не могу дать взамен. Даже те дороги нормально не могут по регионам сделать, только в московской области с этим все в порядке. Увеличить штрафы и налоги, это они могут.
Как можно уравнивать штрафы на компании перевозчики и физические лица, если доходы при любом подсчете будут разные, непонятно. Государство уже не знает как и с кого вытащить деньги!
Да на любую хитрость они пойдут, чтобы платить меньше, любую лазейку отыщут. Даже переложить вину с компании на водителя - ну это вообще возмутительно!
На мой взгляд, введение единого подхода к штрафам за весогабаритные нарушения вполне логично и даже необходимо. Ведь перегруженные грузовики наносят одинаковый ущерб дорожному покрытию, вне зависимости от того, кто их владелец. Сравните это с ситуацией в других странах, например, в Германии, где штрафы за перегруз также распространяются без учета формы собственности, и это давно стало нормой. Однако, меня беспокоит, как будут решаться вопросы с техническими сбоями в весоизмерительном оборудовании. Многие водители могут столкнуться с несправедливыми штрафами из-за ошибок техники, и это реально может стать проблемой. Также интересно, как закон будет работать на практике, особенно с учетом возможных судебных разбирательств между владельцами транспорта и водителями. Если компании начнут перекладывать вину на водителей, это может привести к дополнительным конфликтам. Важно, чтобы новый закон учитывал все эти нюансы и обеспечивал надежность и прозрачность всех процессов. В общем, идея хорошая, но реализация будет ключевым моментом.
Интересно, как новый законопроект отразится на малом бизнесе. Ведь для индивидуальных предпринимателей такие штрафы могут стать серьезной нагрузкой. С другой стороны, уравнивание штрафов может сократить возможности для оптимизации налогов через дробление автопарка. Чем-то напоминает реформу кассовых аппаратов, когда пришлось потратить много времени на адаптацию.
Мне кажется, что уравнивание штрафов — это шаг в правильном направлении. Однако, стоит учесть, что проблемы с весоизмерительным оборудованием могут свести на нет все усилия. Надеюсь, что власти учтут это и предложат решения для повышения точности измерений. В противном случае, просто получится очередной повод для недовольства водителей.