КАМАЗ лидирует в области электрификации грузового транспорта

По сообщению ТАСС, со ссылкой на гендиректора КамАЗа Сергей Коготина, Камский автозавод разрабатывает на базе недавно представленного легкового электромобиля «Кама-1» электрический грузовик. Это будет лёгкий коммерческий фургон, оснащённый электроприводом. 

В направлении электрификации грузового автотранспорта предприятие работает уже несколько лет. «Кама-1» является лишь первым этапом, работа над которым успешно завершена. Теперь разработчики обладают платформой электротранспорта, на базе которой можно создавать очередные прототипы.

«В электротранспорте платформу мы сделали - дальше увеличивай мощность двигателя, расширяй базу с тем, чтоб перейти через эту платформу уже на коммерческий транспорт», - заявил Сергей Коготин.

В итоге можно будет наращивать опыт для разработки лёгкого коммерческого грузовика. «Потребуется внести изменения в конструкцию шасси, но не настолько серьезные, которые касаются трансмиссии для классической схемы. Вся архитектура электроники останется той же, силовая электрика - только блоки добавятся по мощности…», - добавил Коготин.

Презентация первого в России отечественного автомобиля состоялась на выставке «Вузпромэкспо». В его создании принимали участие учёные Инженерного центра Санкт-Петербургского политехнического университета.

электрический малотоннажный грузовик КАМАЗ

На выходе получился субкомпактный трехдверный хэтчбек с габаритами 3,4 м по длине и шириной 1,7 м. Расстояние, которое автомобиль может преодолевать без подзарядки составляет 250 км. Максимальная скорость – 150 км/ч. Интересной особенностью является возможность его эксплуатации при температуре до -50 градусов.

ТАСС делает предположение, что новый электрический грузовой фургон будет выпускаться под названием «Компас». В своё время прошла информация о разработке КАМАЗом малотоннажной линейки грузовиков грузоподъёмностью от 1,5 до 5,7 тонны и полной массой от 3,5 до 12 тонн. Самый лёгкий из четырёх версий грузовичок «Компас»-3.5 станет опасным конкурентом для бортовой Газели NEXT.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 530
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 26-10-2020 / Обновлено: 10-01-2021
Поиск запроса "электрический малотоннажный грузовик КАМАЗ" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юрий Тюмень 03.01.2021

Очень хороший температурный параметр эксплуатации для наших зим, вряд ли у многих производителей будут аналогичные возможности для такого транспорта.

0
0
Ответить
Федор Чебоксары 03.01.2021

Платформа как основа будущего электротранспорта сделана, теперь нащупать запросы потребителей и воплотить их, тогда успех будет обеспечен, при адекватной цене конечно.

0
0
Ответить
Владимир Герман 03.01.2021

Новинка от КАМАЗ интересная, с неплохими характеристиками, но решающее значение будет иметь отношение потенциальных покупателей. Ожидаю, что производитель не остановится на этой модели.

0
0
Ответить
Максим Харьков 03.01.2021

Статья интересная, читал взахлеб. Мне понравилось. Ставлю 5-ть балов

0
0
Ответить
Бартоломео 05.11.2024

Интересно наблюдать за тем, как КамАЗ расширяет свои горизонты в области электромобилей. Идея создания электрического грузовика на базе «Кама-1» выглядит логичной и перспективной, особенно если учесть текущие тенденции в мировом автопроме. Это напоминает мне о том, как Tesla начинала с легковых автомобилей, прежде чем перейти на грузовые модели, такие как Semi. Конечно, путь КамАЗа только начинается, но наличие платформы уже дает возможность для более быстрого продвижения. Электрификация коммерческого транспорта – это не только экологический шаг, но и экономически выгодный в долгосрочной перспективе, учитывая рост цен на топливо. Интересно, как они планируют адаптировать архитектуру электроники и насколько серьезными будут изменения в конструкции шасси. Если Коготин прав, и изменения сравнительно небольшие, это может значительно сократить время и затраты на разработку. К тому же, участие научных сообществ в проекте, таких как Политехнический университет, добавляет уверенности в успехе. Также любопытно, как они планируют конкурировать с существующими моделями на рынке, такими как Газель NEXT. В любом случае, буду следить за развитием ситуации, потому что это может стать большим шагом для отечественного автопрома.

0
0
Ответить
Демид 06.11.2024

Это новость меня действительно порадовала. КамАЗ делает шаг в направлении будущего, и это не может не вдохновлять. Использование платформы «Кама-1» для создания грузовика – отличный ход, особенно если учитывать опыт Tesla и других мировых лидеров.

0
0
Ответить
Канат 07.11.2024

Здорово, что КамАЗ решил заняться электрификацией. Это показывает, что наши производители тоже могут идти в ногу с мировыми трендами. Интересно, как они будут конкурировать с такими моделями, как Газель NEXT, но опыт и база у них уже есть.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: