Как весовой контроль на дорогах издевается над российскими фермерами
Весовой контроль на дорогах несовершенен. Причем он превращается в издевательство над фермерами. И за этот смех еще приходят немалые штрафы за перегруз, который по документам не существует, но весы упорно его показывают. Один фермер рассказывал, что вез на крахмальный завод картошку, причем по дешевой цене.
Загрузили 20 тонн, по паспорту машины можно загрузить было 25 тонн. А весовой контроль показал перегруз на задней оси. А это значит, дурные штрафы. Пришлось ведрами нагрузку на машине выравнивать. А контролеры стоят и посмеиваются. Ну чем не издевательство? И это не единичный случай в жизни председателя Союза фермеров Тукаевского района Татарстана Минталипа Минеханова.
Они окольными путями везут зерно на хлебозавод. И машину недогружают, 12 тонн грузят вместо положенных 15. Но весовой контроль фиксирует перегруз. Водители вообще на борт из бункеров забирают по 5 тонн зерна. Лучше переплатить за соляру и за работу водителям, чем на штраф налететь. А ведь могли бы 1 рейс вместо трех делать.
Эта история повторяется уже с 2011 года, после введения постановления №272 от 15 апреля. Там написано – контролировать груз не только по массе, но и по осям. Но КАМАЗ устроен так, что у него всегда на передней оси недогруз, а по задней перегруз.
Аграрии воюют с этим постановлением, пишут, куда можно. Говорят, в Госдуме идет работа над поправками в закон. Но когда его примут, неизвестно. А пока аграрии ездят по грунтовой дороге или недогружают машины на две трети, чтобы не нарваться на штрафы. Ну а мы с вами пока видим на полках подорожавшие продукты из-за неправильного весового контроля. Картина не очень радужная, и просвета пока не наблюдается. А пора бы…
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- В Ленобласти установят 7 пунктов автоматического весового контроля на региональных дорогах
- В Новосибирской области ужесточат весовой контроль
- Об ужесточении весового контроля на российских дорогах
- Весь груз нерешенных проблем власти взваливают на перевозчиков
- Почему на Дальнем Востоке разрушаются мосты?
После таких мнимых перегрузов не удивительно почему цены пляшут на продукты и аграрии не довольны и так со своими иными проблемами в хозяйстве.
Цены и будут расти, так, как и штрафы растут. Перегруз будет всегда у них. Так как если грузится машина зерновыми культурами и другой сельскохозяйственной продукцией, то водителя и фермера стараются брать столько сколько предназначена для грузовых машин. Но берут действительно меньше так как веса показывают больше всегда. Хотя делали контрольные взвешивания то все в норме было. И при доставке получиться намного меньше уже привозишь. Закон был сделан что бы брать штрафы.
Над фермерами издеваются не только в России и не только на весовом контроле - это уже мировая тенденция. Фермеры выпускают экологически чистую продукцию, но мировой элите не хочется, чтобы люди ей питались. А вместо неё людей пытаются заставить есть продукты напичканные химией и прочей дрянью.
Честно говоря, история с весовым контролем действительно поражает своей несправедливостью. Фермеры, которые и так работают на износ, вынуждены сталкиваться с бюрократическими преградами, которые не имеют смысла. Вспоминается ситуация с молочными хозяйствами, где излишние проверки на антибиотики в молоке ставят под угрозу целые партии продукции. Здесь мы видим аналогичный сценарий: вместо того, чтобы оптимизировать процесс и поддержать сельхозпроизводителей, система создает дополнительные сложности. Почему бы не использовать более современные системы контроля, которые учитывали бы особенности разных типов грузовиков, как это делают в Европе с их системами взвешивания в движении? Ведь это не только сократит количество ложных штрафов, но и значительно снизит стресс для водителей и фермеров. К сожалению, пока такие инициативы не доходят до реализации, мы будем сталкиваться с ситуацией, когда фермеры вынуждены искать обходные пути и переплачивать за топливо, чтобы избежать штрафов. Это не просто неудобно, это по-настоящему тормозит развитие аграрного сектора. И что самое обидное, последствия этого ложатся на плечи конечных потребителей, которые видят рост цен на продукты. Надеюсь, что работа над поправками в закон действительно идет, и вскоре мы увидим изменения в лучшую сторону. Однако, учитывая, сколько времени прошло с момента введения постановления, оптимизм здесь неуместен.
История с перегрузами на дорогах вызывает недоумение. Почему бы не адаптировать системы контроля под реальные условия эксплуатации техники? Это помогло бы избежать ненужных штрафов и упростило бы жизнь аграриев. Надеюсь, что в Госдуме примут соответствующие меры.
Проблема с весовым контролем, конечно, серьезная. Это напоминает ситуацию с таможенными проверками, где зачастую бюрократия побеждает здравый смысл. Фермерам приходится выкручиваться, чтобы не попасть на штрафы. Остается надеяться, что изменения в законодательстве все-таки произойдут.