КАМАЗ лидирует в области электрификации грузового транспорта
По сообщению ТАСС, со ссылкой на гендиректора КамАЗа Сергей Коготина, Камский автозавод разрабатывает на базе недавно представленного легкового электромобиля «Кама-1» электрический грузовик. Это будет лёгкий коммерческий фургон, оснащённый электроприводом.
В направлении электрификации грузового автотранспорта предприятие работает уже несколько лет. «Кама-1» является лишь первым этапом, работа над которым успешно завершена. Теперь разработчики обладают платформой электротранспорта, на базе которой можно создавать очередные прототипы.
«В электротранспорте платформу мы сделали - дальше увеличивай мощность двигателя, расширяй базу с тем, чтоб перейти через эту платформу уже на коммерческий транспорт», - заявил Сергей Коготин.
В итоге можно будет наращивать опыт для разработки лёгкого коммерческого грузовика. «Потребуется внести изменения в конструкцию шасси, но не настолько серьезные, которые касаются трансмиссии для классической схемы. Вся архитектура электроники останется той же, силовая электрика - только блоки добавятся по мощности…», - добавил Коготин.
Презентация первого в России отечественного автомобиля состоялась на выставке «Вузпромэкспо». В его создании принимали участие учёные Инженерного центра Санкт-Петербургского политехнического университета.
На выходе получился субкомпактный трехдверный хэтчбек с габаритами 3,4 м по длине и шириной 1,7 м. Расстояние, которое автомобиль может преодолевать без подзарядки составляет 250 км. Максимальная скорость – 150 км/ч. Интересной особенностью является возможность его эксплуатации при температуре до -50 градусов.
ТАСС делает предположение, что новый электрический грузовой фургон будет выпускаться под названием «Компас». В своё время прошла информация о разработке КАМАЗом малотоннажной линейки грузовиков грузоподъёмностью от 1,5 до 5,7 тонны и полной массой от 3,5 до 12 тонн. Самый лёгкий из четырёх версий грузовичок «Компас»-3.5 станет опасным конкурентом для бортовой Газели NEXT.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Экспертиза грузовика
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Купить небольшой грузовик FAW
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
- Услуги грузоперевозок будет выполнять беспилотный грузовик
- Обзор беспилотных грузовиков
- КАМАЗ лидирует в области электрификации грузового транспорта
- Особенности вывоза крупногабаритных отходов
Очень хороший температурный параметр эксплуатации для наших зим, вряд ли у многих производителей будут аналогичные возможности для такого транспорта.
Платформа как основа будущего электротранспорта сделана, теперь нащупать запросы потребителей и воплотить их, тогда успех будет обеспечен, при адекватной цене конечно.
Новинка от КАМАЗ интересная, с неплохими характеристиками, но решающее значение будет иметь отношение потенциальных покупателей. Ожидаю, что производитель не остановится на этой модели.
Статья интересная, читал взахлеб. Мне понравилось. Ставлю 5-ть балов
Интересно наблюдать за тем, как КамАЗ расширяет свои горизонты в области электромобилей. Идея создания электрического грузовика на базе «Кама-1» выглядит логичной и перспективной, особенно если учесть текущие тенденции в мировом автопроме. Это напоминает мне о том, как Tesla начинала с легковых автомобилей, прежде чем перейти на грузовые модели, такие как Semi. Конечно, путь КамАЗа только начинается, но наличие платформы уже дает возможность для более быстрого продвижения. Электрификация коммерческого транспорта – это не только экологический шаг, но и экономически выгодный в долгосрочной перспективе, учитывая рост цен на топливо. Интересно, как они планируют адаптировать архитектуру электроники и насколько серьезными будут изменения в конструкции шасси. Если Коготин прав, и изменения сравнительно небольшие, это может значительно сократить время и затраты на разработку. К тому же, участие научных сообществ в проекте, таких как Политехнический университет, добавляет уверенности в успехе. Также любопытно, как они планируют конкурировать с существующими моделями на рынке, такими как Газель NEXT. В любом случае, буду следить за развитием ситуации, потому что это может стать большим шагом для отечественного автопрома.
Это новость меня действительно порадовала. КамАЗ делает шаг в направлении будущего, и это не может не вдохновлять. Использование платформы «Кама-1» для создания грузовика – отличный ход, особенно если учитывать опыт Tesla и других мировых лидеров.
Здорово, что КамАЗ решил заняться электрификацией. Это показывает, что наши производители тоже могут идти в ногу с мировыми трендами. Интересно, как они будут конкурировать с такими моделями, как Газель NEXT, но опыт и база у них уже есть.