В Литве хотят изменить систему пользования платными дорогами
Литва меняет правила пользования платными дорогами для грузового автотранспорта. Правительство вводит новый тариф, который буде исчисляться исходя из пройденного грузовиком расстояния. Нововведение касается автотранспорта, грузоподъёмностью свыше 3,5 тонны. Будет создана специальная тарифная сетка, которая позволит ранжировать автотранспортные средства в зависимости от категории, грузоподъёмности и показателей экологичности.
Подсчёт пройденного грузовиком пути будет производить новая система, установка и содержание которой превысит 130 млн евро. В то же время власти рассчитывают на ежегодный доход, который принесёт новая система оплаты в 110 млн евро.
В настоящее время решаются технические вопросов. Во избежание автомобильных пробок скорей всего придётся отказаться от установки привычных турникетов. Альтернативой являются навигаторы. Правительство Литвы уже не устраивают виньетки, как способ расчёта за пользование платными дорогами. Именно эта система предусмотрена для оплаты движения грузовиков и автобусов. Впрочем, её действие заканчивается лишь 31 декабря 2022 года.
Представитель Литовской национальной ассоциации перевозчиков считает, что покилометровый тариф уравнивает в правах литовских перевозчиков с зарубежными коллегами. Отныне конкуренция будет более справедливой. Этого же мнения придерживается и российская сторона.
В Калининградской торгово-промышленной палате назвали данную инициативу вполне приемлемой и удобной для наших водителей. Подобная система принята в странах Евросоюза. Присоединение к ней Литвы лишь упростит способ движения перевозчиков, выполняющих услуги международных перевозок грузов по транспортной зоне ЕС. Остаётся лишь надеяться, что Литва не превысит уровень тарифных ставок по отношению к европейским, что благоприятно отразится на перевозке грузов в данном направлении.
- Интервью водители или собственники или представители компаний у кого тралл или автоцистерна. оплата вам за участие 2000р
- Почему перевозчики делают ставку с минимальной оплатой за два часа?
- Нет оплаты за перевозки(
- Платная трасса Москва - Солнечногорск
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Нормы и права пользователей платных дорог для грузовиков
- В Литве хотят изменить систему пользования платными дорогами
- Зачем нам нужны платные дороги
- Система оплаты проезда по платной дороге через транспондер T-pass
- Новые правила проезда по платным автодорогам с 01.09.2022 года
Как я думаю- платные дороги это вообще беспредел. Мало того что предприниматель и так платит налог на товар, так он ещё и должен за его перевозку платить.
Дифференцируемый подход к оплате в зависимости от расстояния и грузоподъёмности конечно более гибкая система, правда если ставки проезда будут не заоблачными.
Скоро наверное плату будут брать не только за дороги, но и за воздух которым мы дышим. Это из-за этого и товары будут дорожать, а страдает от этого простой народ. Это Европа и это проблемы их населения. Бог каждого покарает кто обидел РФ своим санкциями.
Нововведение по изменению системы оплаты дорог для грузового автотранспорта в Литве кажется мне логичным шагом в сторону современности и справедливости. Сейчас, когда многие страны ЕС уже перешли на покилометровую систему, Литва не остается в стороне. Это важно не только для литовских перевозчиков, но и для их международных коллег. Введение новой системы, конечно, потребует больших инвестиций, более 130 млн евро, но потенциальный ежегодный доход в 110 млн евро говорит о её окупаемости. А отказ от старых турникетов в пользу навигаторов может сократить пробки, что является актуальной проблемой для многих стран. Сравнивая с виньетками, которые уже устарели и заканчивают своё действие, новая система выглядит более гибкой и адаптируемой к разным транспортным средствам. Надеюсь, что Литва не будет завышать тарифы, что позволит сохранить конкурентоспособность её рынка по отношению к другим странам ЕС. Система покилометровой оплаты уже успешно функционирует в таких странах, как Германия и Австрия, и она доказала свою эффективность. Важно, чтобы Литва также переняла лучшие практики, что позволит обеспечить справедливую конкуренцию и улучшить экологическую ситуацию за счёт стимулирования использования более экологичных транспортных средств. В этом отношении новая тарифная сетка, учитывающая экологичность, представляется весьма перспективной.
Интересно, как Литва реализует эту инициативу. Важно, чтобы тарифы были справедливыми и не превышали европейские, иначе это может негативно сказаться на международных перевозках. Внедрение новой системы оплаты — это возможность для Литвы модернизировать свою транспортную инфраструктуру.
Считаю, что переход на покилометровую систему в Литве — это шаг в правильном направлении. Это позволит сделать конкуренцию между перевозчиками более честной и прозрачной. Навигаторы вместо турникетов — отличная идея, поскольку это может значительно снизить заторы на дорогах.