Плюсы и минусы профессии водителя большегрузного транспорта
В профессии водителя грузового транспорта есть своеобразная романтика, наблюдая за пейзажем за окном. Однако дорога таит в себе много опасностей. Водитель грузовика в Красноярске решил разобраться, о плюсах и минусах своей профессии.
Работая на себя водителем большегрузов, можно распоряжаться полной свободой действий. Захотел взял заказ, захотел - не взял. В основном объединяются дальнобойщики в небольшие группы, чтобы не ехать обратно порожняком. Кто-то уже приобрел клиентов с регулярными еженедельными заказами.
Красноярец Василий Борисов начинал водителем в торговой компании. Развозил с экспедитором полуфабрикаты по магазинам. График был неудобный, да и начальство вечно недовольное. Проработав несколько лет, Василий взял в кредит 5-тонного «японца» и начал работать на себя.
Проблем с заказами для грузовика в Красноярске не было. Часто заказывают перевозку мороженных продуктов в Иркутскую область. Однако кататься по методу «хочу-поеду, не хочу – не поеду» у Василия не получилось, так как кредит нужно отдавать. Вот и получается, что Василий видит семью только раз в неделю, остальное время в разъездах. К тому же грузовик обслуживается за счет семейного бюджета.
Если работать на бюджетную организацию, то водитель грузовика в Красноярске более защищен. Ему предоставляют отпуск, больничный лист, трудовой стаж. К тому же транспортные копании обеспечивают качественный ремонт техники, поддерживая безопасность на дорогах.
Главный минус – небольшой доход. Он гораздо меньше, чем у наемного шофера транспортной компании. В случае неприятностей в процессе доставки груза, транспортная компания обладает большим запасом прочности, чтобы взять риски на себя. А вот частнику вряд ли удастся покрыть риски. Он рискует остаться один со своими проблемами.
В основном водители регистрируются у так называемых агрегатов «Яндекс.Такси», где частные лица или компании размещают заказы на грузоперевозку. В этом году практически все грузоперевозчики столкнулись с финансовым кризисом из-за пандемии. Компании стараются не привлекать другие сторонние лица к работе в период кризиса для того, чтобы оптимизировать расходы.
Внедрение системы «Платон» испортило нервы и время грузоперевозчикам. Дальнобойщики выходили на забастовки, избегали внесение оплаты. Время прошло и теперь к системе взимания оплаты стали относиться уже спокойно.
Некоторые дальнобойщики до сих пор готовы объехать федеральную трассу, лишь бы не платить. Но порой не всегда таким способом получается сэкономить. На платных трассах мало запрещающих знаков и груз получается доставить гораздо быстрее. Впрочем, водители большегрузов любят свою профессию, несмотря на все сложности. В основном те, кто не ощутил романтику дорог, сам уходит после первых трех рейсов.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Требуется водитель в Подольск или Развилку
- Требуются Водители категории В,С
- Перевозка машины из Красноярска в Анапу.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- В Красноярске дорожные весы погребены под мусором
- В России подорожали перевозки большегрузами
- Новая спецтехника и дорожно-строительное оборудование в Красноярске
- Плюсы и минусы профессии водителя большегрузного транспорта
Плюсы и минусы есть во многих профессиях и главное при выборе их правильно соотнести свои интересы, возможности здоровья, психологическую устойчивость к тем физическим и моральным затратам за которые получаешь зарплату.
Конечно, не брать заказы часто не получится, даже без кредитов. Надо же питаться, одеваться, а то и всю семью кормить. А работа на износ: сколько ни знаю водителей, все мучаются остеохондрозом и прочими болезнями позвоночника. Плюс - дальнобойщики могут неплохо зарабатывать.
Как и в любой профессии, чтобы быть успешным, водитель должен любить свою работу. В противном случае, все тяготы профессии могут оказаться непосильны.
Отец раньше часто занимался перевозкой груза по краю и ближайшим регионам. Пока соляра не стала стоить как золото...
Тяжелая работа водителем большегрузов , сам работал не один год , знаю , и не такие большие заработки , а в рейс съездишь устаешь сильно и морально и физически . Но я свою работу любил всегда .
Дальнобойщики не стали относиться к системе "Платон" спокойнее. Просто люди поняли, что против государственной системы бороться бесполезно. Если государство решило ободрать еще раз водителей, оно это сделает под любым предлогом!
Интересная статья, и как человек, который имел опыт работы в транспортной логистике, могу сказать, что жизнь водителя грузовика - это действительно уникальный выбор карьеры. На первый взгляд, кажется, что свобода выбора заказов и возможность работать на себя являются огромными плюсами. Но давайте не будем забывать о финансовом давлении, особенно если у вас есть кредиты, как у Василия. Это напоминает мне о ситуации на рынке независимых таксистов, где многие водители также сталкиваются с неопределенностью доходов и необходимостью работать больше, чтобы покрыть расходы. Более того, вопрос о надежности и безопасности техники - это тоже важный момент. Работа в транспортной компании может обеспечить эти гарантии, как это делается в крупных компаниях, таких как DHL или FedEx, где безопасность водителей и состояние транспортных средств ставятся на первое место. С другой стороны, для многих водителей немаловажным является чувство автономии и независимости. Это напоминает мне о фрилансерах в IT-индустрии, которые, хотя и сталкиваются с нестабильностью заказов, все же ценят свободу выбора проектов. В целом, профессия водителя грузовика действительно полна вызовов, но и предоставляет уникальные возможности. Важно, чтобы каждый, кто выбирает этот путь, был готов к трудностям и умел взвешивать все за и против, как это сделал Василий. И конечно, не забывать о той самой 'романтике дорог', которая и привлекает многих в эту профессию.
Василий, конечно, молодец, что решил работать на себя, но кредитная кабала - это серьезное испытание. Плюс ко всему, обслуживание машины за свой счет - это не шутки. Это как в бизнесе: свобода действий есть, но риски тоже высокие.
Интересно, как внедрение системы 'Платон' изменило отношение водителей к платным трассам. Вроде бы все против были, а теперь уже привыкли. Это точно как с любыми новыми налогами или изменениями: сначала возмущение, а потом адаптация.