План развития Северного морского пути прошёл очередную доработку
План развития Северного морского пути (СМП) после долгого обсуждения внесен в правительство. Длина маршрута составляет около 6 тысяч километров. Планируется к 2024 году увеличить объёмы перевозки грузов по Северному морскому пути до 80 млн. тонн, но в дальнейшем эта цифра может быть увеличена.
Арктика богата нефтегазовыми месторождениями, так что в дальнейшем показатель добычи газа может быть доведен до 90 %, а добычи нефти показатель может быть увеличен до 25 %. Благодаря Арктике сегодня Россия является лидером на рынке СПГ и продает до 120 млн. тонн нефти и газа. В ближайшие 15 лет будет развиваться новая отрасль экономики – нефтегазохимия. В итоге Севморпуть может быть загружен по сравнению с 2018 годом в 8 раз и грузопоток может составлять до 160 миллионов тонн в год.
Ну а пока же статистика по итогам 2018 года грузопоток составляет более 20 миллионов тонн – это в два раза больше, чем год назад. Если использовать Северный морской путь, то можно почти на треть сократить время в пути из крупнейших портов Азии в Европу. Но тут есть нюанс – порты недостаточно обустроены, имеются проблемы с подъездами.
В планах до 2024 года построить терминал сжиженного природного газа в морском порту Саббет. Там же будут возведены подводные гидротехнические и ледозащитные сооружения, а также будет осуществлена реконструкция судоходного подходного канала к порту. Должны быть построены 4 ледокола на СПГ – таким образом будет обеспечена круглогодичная отгрузка СПГ из порта.
В перспективе будут активно осваиваться минерально-сырьевые центры и соответственно увеличиваться перевозки грузов по Северному морскому пути. Замглавы минвостокразвития рассказал в интервью, что у него нет никакого сомнения, что к 2030 году объем грузопотока может достичь 120 миллионов тонн. В перспективе объем грузопотока будет расти за счет российских грузоотправителей.
Но только с появлением достаточного количества ледоколов и отличной навигации и связи грузы могут проходить круглый год, тем самым будет обеспечена коммерческая скорость. Министерство ставит перед Севморпуть глобальные задачи – оно хочет сделать его конкурентоспособным транспортным коридором и с его помощью наращивать объем международных перевозок.
Чтобы СМП стал драйвером развития Арктики, до 2035 года нужно ввести новое понятие Северного морского транспортного коридора и не только. Только благодаря четким целенаправленным действиям по всем направлениям можно прийти к назначенной цели.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Что повлечет за собой ввод в эксплуатацию Северного широтного хода в 2023 году?
- Перспективы Северного морского пути России
- Северный морской путь на пороге больших перемен
- Обновление Северного морского пути будет приносить 7,5 миллиарда рублей в год
- Морские грузоперевозки: особенности, правила оформления
Хорошие перспективы с хорошими планами, с нашим географическим положением это направление давно нужно было использовать, сократив издержки на доставку грузов и сроки между Европой и Азией.
И мы, на работе совсем недавно обсуждали именно эту доработку. Единственное, хотелось бы, чтобы терминал закончили строить несколько раньше, чем 2024 год.
Севморпуть - весьма перспективный путь для торговли сырьевыми ресурсами Арктики. Благодаря перевозке и торговле большими объёмами нефти, газа можно получить большую прибыль. По северному пути удобно доставлять грузы в недоступные регионы круглогодично.
Северный морской путь (СМП) действительно имеет огромный потенциал для России, особенно в контексте растущего спроса на энергоресурсы и развития новых технологий. Увеличение грузопотока до 80 млн тонн к 2024 году - это амбициозный план, который может значительно повысить конкурентоспособность России на мировом рынке. Арктика, с её богатыми нефтегазовыми ресурсами, может стать ключевым игроком в международной энергетической арене. Но, как и у любого крупного проекта, здесь есть свои вызовы. Например, строительство и модернизация инфраструктуры, такие как терминалы СПГ и ледокольные суда, требуют значительных инвестиций и времени. В то же время, если сравнивать с Суэцким каналом, который служит важным транспортным маршрутом для международной торговли, СМП может предложить более короткий путь между Азией и Европой. Однако, для достижения такого уровня необходимо решить вопросы, связанные с навигацией, связью и ледовой ситуацией. Кроме того, климатические изменения могут внести свои коррективы в планы по развитию СМП. Увеличение температур может повлиять на ледовые условия, но также открывает новые возможности для круглогодичной навигации. Ключевым моментом здесь является баланс между экономической выгодой и экологическими рисками. Важно помнить, что развитие СМП должно учитывать не только экономические интересы, но и экологические аспекты, чтобы сохранить уникальную экосистему Арктики. В целом, если Россия сможет преодолеть все эти вызовы, Северный морской путь может стать настоящим драйвером экономического роста и устойчивого развития в регионе.
Северный морской путь - это как скрытая жемчужина для России. Потенциал огромный, но нужно много работы. Инфраструктура - это ключевой фактор. Без надежных портов и ледоколов будет сложно конкурировать с другими маршрутами. Суэцкий канал уже доказал свою значимость, и СМП может стать альтернативой, если все будет сделано правильно.
Я считаю, что развитие СМП - это стратегически важный шаг для России. Если всё получится, это может изменить международные грузоперевозки. Но без достаточного количества ледоколов и улучшенной инфраструктуры, это как пытаться запустить ракету без топлива. План выглядит многообещающе, но реализация - это всегда вызов.