Электробусы: перспективный новый вид транспорта или утопия
Надо ли ждать появления нового вида транспорта для пассажиров на городских улицах? Электробусы – омнибусы на аккумуляторной тяге. Ряд отечественных транспортных предприятий проводил испытания электробусов, оснащённых серийными кузовами. Но заказчик для массового производства так и не появился.
Не так давно в столичной прессе появилось сообщение о том, что Государственное унитарное предприятие «Мосгортанс» готово провести первые экспериментальные поездки электробуса на улицах Маросейка или Покровка. Удачные испытания нового вида транспорта позволят снять с этих улиц троллейбусные маршруты, убрав контактную сеть и вернуть им традиционный облик.
Электробус ЛиАЗ-6274 оснащён асинхронным двигателем мощностью 180 кВТ. Рекуперационное торможение возвращает 30% электроэнергии. ООО «ЛИОТЕХ» структурное подразделение РОСНАНО изготовило Li-lon батареи. Одной полной зарядки батареи хватает на расстояние до 280 км, которое электробус покрывает за 2 смены. Чтобы полностью восполнить аккумуляторную батарею необходимо 5, 5 часов.
Ярославль опередил в этом году столицу и начал обкатку собственного транспорта в марте 2015 года. Электробус «Тролза-52501» создан с помощью фонда космических технологий «Сколково». По результатам испытаний нового вида транспорта, предприятие готовит технологический проект для запуска электробусов в массовое производство.
Жители российских городов давно ждут обещанных нововведений. Однако есть категория экспертов, которые настроены не так оптимистично. Они считают, что электробусы – абсолютно бесперспективный проект. Их опасения основаны на том, что АКБ обладают недостаточной ёмкостью.
Низкие температуры значительно увеличивают расход электроэнергии и соответственно продолжительность времени на подзарядку батарей. Кроме того, перезарядка литий-ионных аккумуляторов сама по себе опасна. Важно учесть расход электроэнергии при трогании электробуса.
Для преодоления силы трения в начале движения понадобиться гораздо больше тока.
Стоимость содержания и обслуживания электробуса официально не определена. Наверняка проезд в электробусе будет значительно дороже, чем в другом наземном транспорте. Ведь помимо основных расходов, понадобятся средства, направленные на самоокупаемость проекта.
В защиту нового вида транспорта можно добавить, что он несколько лет курсирует на городских улицах Италии, Кореи, Норвегии и Англии. Канада, США, Чили, Дания и Италия закупают электробусы у китайских производителей. Отечественные разработчики электробуса ЛИАЗ группа «ГАЗ» и «МОБЭЛ» прогнозируют его широкое распространение на просторах России уже в этом году.
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Московские электробусы требуют внимания
- На улицах Минска осуществляют перевозки электробусами
- Первый месяц поездки на электробусах будут бесплатными
- Европа пересаживается на электробусы
- Электробус ГАЗ в скором времени будет сертифицирован
За электромобилями будущее. Если брать конкретно эти электробусы: запас хода маловат, да и время зарядки большое - у них будущего нет.
Автобус нового поколения. Все говорят о автомобилях которые будут работать на основе электроэнергии. Все ждут этого дня.
Все производители неомологированных электробусов завозят их из китая. Потом дорабатывают в Италии и продают как made in Italy. Что касается омологированного пассажирского транспорта, то только Esagono Energia их производит. К сожалению - только микро на 8 мест.
На мой взгляд электробусы это перспективное направление в развитии и усовершенствовании транспорта. По стоимости получается вполне адекватно. Сейчас уже на улицах Москвы все чаще и чаще видим электробусы, и это очень хорошо, так как преимуществ у этого вида транспорта много.
Я считаю, что введение электробусов — это шаг в будущее, особенно учитывая опыт других стран. Например, в Норвегии и Корее электробусы уже давно стали неотъемлемой частью транспортной системы. Конечно, у нас есть свои трудности, такие как низкие температуры, которые могут повлиять на эффективность батарей. Но стоит вспомнить, что и в странах с холодным климатом, таких как Канада и Дания, эта проблема также существует. Они успешно справляются с ней, улучшая технологии хранения энергии и развивая инфраструктуру для быстрой зарядки. Да, есть опасения по поводу безопасности литий-ионных аккумуляторов, но это не ново для электроники в целом. Важно сосредоточиться на развитии технологий и повышении безопасности. Что касается стоимости содержания, то она может быть выше на начальном этапе. Однако, с точки зрения долгосрочной перспективы, снижение выбросов и улучшение экологической обстановки могут с лихвой компенсировать эти затраты. Троллейбусы и автобусы постепенно устаревают, и переход на более экологически чистые виды транспорта неизбежен. Конечно, всё будет зависеть от того, насколько быстро мы сможем адаптироваться к новым условиям и использовать успешные примеры других стран. Переход на электробусы — это возможность улучшить качество жизни в городах, и, хотя путь может быть сложным, он точно стоит усилий.
Уже сейчас электробусы показывают отличные результаты в Европе и США. Возможно, у нас есть опасения по поводу их адаптации, но технологии не стоят на месте. Важно помнить, что именно инновации помогают нам двигаться вперед и улучшать качество жизни в городах.
Введение электробусов — интересное решение, но стоит учесть местные климатические условия. На мой взгляд, в северных регионах России может потребоваться дополнительное утепление батарей, чтобы избежать быстрого разряда. Это не означает, что проект обречен — просто нужно учитывать все нюансы.