К чему может привести резкое подорожание сжиженного газа?
За последние 10 месяцев сжиженный газ подорожал почти на треть (на 30 процентов). Из-за этого рентабельность перевода пассажирских перевозок на газовое топливо стала под угрозой, и пассажирские перевозки на этом виде топлива в этом случае сводятся на снизилась до критического уровня. В управление антимонопольной службы стали поступать многочисленные обращения граждан и организаций с требованием проверить, не является ли повальное повышение цен на газ картельным сговором.
В основном обращения идут от транспортных предприятий – ведь именно они заинтересованы в переводе транспорта на сжиженный газ как самое дешевое топливо. Перевод транспорта на газ стоит денег, и неясно, стоит ли вкладываться в переоборудование транспорта. Ранее подобные проекты были выгодны бизнесу, а сегодня они стали под угрозой закрытия. Государство также поощряло предприятии, занимающиеся перевозками, которые стремились перейти на сжиженный газ. Транспортникам предоставлялись субсидии, в результате чего в частных компаниях больше приобретался транспорт, работающий на сжиженном газе.
В настоящее время рост цен на газ снизил рентабельность пассажирских перевозок экологичного вида транспорта. Для переоборудования «Газели» на экологичное топливо требуется около 170 тысяч рублей, так что необходимо, чтобы газовое топливо не дорожало такими стремительными темпами, в противном случае окупаемость перевода пассажирских перевозок на газ произойдет только через много лет, и предприятие будет работать себе в убыток.
Пока цена пропана не столь критична для предприятий, но если рост цен и дальше будет идти такими стремительными темпами, то многие предприятия будут вынуждены отказаться от транспорта на газовом топливе. Больше всех переживают те, кто уже перевел транспорт на газовое топливо, причем на заемные средства. УФАС по обращениям уже начал проверку, после которой сделает соответствующие выводы.
- Перевозка на буксире Газель ! Ставропольский край
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Какие прогнозы по перевозкам на 2017 год?
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- В Волгоградской области начнут выпуск пассажирских автобусов на газовом топливе
- Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта
- Перспективы развития газового транспорта в регионах Дальнего Востока
- Новость о том, как развитие рынка газомоторного топлива повлияет на перевозки, в том числе и пассажирские.
- К чему может привести резкое подорожание сжиженного газа?
Не объяснимая тенденция подорожания почти на треть при официальной инфляции в районе четырёх процентов очень основательно заставляют задумываться о возможных проблемах в ценообразовании.
Инвестиции всегда рискованное мероприятие, поэтому транспортным предприятиям стоит быть готовым к тому, что вложения в переоборудование транспорта окажутся не столь выгодными, как хотелось бы.
Немного не понятно, почему у нас газ дорожает? У нас он дорожать не должен, поскольку очень много своего газа. Однозначно, что такие подорожания негативно отразятся на транспортной системе страны.
Честно говоря, ситуация с подорожанием сжиженного газа вызывает у меня серьезное беспокойство. Если вспомнить, как в свое время многие предприятия перешли на газовое топливо из-за его экономичности и экологичности, то текущее положение дел вызывает разочарование. Ведь раньше перевод транспорта на газ был хорошей инвестицией, позволяющей снизить эксплуатационные расходы и уменьшить выбросы углекислого газа. Но теперь, с ростом цен на 30%, все эти усилия сводятся на нет. Аналогичное положение наблюдалось на рынке электротранспорта в начале 2000-х, когда стоимость батарей была запредельной и многие компании отказывались от электромобилей. Но со временем технологии удешевели, что вызвало бум в этом сегменте. Надеюсь, и здесь будет найдено решение, которое стабилизирует ситуацию. Возможно, стоит рассмотреть государственную поддержку или налоговые льготы для тех, кто уже сделал инвестиции в газовое оборудование. Ведь те же самые субсидии когда-то успешно стимулировали переход на более экологичное топливо. Но, конечно, главной задачей сейчас должно стать расследование возможного картельного сговора, о котором упоминается в статье. Если это действительно так, то виновные должны быть привлечены к ответственности. В любом случае, важно, чтобы правительственные органы принимали меры, которые помогут стабилизировать рынок и защитить интересы бизнеса и потребителей.
Ситуация с подорожанием газа напоминает мне события на рынке нефти в 2010-х. Если тогда вовремя не стабилизировали бы цены, мы могли бы столкнуться с экономическим кризисом. Надеюсь, что и сейчас найдутся механизмы, чтобы предотвратить негативные последствия для транспортных компаний.
Мне кажется, что рост цен на сжиженный газ — это тревожный сигнал для всей отрасли. Вспоминаю, как в Европе субсидии и поддержка помогли развить рынок возобновляемых источников энергии. Возможно, нам стоит взять пример и поддержать компании, пионеров в использовании экологичных видов топлива.