«Кировец» оставил «след» в Европе
Трактор К-735 занял в Европе почётное место уникального раритета. «Кировец» и Horsch когда-то совместно создали уникальную модель трактора, о которой теперь мало кто знает. Безусловно, российским аграриям знакомы особенности тракторов каждой марки, однако о совместном проекте Horsch и «Кировца» 1990-х годов известно немного.
Сотрудничество между двумя брендами было налажено в 1993 году, сразу после выставки Agritechnica. В качестве основы для нового трактора была выбрана модель К-701М1 производства Санкт-Петербургского тракторного завода.
Сотрудничество было коротким, но достаточно интенсивным. В рамках партнёрства, компания Horsch брала на себя проектирование и установку рабочей гидравлики, электроники, новой кабины и шасси. Кроме того, зарубежные специалисты предлагали совершенно новую систему управления двигателем, которая должна была снизить расход топлива до 30%.
Изначально в рамках проекта было произведено 11 тракторов Horsch K-735. Десять из них были проданы фермерским хозяйствам Германии и Англии. К сожалению сотрудничество завершилось в 1995 году. Совсем недавно одну модель Horsch K-735 обнаружили в Польше, который сразу заинтересовал коллекционеров.
- В настоящее время в Польше имеется одна модель K-735 в очень хорошем состоянии. До прошлого года она эксплуатировалась у агрария из Западнопоморского воеводства, теперь она продана и работает в провинции Поморское, - поясняет представитель общественной организации польских фермеров Kirowiec Polska.
Причины столь быстрого прекращения сотрудничества представители СТП видят в неблагоприятной рыночной конъюнктуре, сложившейся в те годы. На тот момент в Европе было относительно мало крупных аграрных хозяйств, которые потенциально могли быть заинтересованы в приобретении подобной мощной техники. В результате трактор не вызвал широкого потребительского спроса.
Трактор Horsch К-735 обладал очень высокой мощностью 350 л.с. и 1570 Нм максимального крутящего момента. Такие параметры обеспечивал мощный двигатель V8 объемом 17,2 л. Вес трактора колебался около 14,4 тонны, что делало его идеальным при выполнении самых тяжелых работ.
Также стоит добавить, что модель К-735 была прототипом модели К-744 1995 года выпуска. На тот момент Петербургский тракторный завод выпустил 460 тыс. единиц серийного трактора «Кировец».
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Трактор и насадки
- Навеска к трактору МТЗ
- «Кировец» оставил «след» в Европе
Вот что действительно уникально, я тоже о таком сотрудничестве и не догадывался. Видно, что сделан с учетом европейского рынка, и формами, и мощностями.
А ведь жаль, что прекратили в 90-е сотрудничество. В Европе до сих пор развиты сельские хозяйства и был бы спрос. Сам же Кировец я хорошо помню с детства, на них работали мужики в совхозах, трактор просто мощь. Недаром им интересуются коллекционеры.
Сегодня такие трактора действительно кажутся раритетом, а уж за границей и подавно. Хотя по советской автомобильной технике нынче иногда ностальгируют: она была несовершенной, зато у старшего поколения вызывает воспоминания о юности.
Читал про уникальный трактор Horsch K-735, который создавался совместно с «Кировцем», и это действительно интересный пример сотрудничества в агросекторе. В то время как большинство производителей концентрировались на разработке собственных решений, Horsch и «Кировец» объединили усилия для создания чего-то нового. Это напоминает мне о партнерстве между John Deere и Krone, когда они вместе разрабатывали технологии для кормозаготовительной техники. Оба примера показывают, как объединение опыта и технологий может приводить к созданию уникальных продуктов. Несмотря на то, что проект Horsch K-735 был коротким, он оставил заметный след. Интересно, что проектировщики нацеливались на снижение расхода топлива до 30% — в 90-е это была настоящая инновация, особенно учитывая мощность двигателя V8 в 350 л.с. Выбор К-701М1 в качестве базы тоже логичен, ведь это был опытный и проверенный трактор. К сожалению, рыночная конъюнктура в Европе оказалась неблагоприятной для такого рода техники, и проект не получил широкого распространения. Однако, тот факт, что один из тракторов до сих пор эксплуатируется, говорит о высоком качестве и долговечности. Возможно, если бы рынок был более готов к таким инновациям, история сложилась бы иначе. Интересно также, что Horsch K-735 стал прототипом для К-744 — это подчеркивает, как инновации тех лет повлияли на дальнейшее развитие индустрии. Надеюсь, такие примеры вдохновят производителей на новые коллаборации.
Удивительно, как мало известно о таком интересном проекте, как Horsch K-735. Это хороший пример того, как удачное сотрудничество может дать неожиданные результаты. Напоминает историю, когда Claas и Renault работали над созданием тракторов. Жаль, что проект не получил широкого распространения.
Интересно, что Horsch K-735 имеет такой мощный двигатель и впечатляющие технические характеристики. Для 90-х годов это был настоящий прорыв. Жаль, что рыночные условия не позволили проекту развиться дальше. Возможно, сегодня его ждал бы больший успех!