Новый маршрут свяжет Пусан и Калининград
Калининградская железная дорога решила создать проект по переключению азиатского грузопотока с морского транспорта на железнодорожный. В частности это касается перевозки комплектующих в составе контейнерного поезда из южнокорейского порта Пусан в адрес калининградского производителя автомобилей. Такой весьма смелый проект поддержали и железные дороги Латвии, Литвы и Белоруссии.
По подсчетам экспертов, если груз доставлять из Пусана в Находку по морю, а потом из Находки отправить на контейнерном поезде в Калининград, то срок доставки займет 12 суток. На сегодня морской маршрут через Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное и Балтийское моря составляет 45-50 суток. По словам начальника КЖД Виктора Голомолзина, были организованы встречи с представителями железных дорог Литвы, Латвии и Белоруссии по совместному сотрудничеству реализации новых транспортных проектов. В частности это касается грузоперевозок из Южной Кореи комплектующих в контейнерах для калининградского завода «Автотор». Для того чтобы груз достался железным дорогам, необходимы были скидки по ряду транзитных позиций. Эти скидки предоставляли коллеги.
На данный момент проект готовится к реализации. По маршруту Пусан - Находка - Калининград возможна отправка до восьми тысяч сорокафутовых контейнеров в год. Пока неизвестно, пройдет ли европейский транзит по Латвии и Литве или по Белоруссии и Литве. Выбор пути маршрута будет зависеть прежде всего от экономических факторов. После получения тарифных преференций калининградцы направили коммерческое предложение логистической структуре Hyundai Glovis Rus, которая входит в группу компаний Hyundai Motor Group и занимается доставкой автокомплектующих Hyundai и Kia. В Южной Корее презентовали маршрут, и уже в декабре 2016 года представители компании посетили Калининградскую область. Ознакомившись с инфраструктурой компании «Трансконтейнер» и Калининградской дорогой, южнокорейские партнеры лично удостоверились о существующей мощности, необходимой для грузоперевозки. Технические возможности были оценены. Логистическая компания Hyundai Glovis Rus заинтересовалась проектом. Но партнеров настораживает тот факт, что стоимость транспортировки грузов железнодорожных транспортом гораздо выше стоимости доставки только морским транспортом. Однако в Европе рассчитывают экономическую выгоду по схеме скорость плюс цена. Несмотря на все минусы, КЖД изыскивает дополнительные тарифные резервы и готовят новое коммерческое предложение.
- Установлены ли законом нормы относительно сроков доставки?
- Доставка грузов в Калининград
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Доставка груза минуя Агента
- Максимально-допустимая норма груза
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
- Как запрет на каботажные перевозки в России и Китае отразится на внутренних грузоперевозках
- Индустрии грузоперевозок для малого и среднего бизнеса. Обзор и прогнозы рынка
- Новый маршрут свяжет Пусан и Калининград
Хорошая мысль появилась у логистов, вместо 45 всего 12 дней, время как известно деньги, а значит и развитие и нашей территории, по ней же будут перевозки.
Хорошая стыковка транспортных составляющих и грузопотоков позволит сэкономить время, а значит и значительные средства, возможно и на цене скажется в нижнюю сторону конечного товара.
Хорошо, что будет сокращение и быстрая доставка с Кореи до Европы. Главное, чтобы с логистикой не было проблем. Но и плюсом будет, продукция будет значительно дешевле из-за сокращённого по времени доставки. Также продукция будет более свежей.
Интересный проект, который может стать важным шагом в оптимизации логистических маршрутов между Азией и Европой. Сравнивая с другими транспортными коридорами, такими как Транссибирская магистраль или проект "Новый шелковый путь", видно, что у Калининградской дороги есть потенциал предложить конкурентоспособное решение. Особенно учитывая, что 12 дней по железной дороге против 45-50 дней морем – это значительная разница во времени. Конечно, вопрос стоимости остаётся открытым, ведь железнодорожные перевозки традиционно дороже морских. Однако, если учесть, что компании, такие как Hyundai Glovis Rus, заинтересованы в скорости доставки, то потенциальная экономическая выгода может перевесить более высокие затраты. Ключевым будет вопрос тарифных преференций и гибкости в выборе маршрутов через Европу. Важно отметить, что поддержка латвийских, литовских и белорусских железных дорог может стать решающим фактором в успешной реализации проекта. Если они смогут предложить конкурентные условия и поддерживать стабильные связи, то проект может действительно изменить правила игры на рынке грузовых перевозок. В целом, это пример того, как интеграция транспортных систем разных стран может привести к созданию более эффективных и экономически обоснованных маршрутов.
Проект выглядит многообещающим, особенно на фоне роста спроса на более быстрые логистические решения. Если получится удержать низкие тарифы, это может стать серьёзным конкурентом традиционным морским маршрутам. Надеюсь, что европейские партнеры смогут найти компромисс по тарифам.
Калининградская железная дорога действительно удивила своим подходом к оптимизации азиатско-европейского маршрута. Действительно, 12 дней против 50 – это впечатляет! Хотя стоимость может быть выше, скорость доставки может перекрыть эти затраты.