Как «Грузавтотранс» пытается бороться с бардаком на дорогах
Перевозчики зерна отказываются от перевозок грузов и призывают своим товарищам поступать также. Таким образом выражается протест против цен, сформированных на услуги перевозок. Плата за перевозки должна увеличиться в два-три раза, ведь только в этом случае бизнес станет рентабельным. Всероссийский протест перевозчиков назначен был на 20 января 2019 года. В этот день водители большегрузов в разных городах и населённых пунктах организовывали встречи неподалеку от элеваторов, где решали на какую оплату стоит согласится, а на какую нет. На собрание были приглашены и мессенджеры.
Позже видеоотчёты с акции протеста появились в интернете. Так в Ростовской области встречи прошли на стоянке «Орёл» под Батайском, в Сальске, по дороге в пос. Целина. Также опубликованы видео встреч из Славянска-на-Кубани, Кореновска, Успенской (Краснодарский край) и некоторых других населённых пунктов Кубани и Ставрополья.
Собрания дальнобойщиков прошли спокойно, не привлекли внимания исполнительной власти и правоохранителей. Ни один водитель зерновозов не был задержан. На видеороликах видно, что протестующие подходят к водителям большегрузов, которые продолжают возить зерно. Здесь разговор идет на повышенных тонах. Только совместно можно добиться повышения цен на перевозки, объясняют забастовщики тем, кто продолжает работать за копейки. В некоторых случаях прозвучали даже угрозы.
Забастовка перевозчиков связана с катастрофическим падением цен на рынке перевозок. По словам главы ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, сегодня более 70% полученных денег предприниматель тратит на покупку топлива. Если учесть другие затраты на налоги, «Платон», ремонт автотранспорта, зарплата водителям, то прибыль получается нулевая.
По словам перевозчиков, цены стали падать с середины октября. К этому времени уборка прошла, транспорт начал освобождаться, и цена стала резко падать. Вот и получается, что цена на пшеницу в портах растёт, на топливо – растёт, а водители большегрузов страдают. На сегодня появилось много посредников: перекупщиков, логистов, диспетчеров. Раньше им платили пять копеек с килограмма, но теперь аппетиты выросли. По словам главы «Грузавтотранспорта» демпинг цен устроили недобросовестные игроки рынка. Грузоотправители заставляют перевозчиков ездить с перегрузом, а те соглашаются, так как хотят заработать. Загрузив одну машину вместо трех, таким образом забирают работу от других перевозчиков.
Интересен тот факт, что диспетчеры заранее указывают на перегруз. В таких ситуациях перевозчику придется дважды нарушать закон, сначала набивая до отказа транспортное средство, потом оплачивать «беспрепятственный проезд» через весовой контроль. Дальнобойщики решили исправить служившую ситуацию и объявить забастовку, пока зернотрейдеры не предложат достойную зарплату.
Дальнобойщики намерены отталкиваться от расстояний. До 100 километров — 6 расстояний. Меньше – не ехать. Под словом «расстояние» перевозчики понимают коэффициент, на который следует умножать километры, для того чтобы понять, какую минимальную цену требовать за перевозку. Коэффициент за километраж они рассчитывали, исходя из того, что фура вмещает 25 тонн зерна – не больше порога, разрешённого законодательством. Определив справедливую цену по таблице, перевозчик сможет не только получить прибыль, но и отложить деньги на последующий ремонт автотранспорта. По нынешним расценкам на перевозки сделать и то и другое невозможно.
Владимир Матягин уверен, что поднятие цен по акции протеста вряд ли приведут к решению вопроса. Завтра трейдеры поднимут цены, послезавтра – опустят. Он понимает протестующих - они устали от того, чтобы заработать, им нужно нарушать закон. «Грузавтотранс» также пытается бороться с бардаком на дорогах. Но все-таки стоит акцентировать внимание на перегруз. Привлекать сразу к ответственности за нарушение, тогда цены на перевозку станут честными.
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Договор долгосрочного сотрудничества с перевозчиком
- Перевозчики в Екатеринбурге не приняли участие в аукционе из-за жестких правил
- В правительстве Индии адекватно восприняли протест перевозчиков
- Перевозчики Омска выражают протест
- Новый протест дальнобойщиков против введения платы за проезд
- Коронавирус усугубляет проблемы европейских перевозчиков
Согласна, что акции протеста не решат проблему дальнобойщиков. Одни забастуют, найдутся другие, готовые за копейки зерно возить. Решаться вопрос с перевозкой зерна в высших кругах должен, но, видимо, пока не интересует кроме водителей никого. Пока это замкнутый круг.
2 Марина: Проблемы решают те, перед кем они стоят, и теми методами, которые им доступны. "Высшим кругам" проблемы дальнобойщиков (и не только) индифферентны, потому водители решают их сами - правильно делают. Цену перевозок, понятное дело, никто просто так повышать не будет - она же рыночная. )) Не хочешь - не вози! Вместо тебя будут возить те, кто демпингуют. Ну вот рынок и сбалансировал спрос на более дешёвые перевозки (в пересчёте на тонну груза) предложением более дешёвой раб. силы (готовой возить с двойным перегрузом). Так что никакого иного действенного способа добиться от такого "рынка" той цены, которая обеспечит оставшимся дальнобойщикам элементарное выживание, у них, видимо, уже нет. Логика забастовок всегда одинакова (как и их причины, кстати), потому со штрейкбрехерами будут разбираться в рамках этой логики - меньшинство, которое пытается саботировать решения большинства, в конечном итоге больше проиграет, чем выиграет.
Свято место пусто не бывает! Все бестолку, найдутся водители,которые практически за спасибо будут возить зерно. Надо как то по другому решать проблему.
Ситуация с протестами дальнобойщиков напоминает мне аналогичные проблемы в других отраслях, где из-за демпинга и нечестной конкуренции страдают честные участники рынка. Например, в строительной отрасли часто встречается практика занижения официальных расценок тендеров, что приводит к снижению качества услуг и увеличению рисков для подрядчиков. Здесь же мы видим, как логистические компании вынуждены работать за копейки, только чтобы удержаться на плаву. Я понимаю, что водителям приходится нарушать закон ради заработка, но это не выход. Важно, чтобы все игроки рынка пришли к консенсусу и установили справедливые цены. Это похоже на ситуацию с ценами на нефть: когда все страны согласовывают объемы добычи и придерживаются договоренностей, рынок стабилизируется. Надеюсь, что и в этом случае удастся найти компромисс и избежать дальнейшего ухудшения ситуации.
Столкнулся с похожей проблемой в другой сфере, когда из-за посредников и перекупщиков реальные исполнители теряют доход. Сложно винить водителей за их протест — они просто хотят справедливой оплаты за свой труд. Надеюсь, что рынок услышит их и начнется диалог о разумных тарифах.
Отказ перевозчиков от перевозок — это серьезный сигнал для рынка. Напоминает мне недавние забастовки таксистов против демпинговых цен агрегаторов. Важно, чтобы перевозчики и трейдеры нашли общий язык и выработали справедливые условия работы. Без этого вся отрасль может оказаться на грани коллапса.