В Волгоградской области начнут выпуск пассажирских автобусов на газовом топливе
В городе Волжском крупный автопроизводитель решил начать серийный выпуск пассажирских автобусов, где в качестве топлива будет использоваться газовое топливо - компримированный природный газ (КПГ).
Уже первые 130 машин проезжают по дорогам региона. Но есть опасения того, что они не будут востребованы, так как сеть газовых заправочных станций не так хорошо развита по сравнению с бензиновыми АЗС.
К тому же найти пункт техобслуживания для такой техники весьма затруднительно. В России уже давно поднят вопрос о переводе общественного транспорта на газомоторное топливо. По распоряжению правительства от 13 мая 2013 года необходимо расширить использование пригодного газа в качестве моторного топлива.
Тем самым к 2020 году в российских городах, численность которых превышает одного миллиона, не менее половины парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники должны быть переведены на газомоторное топливо (ГМГ). В России таких городов насчитывается до полутора десятков.
Правительство РФ в 2014 году разработало программу субсидирования регионов России на закупку муниципального транспорта на ГМГ. За два года приобретено более двух тысяч единиц техники, на покупку по программе выделено около 6,6 миллиарда рублей. Именно воспользовавшись субсидированием, администрация Волгограда смогла обновить автопарк местными автобусами.
Половина стоимости покупки новых автобусов была оплачена из городского бюджета, другая половина – из федерального. Новые автобусы обладают большой вместимостью, оснащенные оборудованием для перевозки маломобильных групп населения. В мэрии планируют и дальше использовать возможности реализации муниципальной программы. Для полного обеспечения в Волгоградской области пассажирских перевозок необходимо еще около 200 машин.
Стоит отметить, что волжские машины уже пополнили автопарки Самарской, Оренбургской и Владимирской областей, Краснодарского края, Крыма и Санкт-Петербурга. По данным экспертов, выброс токсических веществ в атмосферу при работе на газомоторном топливе в пять раз ниже. Но пока газовых заправок можно встретить гораздо реже, чем бензиновых.
Для запуска проекта необходима соответствующая инфраструктура. Например, нефтегазовые компании не спешат вкладывать деньги, так как боятся отсутствия спроса. К тому же кризис и понижение платежеспособности способствовал снижению строительство сетей газовых АЗС.
Однако за счет собственных средств ООО «Газпром газомоторное топливо» до 2018 года планируют построить ряд специализированных АЗС. Первый комплекс появился в Красноармейском районе Волгограда. В текущем году планируют сдать комплекс в областном центре, в Волжском и Михайловке. На следующий год газовую АЗС построят в Котельниково.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Подорожание топлива на начало года
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- В Волгоградской области начнут выпуск пассажирских автобусов на газовом топливе
- Пассажирский транспорт на газомоторном топливе вытеснит старые модели
- Автобусы, обещающие комфорт и безопасность
- Автобусы MAN: новый взгляд на перевозку пассажиров
- Закупаются новые автобусы в Севастополе по программе лизинга
Наконец то от одних разговоров хоть где то перешли к делу. Такие производства необходимо поддерживать и стимулировать спрос на технику, а топливо продавать по более низкой цене чтобы ещё выгодней было.
Развитием системы газовых заправок в Волгоградской области мог бы заняться то самый производитель, который планирует обеспечить регион этими автобусами.
Считаю правильным, что хотят перевести общественный транспорт на газомоторное топливо. И расходы на топливо снизятся, и выбросы в атмосферу станут меньше.
Интересная инициатива от автопроизводителя в Волжском, но сразу возникает несколько вопросов. Во-первых, насколько я знаю, КПГ действительно экологичнее, но для его использования нужна развитая инфраструктура. Пока что в России с этим проблемы, ведь сеть газовых заправок значительно уступает бензиновым. Достаточно вспомнить, как долго развивалась сеть электрозаправок для электромобилей — ситуация с газовыми АЗС может быть аналогичной. Во-вторых, сложно не заметить, что такие проекты требуют значительных вложений, и хорошо, что есть программы субсидирования. Но хватит ли их, чтобы покрыть все необходимые расходы и обеспечить устойчивость проекта? Вспомним программу по субсидированию электробусов в Москве — она показала, что без должной поддержки со стороны государства такие инициативы могут просто заглохнуть. И наконец, еще один аспект — это обслуживание. Найти качественный сервис для автобусов на КПГ будет проблематично, что может отпугнуть потенциальных покупателей. Надеюсь, что производитель и местные власти предусмотрели этот момент, иначе проект рискует остаться только на бумаге. В любом случае, хочется верить, что такие инициативы помогут сделать наш транспорт более экологичным и доступным для всех категорий населения.
Интересно, что в статье упоминается успешное использование субсидий для покупки автобусов на КПГ. Это хороший пример для других регионов, как можно обновить автопарк без значительных бюджетных потерь. Но инфраструктурные проблемы явно будут тормозить развитие этой инициативы. Надеюсь, что планы по строительству АЗС все-таки осуществятся.
Проект по переходу на КПГ в Волжском выглядит перспективно, но, как всегда, все упирается в инфраструктуру. Без достаточного числа заправок и сервисных центров такие автобусы вряд ли будут популярны. Нужно больше инвестиций и поддержки от государства, иначе это может стать очередной недоделанной инициативой.