Как продержаться бизнесу грузоперевозки на логистическом рынке
Логистический рынок испытывает экономические потрясения финансового кризиса. Снижается количество закупок. Объёмы производства падают.
Однако в любое время существует необходимость транспортировать мебель, стройматериалы, или сырьё. Для того чтобы бизнес остался на плаву даже в непростых условиях экономического кризиса необходимо придерживаться определённых принципов.
Прежде всего, стоимость услуг не должна быть искусственно заниженной. Привлечь ценой потенциального клиента на логистическом рынке не так уж просто. Люди задаются вопросом: могут ли быть дешёвые услуги качественными? И ищут нечто среднее: надёжного перевозчика, предлагающего приемлемую, а главное, обоснованную цену.
Заказчики часто сталкиваются с ситуацией, при которой во время предварительного разговора по телефону представителем транспортной компании называется одна стоимость, а в договоре по оказанию услуг указываются совсем другие цифры.
Клиенты никогда не будут рекомендовать компанию, сотрудники которой: грузчики и водитель - недобросовестно выполняют свою работу, ищут способ взять дополнительные средства за несуществующие услуги. Это могут быть даже лишние метры, (не говоря уже о километрах), или этажи. Ситуация, когда клиент узнаёт конечную стоимость услуги и при этом удивляется - в итоге складывается не в пользу фирмы-перевозчика.
На логистическом рынке не так много добросовестных транспортных компаний, которые дорожат своей репутацией. Как правило, они работают с постоянными клиентами, которые, в свою очередь, хотят быть уверенными в качестве выполняемого заказа. Поэтому если подходить к организации бизнеса грузоперевозки ответственно и подбирать заказчиков, предполагая в дальнейшем долгосрочное сотрудничество, можно рассчитывать на создание постоянной клиентской базы.
Бизнес грузоперевозки - один из немногих видов бизнеса, большую роль в котором играет взаимное доверие. Но, лучше взять в штат грамотного юриста, специализирующегося на логистическом рынке. Важно предвидеть любую ситуацию, которая может возникнуть во время перевозки груза. Правильно составленный договор о материальной ответственности является прямой страховкой перевозчика и избавит его от возможных рисков.
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Типа готовый бизнес по грузоперевозкам, c прибылью 8.156.000 руб за 3 года
- Государство продолжает активно регулировать рынок услуг грузоперевозок
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Индустрии грузоперевозок для малого и среднего бизнеса. Обзор и прогнозы рынка
- Бизнес по организации грузоперевозок: с чего начать?
Еще многое в реальности зависит от того есть ли у логистической компании свой личный автотранспорт или они выступают посредниками между клиентом и хозяевами грузового автотранспорта. Обычно проблемы возникают, исходя из моего единоличного практического опыта, с компаниями-посредниками, которые ориентируются только на чужой транспорт.
Продержатся компании или нет зависит от многих факторов. Выжить можно, даже если нет собственного транспорта, тут важны взаимодействия между всеми участниками этих отношений.
Поскольку в логистике в последнее время невиданный рост цен, тем кто будет предлагать те же качественные услуги по более низкой цене, тот просто обречен сейчас на успех.
Думаю, недобросовестные перевозчики долго на нашем рынке не продержатся. Наш менталитет во многом опирается и на "сарафанное радио", и это правильно. Почти все клиенты, прежде чем делать заказ, стараются "поспрашивать" инфу о потенциальном перевозчике.
Как правило слишком плохие времена (стагнация) длятся не так уж и долго. Вот поэтому у каждого бизнеса, в том числе и у бизнеса грузоперевозок должны быть инкубационные средства, чтобы на случай полного треша не соскамиться. Ну а так нужно уметь приспосабливаться к любым рыночным условиям.
Читая статью, сразу вспомнился пример из практики компании FedEx, которая всегда делала ставку на надежность и прозрачность своих услуг. В условиях кризиса, когда на кону стоит доверие клиентов, такие принципы становятся еще более актуальными. Действительно, искусственное занижение цен может сыграть с логистической компанией злую шутку. Клиенты, ощутив подвох, могут обратиться к конкурентам, даже если те и дороже. Принципы честности и открытости в ценообразовании становятся ключевыми факторами, на которых строится долгосрочное сотрудничество. В статье также упоминается о внезапных изменениях стоимости услуг, что напоминает о частых проблемах, с которыми сталкиваются клиенты на логистическом рынке. В таких ситуациях важно иметь четко прописанные условия в договоре, которые защитят обе стороны от недоразумений. На мой взгляд, правильная работа с договорами и наличие юриста, как указано в тексте, действительно могут стать спасательным кругом для бизнеса в сложные времена. Это хороший совет для компаний, которые стремятся сохранить свою репутацию и укрепить отношения с клиентами. Важно помнить, что кризис — это не только испытание, но и возможность пересмотреть свои стратегии и укрепить позиции на рынке.
Правильно подмечено, что кризис — время для укрепления клиентской базы. Компании стоит ориентироваться на долгосрочные отношения, как это делает UPS. Поддержка постоянных клиентов и надежность услуг — залог успеха в такие времена.
Согласен с мыслью о том, что в логистике доверие играет ключевую роль. Это как в случае с крупными игроками типа DHL, где прозрачность и четкость условий — основа работы. Стоит помнить, что честность в условиях кризиса — это не прихоть, а необходимость для выживания.