Российский пассажир будет кататься по сквозному билету
В России планируют создать условия для сквозного проезда, когда пассажир приобретает один билет и может им пользоваться на других видах транспорта. Такой проездной билет примут все перевозчики. Этому будет способствовать единая цифровая платформа. По словам вице-премьера Максима Акимова, в ближайшем будущем должна быть разработана единая открытая платформа данных и технологических стандартов – все это будет способствовать повышению комфортности пассажирских перевозок.
РЖД готовы вложить финансирование в развитие цифровой архитектуры будущей платформы на первом этапе, если это будет окупаемо в дальнейшем. Глава РЖД Олег Белозеров настаивает на том, что платформа должна стать цифровой совокупностью всех транспортных систем. Он обратился к Минтрансу с предложением разобрать законодательную базу, которая позволит пассажиру, приобретая проездной билет, пользоваться всеми видами транспорта одновременно.
По словам замглавы Минтранса Алексея Семенова, уже начата работа над законопроектом о смешанных перевозках. Предстоит разработать цифровые стандарты электронного взаимодействия для пассажирских перевозок, чтобы ввести сквозной электронный билет внутри России. Сквозной билет можно будет применим не только на нескольких видах транспорта, но также фигурировать он будет в сервисных услугах в аэропортах и на вокзалах, где пассажир будет делать пересадку.
Планируют еще создать единый документ для грузоперевозчиков, в котором будет храниться вся информация о перевозимом грузе, в том числе данные о страховании, таможенные документы. На сегодня транзитные перевозки используют электронную пломбу. Такие технологии прошли удачный эксперимент по перевозке грузов России и Казахстана.
В дальнейшем электронные пломбы могут быть распространены на все пространство Евразийского экономического союза. Необходимо заключить договора с партерами по ЕАЭС о трансграничном пространстве доверия, так появится возможность введения бесшовных мультимодальных перевозок внутри союза. Предстоит выполнить следующую задачи: ввести глобальные транспортные коридоры, наладить коммуникацию с операторами морских перевозок и авиаперевозок. Не обойтись и без транзитного потенциала страны – она оценивается в 15 миллиардов долларов.
- Цена перевозки по Брянской области за 1км
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Перевозки по крымскому мосту.
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
- Российский пассажир будет кататься по сквозному билету
- Пассажиров защитили от неприятностей на смешанных маршрутах
- Из ЦФО для авиапассажиров дорога к месту отдыха будет короче
Сервис таких универсальных билетов будет востребован без сомнений, удобство и отсутствие необходимости покупать проездные документы в разных городах и на разный транспорт быстро завоюет рынок.
Намеченный вектор развития в сторону цифровых платформ, мировая тенденция, отрадно что мы во время это определили и в самом начальном этапе во главу ставим комфорт организации поездок населения.
Хорошая новость для пассажиров. Особенно для тех, у кого не самая удобная транспортная доступность. Главное, чтобы организация не подкачала и не ударила сильно по перевозчикам. Надеюсь, перевозчики получат комфортные условия для разработки и реализации таких тарифов.
Идея сквозного проезда на первый взгляд кажется очень привлекательной. Представьте, что вы можете купить один билет и без проблем пересаживаться с поезда на автобус, а затем на самолет. Это как в европейских странах, где такой подход уже работает, например, в Швейцарии с их Swiss Travel System. Плюс ко всему, единая цифровая платформа обещает упростить взаимодействие между перевозчиками. Конечно, на первых порах это потребует значительных инвестиций, и хорошо, что РЖД готовы поддержать проект, если он будет экономически целесообразен. Не стоит забывать, что для успешного внедрения таких систем необходимо учитывать и законодательные аспекты. Предложение Олега Белозерова по пересмотру законодательной базы звучит логично и своевременно. Надеюсь, что работа над законопроектом о смешанных перевозках действительно продвигается, как говорит Алексей Семенов. Важно, чтобы в итоге пассажиры получили реальное удобство, а не еще одну бюрократическую преграду. Идея интеграции сквозного билета с сервисными услугами в аэропортах и на вокзалах тоже выглядит перспективно, особенно для тех, кто часто путешествует. Это может стать аналогом европейской Interrail, но на российский манер. Главное, чтобы все это не осталось лишь на бумаге и было действительно внедрено в повседневную практику. В общем, проект обещает быть интересным, и буду следить за его развитием.
Разработка единой цифровой платформы для всех видов транспорта – это как создание единого окна в системе госуслуг. Интересно, как быстро смогут внедрить такие изменения и насколько это повлияет на стоимость билетов. Надеюсь, что это не приведет к удорожанию.
Концепция сквозного проезда звучит как мечта любого путешественника. На мой взгляд, это шаг в правильном направлении. Если получится, это серьёзно упростит жизнь пассажирам и сделает транспортную систему более гибкой и доступной.