Электробусы: перспективный новый вид транспорта или утопия

Надо ли ждать появления нового вида транспорта для пассажиров на городских улицах? Электробусы – омнибусы на аккумуляторной тяге. Ряд отечественных транспортных предприятий проводил испытания электробусов, оснащённых серийными кузовами. Но заказчик для массового производства так и не появился.

Не так давно в столичной прессе появилось сообщение о том, что Государственное унитарное предприятие «Мосгортанс» готово провести первые экспериментальные поездки электробуса на улицах Маросейка или Покровка. Удачные испытания нового вида транспорта позволят снять с этих улиц троллейбусные маршруты, убрав контактную сеть и вернуть им традиционный облик.

Электробус ЛиАЗ-6274 оснащён асинхронным двигателем мощностью 180 кВТ. Рекуперационное торможение возвращает 30% электроэнергии. ООО «ЛИОТЕХ» структурное подразделение РОСНАНО изготовило Li-lon батареи. Одной полной зарядки батареи хватает на расстояние до 280 км, которое электробус покрывает за 2 смены. Чтобы полностью восполнить аккумуляторную батарею необходимо 5, 5 часов.

Ярославль опередил в этом году столицу и начал обкатку собственного транспорта в марте 2015 года. Электробус «Тролза-52501» создан с помощью фонда космических технологий «Сколково». По результатам испытаний нового вида транспорта, предприятие готовит технологический проект для запуска электробусов в массовое производство.

Жители российских городов давно ждут обещанных нововведений. Однако есть категория экспертов, которые настроены не так оптимистично. Они считают, что электробусы – абсолютно бесперспективный проект. Их опасения основаны на том, что АКБ обладают недостаточной ёмкостью.

Низкие температуры значительно увеличивают расход электроэнергии и соответственно продолжительность времени на подзарядку батарей. Кроме того, перезарядка литий-ионных аккумуляторов сама по себе опасна. Важно учесть расход электроэнергии при трогании электробуса.

Для преодоления силы трения в начале движения понадобиться гораздо больше тока.
Стоимость содержания и обслуживания электробуса официально не определена. Наверняка проезд в электробусе будет значительно дороже, чем в другом наземном транспорте. Ведь помимо основных расходов, понадобятся средства, направленные на самоокупаемость проекта.

В защиту нового вида транспорта можно добавить, что он несколько лет курсирует на городских улицах Италии, Кореи, Норвегии и Англии. Канада, США, Чили, Дания и Италия закупают электробусы у китайских производителей. Отечественные разработчики электробуса ЛИАЗ группа «ГАЗ» и «МОБЭЛ» прогнозируют его широкое распространение на просторах России уже в этом году.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 653
Автор новости: / Дата публикации: 15-05-2015
Поиск запроса "электробус, новый вид транспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юрий Степанович Москва 18.05.2015

За электромобилями будущее. Если брать конкретно эти электробусы: запас хода маловат, да и время зарядки большое - у них будущего нет.

0
0
Ответить
Павел Ставрополь 16.05.2016

Автобус нового поколения. Все говорят о автомобилях которые будут работать на основе электроэнергии. Все ждут этого дня.

0
0
Ответить
Elena Milano 22.03.2017

Все производители неомологированных электробусов завозят их из китая. Потом дорабатывают в Италии и продают как made in Italy. Что касается омологированного пассажирского транспорта, то только Esagono Energia их производит. К сожалению - только микро на 8 мест.

0
0
Ответить
Александр Москва 15.07.2024

На мой взгляд электробусы это перспективное направление в развитии и усовершенствовании транспорта. По стоимости получается вполне адекватно. Сейчас уже на улицах Москвы все чаще и чаще видим электробусы, и это очень хорошо, так как преимуществ у этого вида транспорта много.

0
0
Ответить
Матвей 07.11.2024

Я считаю, что введение электробусов — это шаг в будущее, особенно учитывая опыт других стран. Например, в Норвегии и Корее электробусы уже давно стали неотъемлемой частью транспортной системы. Конечно, у нас есть свои трудности, такие как низкие температуры, которые могут повлиять на эффективность батарей. Но стоит вспомнить, что и в странах с холодным климатом, таких как Канада и Дания, эта проблема также существует. Они успешно справляются с ней, улучшая технологии хранения энергии и развивая инфраструктуру для быстрой зарядки. Да, есть опасения по поводу безопасности литий-ионных аккумуляторов, но это не ново для электроники в целом. Важно сосредоточиться на развитии технологий и повышении безопасности. Что касается стоимости содержания, то она может быть выше на начальном этапе. Однако, с точки зрения долгосрочной перспективы, снижение выбросов и улучшение экологической обстановки могут с лихвой компенсировать эти затраты. Троллейбусы и автобусы постепенно устаревают, и переход на более экологически чистые виды транспорта неизбежен. Конечно, всё будет зависеть от того, насколько быстро мы сможем адаптироваться к новым условиям и использовать успешные примеры других стран. Переход на электробусы — это возможность улучшить качество жизни в городах, и, хотя путь может быть сложным, он точно стоит усилий.

0
0
Ответить
Автандил 08.11.2024

Уже сейчас электробусы показывают отличные результаты в Европе и США. Возможно, у нас есть опасения по поводу их адаптации, но технологии не стоят на месте. Важно помнить, что именно инновации помогают нам двигаться вперед и улучшать качество жизни в городах.

0
0
Ответить
Лампрехт 09.11.2024

Введение электробусов — интересное решение, но стоит учесть местные климатические условия. На мой взгляд, в северных регионах России может потребоваться дополнительное утепление батарей, чтобы избежать быстрого разряда. Это не означает, что проект обречен — просто нужно учитывать все нюансы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: