Какие обстоятельства сдерживают введение новых тарифов системы «Платон»
Система «Платон» запущена больше года назад. Но положительные эффекты от её работы оказались не столь радужными, как предполагалось в Минтрансе РФ.
Во-первых, количество собранных средств оказалось в разы меньше. Во-вторых, затраты на обслуживание самой системы превышают запланированный бюджет.
В-третьих, перевозчики продолжают саботировать «Платон», высказывая в его адрес довольно язвительные замечания на страницах печатных изданий и интернет-сайтов. Все эти обстоятельства сдерживают введение повышенных тарифов на оплату проезда большегрузов.
Мало того, 8 декабря 2016 года в рамках заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека В.В. Путин выступил с заявлением о том, что при разработке новых тарифов следует учесть мнение представителей малого и среднего бизнеса. Разрешение ситуации не должно ударить по «маленьким предприятиям, которые работают и кормят свои семьи».
Илья Шаблинский, профессор Высшей школы экономики, заявил со всей ответственностью, что новые повышенные тарифы нанесут весьма ощутимый удар по малому бизнесу. Даже имеющуюся стоимость проезда дальнобойщики тянут с трудом, пытаясь всяческими способами избежать внесения покилометровой оплаты по федеральным автомагистралям.
Министерство экономического развития также раскритиковало работу системы. По имеющейся информации в «Платоне» зарегистрировано менее 50% всего автотранспорта. Ведомство рекомендует не повышать тариф вплоть до 1 июля 2017 года.
Напомним, что Минтранс опубликовал предполагаемые этапы роста тарифов в проекте постановления правительства РФ. В настоящее время стоимость проезда 1 км большегрузами по федеральным трассам составляет 1,53 руб. С 1 февраля стоимость должна увеличиться до 2,6 руб. с 1 июля – она уже составит 3,06 руб.
Мотивация Минтранса известна. Если тариф заморозить, то «Платон» фактически будет работать в убыток. Из ожидаемых в 2017 году доходов более 50% необходимо внести в «РТ-инвест транспортные системы». Правительство продолжает выделять средства на строительство и реконструкцию дорог: ЧМ-2018 по футболу не за горами. А покрыть расходы «Платон» не в состоянии, если его сборы останутся на прежнем уровне.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Празднечный тариф
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Коронавирус против «Платона»
- Система Платон повышает тарифы
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Влияние системы «Платон» на сферу грузоперевозок
- Водители сами решат какие дороги ремонтировать на сборы системы «Платон»
Вот так и коллос на хлипеньких ножках, средства собрали, и на себя же их потратили, вроде и суммы приличные, но все опять мало, как бы цены не выросли из-за тарифов
Если тариф не повышать, то система "Платон" будет работать в убыток, а, если повысить, то перевозчики будут бастовать, потому что просто не потянут.
Какие у них там траты на обслуживание, что за бред! Они ничего не производят! Деньги берут\дерут за воздух! Сотрудников как таковых нет, огромный помещений нет! Другой вопрос, что они таким путем оставляют бюджет без доходов, раздувая расходы! А с этих раздутых расходов получают свои проценты! Это старая проверенная схема! И вполне легальная! Поднимут тарифы - поднимутся и расходы :) Логично все! Какие-то копейки конечно и дойдут до бюджетов, сделают мост в какой-нибудь дыре. Дадут рекламу наружную, которая стоит бешеных денег (снова расходы) в тридорого (естественно с откатами) "какие они молодцы, строят мосты и дороги!". А потом жалуются денег нет, надо повышать, куда деваться!
Читаю эту статью и понимаю, что система 'Платон' столкнулась с типичными для крупных проектов проблемами: ожидания были велики, а реальность оказалась куда более сложной. Сравнивая с аналогичными системами в других странах, как, например, немецкая LKW-Maut, можно заметить, что внедрение подобных проектов всегда сопровождается детскими болезнями. Однако в случае с 'Платоном' ситуация осложняется тем, что изначальные расчёты по доходам оказались слишком оптимистичными. Собранные средства не покрывают даже половины запланированного бюджета. Это, конечно, вызывает вопросы к тем, кто проводил финансовые прогнозы перед запуском системы. Плюс ко всему, система явно не учитывает мнение всех вовлечённых сторон, особенно малого и среднего бизнеса, которые просто не готовы к таким финансовым нагрузкам. Поддерживаю идею о том, что при пересмотре тарифов необходимо учитывать мнение всех участников рынка, иначе это может привести к негативным последствиям, вплоть до массовых отказов от регистрации в системе. А это, в свою очередь, ещё больше ударит по доходам 'Платона'. Вспоминаю, как в начале 2000-х внедряли систему электронных платежей в одной из европейских стран: сколько было проблем и недовольства, но со временем все привыкли и система заработала. Возможно, и 'Платону' нужно дать время на адаптацию, но при этом важно не забывать о конструктивном диалоге со всеми участниками процесса, чтобы избежать лишних конфликтов.
Читая об этих проблемах, вспоминается, как в других странах долго отлаживали аналогичные системы. 'Платон' явно нуждается в доработке, но главное – учитывать мнение и возможности малого бизнеса, чтобы не создавать для них непосильные условия.
Ситуация с 'Платоном' напоминает мне о том, как важна прозрачность и учёт интересов всех сторон в подобных проектах. Без этого система просто не сможет функционировать эффективно. Надеюсь, власти прислушаются к рекомендациям о заморозке тарифов.