В Волгоградской области начнут выпуск пассажирских автобусов на газовом топливе

В городе Волжском крупный автопроизводитель решил начать серийный выпуск пассажирских автобусов, где в качестве топлива будет использоваться газовое топливо - компримированный природный газ (КПГ).

Уже первые 130 машин проезжают по дорогам региона. Но есть опасения того, что они не будут востребованы, так как сеть газовых заправочных станций не так хорошо развита по сравнению с бензиновыми АЗС.

К тому же найти пункт техобслуживания для такой техники весьма затруднительно. В России уже давно поднят вопрос о переводе общественного транспорта на газомоторное топливо. По распоряжению правительства от 13 мая 2013 года необходимо расширить использование пригодного газа в качестве моторного топлива.

Тем самым к 2020 году в российских городах, численность которых превышает одного миллиона, не менее половины парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники должны быть переведены на газомоторное топливо (ГМГ). В России таких городов насчитывается до полутора десятков.

Правительство РФ в 2014 году разработало программу субсидирования регионов России на закупку муниципального транспорта на ГМГ. За два года приобретено более двух тысяч единиц техники, на покупку по программе выделено около 6,6 миллиарда рублей. Именно воспользовавшись субсидированием, администрация Волгограда смогла обновить автопарк местными автобусами.

Половина стоимости покупки новых автобусов была оплачена из городского бюджета, другая половина – из федерального. Новые автобусы обладают большой вместимостью, оснащенные оборудованием для перевозки маломобильных групп населения. В мэрии планируют и дальше использовать возможности реализации муниципальной программы. Для полного обеспечения в Волгоградской области пассажирских перевозок необходимо еще около 200 машин.

Стоит отметить, что волжские машины уже пополнили автопарки Самарской, Оренбургской и Владимирской областей, Краснодарского края, Крыма и Санкт-Петербурга. По данным экспертов, выброс токсических веществ в атмосферу при работе на газомоторном топливе в пять раз ниже. Но пока газовых заправок можно встретить гораздо реже, чем бензиновых.

Для запуска проекта необходима соответствующая инфраструктура. Например, нефтегазовые компании не спешат вкладывать деньги, так как боятся отсутствия спроса. К тому же кризис и понижение платежеспособности способствовал снижению строительство сетей газовых АЗС.

Однако за счет собственных средств ООО «Газпром газомоторное топливо» до 2018 года планируют построить ряд специализированных АЗС. Первый комплекс появился в Красноармейском районе Волгограда. В текущем году планируют сдать комплекс в областном центре, в Волжском и Михайловке. На следующий год газовую АЗС построят в Котельниково.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 2
Комментариев: 3 Просмотры: 327 14-03-2017 18:50
Поиск запроса "пассажирские автобусы на газовом топливе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Антон Тула 14.03.2017

Наконец то от одних разговоров хоть где то перешли к делу. Такие производства необходимо поддерживать и стимулировать спрос на технику, а топливо продавать по более низкой цене чтобы ещё выгодней было.

0
0
Ответить
Назар Немен 14.03.2017

Развитием системы газовых заправок в Волгоградской области мог бы заняться то самый производитель, который планирует обеспечить регион этими автобусами.

0
0
Ответить
Светлана Москва 14.03.2017

Считаю правильным, что хотят перевести общественный транспорт на газомоторное топливо. И расходы на топливо снизятся, и выбросы в атмосферу станут меньше.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: