В Волгоградской области начнут выпуск пассажирских автобусов на газовом топливе

В городе Волжском крупный автопроизводитель решил начать серийный выпуск пассажирских автобусов, где в качестве топлива будет использоваться газовое топливо - компримированный природный газ (КПГ).

Уже первые 130 машин проезжают по дорогам региона. Но есть опасения того, что они не будут востребованы, так как сеть газовых заправочных станций не так хорошо развита по сравнению с бензиновыми АЗС.

К тому же найти пункт техобслуживания для такой техники весьма затруднительно. В России уже давно поднят вопрос о переводе общественного транспорта на газомоторное топливо. По распоряжению правительства от 13 мая 2013 года необходимо расширить использование пригодного газа в качестве моторного топлива.

Тем самым к 2020 году в российских городах, численность которых превышает одного миллиона, не менее половины парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники должны быть переведены на газомоторное топливо (ГМГ). В России таких городов насчитывается до полутора десятков.

Правительство РФ в 2014 году разработало программу субсидирования регионов России на закупку муниципального транспорта на ГМГ. За два года приобретено более двух тысяч единиц техники, на покупку по программе выделено около 6,6 миллиарда рублей. Именно воспользовавшись субсидированием, администрация Волгограда смогла обновить автопарк местными автобусами.

Половина стоимости покупки новых автобусов была оплачена из городского бюджета, другая половина – из федерального. Новые автобусы обладают большой вместимостью, оснащенные оборудованием для перевозки маломобильных групп населения. В мэрии планируют и дальше использовать возможности реализации муниципальной программы. Для полного обеспечения в Волгоградской области пассажирских перевозок необходимо еще около 200 машин.

Стоит отметить, что волжские машины уже пополнили автопарки Самарской, Оренбургской и Владимирской областей, Краснодарского края, Крыма и Санкт-Петербурга. По данным экспертов, выброс токсических веществ в атмосферу при работе на газомоторном топливе в пять раз ниже. Но пока газовых заправок можно встретить гораздо реже, чем бензиновых.

Для запуска проекта необходима соответствующая инфраструктура. Например, нефтегазовые компании не спешат вкладывать деньги, так как боятся отсутствия спроса. К тому же кризис и понижение платежеспособности способствовал снижению строительство сетей газовых АЗС.

Однако за счет собственных средств ООО «Газпром газомоторное топливо» до 2018 года планируют построить ряд специализированных АЗС. Первый комплекс появился в Красноармейском районе Волгограда. В текущем году планируют сдать комплекс в областном центре, в Волжском и Михайловке. На следующий год газовую АЗС построят в Котельниково.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 525
Автор новости: / Дата публикации: 14-03-2017
Поиск запроса "пассажирские автобусы на газовом топливе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Антон Тула 14.03.2017

Наконец то от одних разговоров хоть где то перешли к делу. Такие производства необходимо поддерживать и стимулировать спрос на технику, а топливо продавать по более низкой цене чтобы ещё выгодней было.

0
0
Ответить
Назар Немен 14.03.2017

Развитием системы газовых заправок в Волгоградской области мог бы заняться то самый производитель, который планирует обеспечить регион этими автобусами.

0
0
Ответить
Светлана Москва 14.03.2017

Считаю правильным, что хотят перевести общественный транспорт на газомоторное топливо. И расходы на топливо снизятся, и выбросы в атмосферу станут меньше.

0
0
Ответить
Насиф 07.11.2024

Интересная инициатива от автопроизводителя в Волжском, но сразу возникает несколько вопросов. Во-первых, насколько я знаю, КПГ действительно экологичнее, но для его использования нужна развитая инфраструктура. Пока что в России с этим проблемы, ведь сеть газовых заправок значительно уступает бензиновым. Достаточно вспомнить, как долго развивалась сеть электрозаправок для электромобилей — ситуация с газовыми АЗС может быть аналогичной. Во-вторых, сложно не заметить, что такие проекты требуют значительных вложений, и хорошо, что есть программы субсидирования. Но хватит ли их, чтобы покрыть все необходимые расходы и обеспечить устойчивость проекта? Вспомним программу по субсидированию электробусов в Москве — она показала, что без должной поддержки со стороны государства такие инициативы могут просто заглохнуть. И наконец, еще один аспект — это обслуживание. Найти качественный сервис для автобусов на КПГ будет проблематично, что может отпугнуть потенциальных покупателей. Надеюсь, что производитель и местные власти предусмотрели этот момент, иначе проект рискует остаться только на бумаге. В любом случае, хочется верить, что такие инициативы помогут сделать наш транспорт более экологичным и доступным для всех категорий населения.

0
0
Ответить
Софрон 08.11.2024

Интересно, что в статье упоминается успешное использование субсидий для покупки автобусов на КПГ. Это хороший пример для других регионов, как можно обновить автопарк без значительных бюджетных потерь. Но инфраструктурные проблемы явно будут тормозить развитие этой инициативы. Надеюсь, что планы по строительству АЗС все-таки осуществятся.

0
0
Ответить
Зденек 09.11.2024

Проект по переходу на КПГ в Волжском выглядит перспективно, но, как всегда, все упирается в инфраструктуру. Без достаточного числа заправок и сервисных центров такие автобусы вряд ли будут популярны. Нужно больше инвестиций и поддержки от государства, иначе это может стать очередной недоделанной инициативой.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: