Как дальнобойщики общаются между собой в пути?
Дальнобойщики в дороге общаются между собой по рации, используя профессиональные сленг. Так какой же он, давайте с вами полюбопытствуем. Некоторые, которые незнакомы с терминами дальнобойщиков, решив послушать 15 канал, поначалу не понимают, о чем идет речь. Например, аквариумом дальнобойщики прозвали тягач Renault Magnum, так как на него нужно взбираться, держась за поручни, как в аквариуме. Водители «аквариума» вынуждены постоянно вытирать поручни и держать в зубах документы, спускаясь из кабины или забираясь в машину.
Америкой прозвали все капотные тягачи из Америки. Их модификаций достаточно много, но все они в конечном итоге были объединены в единый класс для того, чтобы избежать путаницы при общении. А вот ботаниками на сленге дальнобойщиков называют дачников, которые едут в выходные дни на дачу с цветами и рассадой, а обратно с урожаем. Название «ботаник» выдает пренебрежительное отношение к таким водителям – ведь они иногда такое на дорогах выдают - порой дальнобойщики удивляются, как им вообще права выдали.
Можете улыбнуться - бедуином называют автомобиль с грузом на крыше. Если груз плохо закреплен, то он может доставить массу неприятностей, и не только. Бригадиром же называют тех, кто едет не спеша и не собирается пропускать водителей, которые плетутся у него в хвосте. Еще их называют начальниками колонны. Времянкой же дальнобойщики называют тягач, который плетется еле-еле из-за старости, и у него нет постоянного хозяина. Глухонемым же называют машину, у которых рация не включена. А ведь без рации в дороге сложно и даже опасно – не позовешь на помощь, не узнаешь свежие новости. Кроме того, сотовая связь не везде ловит в дороге, так что без рации водителю очень плохо в нестандартных ситуациях.
Дровами на сленге дальнобойщиков называют махинации с топливом – водители частенько перепродают свое топливо, если у них есть такая возможность подхалтурить, не опасаясь последствий. Короедами называют лесовозы, которые вылезают на трассу из леса. Они и плетутся еле-еле, и грязи от них много. В общем, что ни говори, короеды они. Как видите, водители метко прозывают машины – каждое название не в бровь, а в глаз. Найти полный словарь дальнобойщиков можно легко в интернете, так что тот, кто хочет общаться на сленге дальнобойщиков, выучить их язык не составит никакого труда.
- Выгодна ли работа дальнобойщика?
- Тяжело ли работать дальнобойщиком?
- Зарплата водителя-дальнобойщика
- Как дальнобойщики общаются между собой в пути?
У меня родственник дальнобойщик, исколесил всю Россию. Так он и дома на своём языке лопочет, трудно понять про что он говорит. А "ботаники" позабавили, верно их так прозвали!
Очень интересные термины у водителей профессионалов в общении, для человека со стороны весьма познавательны, впрочем наверное как и в любой сфере работы есть свои расширения для языка общения.
Познавательно. Профессиональный сленг часто используется людьми определенного круга занятий и способствует взаимопониманию, хотя порой обычные общепринятые слова и выражения обозначают совсем не то.
Интересная статья! Забавные названия у дальнобойщиков, конечно. Вот, например, "аквариум" для Renault Magnum - это неожиданно, хотя и логично. Наверное, это название прижилось из-за сложной конструкции кабины, где действительно сложно забраться без подпорки. А вот "америка" для всех капотных тягачей из США - это уже классика, ведь такие машины сразу бросаются в глаза на дорогах. Замечаю, что в каждой отрасли свой уникальный сленг. Например, в авиации есть свои термины, такие как "птичка" для малых самолетов. Интересно, что в обоих случаях это помогает создать ощущение общности и принадлежности к определенной группе. Но вот "ботаники", как их называют дальнобойщики, вызывают улыбку – действительно, дачники на дорогах порой создают хаос, особенно в выходные. Кстати, сравнение "ботаников" с "чайниками" в компьютерной сфере напрашивается само собой – в обоих случаях речь идет о новичках или тех, кто не совсем в теме. Ну и, конечно, "бедуины" и "короеды" - это уже что-то из фольклора. Такие меткие прозвища делают язык дальнобойщиков живым и ярким. Думаю, что изучение такого сленга может быть полезным и для обычных водителей, чтобы лучше понимать, что происходит на дороге. В общем, это как изучение небольшого языка в языке, который позволяет лучше влиться в профессию и чувствовать себя своим. Спасибо автору за интересный материал!
Словарь дальнобойщиков - просто кладезь креативных прозвищ! "Глухонемой" для машины без рации – мощное напоминание о важности связи на дороге. Без рации как без рук, особенно в глуши, где сотовая связь может подвести. Интересно, сколько еще таких метких выражений у них есть.
Ого, даже не знал, что у дальнобойщиков такой богатый сленг. "Бригадир" и "времянка" - это сильно. Сразу видно, что опытные водители могут отличить друг друга по манере вождения и состоянию техники. Наверное, это помогает быстрее принимать решения на дороге.