Китай ослабевает политику «нулевой терпимости» к COVID-19.
После обнаружения новых случаев коронавируса китайское правительство ввело недельный карантин в Шэньчжэне. Данные шаги, с одной стороны продиктованы необходимостью, а с другой – могут вызвать огромные экономические проблемы, прежде всего, в сфере перевозки грузов.
Вскоре стало известно, что власти КНР ограничили локдаун и разрешили работать заводам и общественному транспорту. Президент Китая пообещал минимизировать влияние пандемии на экономику, а принцип «нулевой терпимости» будет заменен на «одно предприятие, одна политика».
Впервые о политике «нулевой терпимости» было заявлено в 2018 году, когда во время эпидемии коронавируса проводились специальные процедуры дезинфекции, карантина и контроля сотрудников. Это привело к огромным осложнениям в работе предприятий, портов и интермодальных терминалов.
Почти вся инфраструктура транспортной логистики в Китае прекратила свою деятельность на несколько недель. Это привело к задержкам поставок, перегруженности портов и большим потерям для экономики стран – партнёров Китая.
И вот теперь новая вспышка коронавируса в китайском Шэньчжэне. Однако, по мнению экспертов в данном случае политика «нулевой терпимости» совершенно неэффективна. Новый штамм обладает высокой контагиозностью.
Представители логистической отрасли в Китае утверждают, что карантин в Шэньчжэне может привести к рецидиву неблагоприятной ситуации в глобальных цепочках поставок. Шэньчжэнь – это крупный регион, который является центром инновационных технологий в Китае, центром производства электронной продукции, включая смартфоны, компьютеры и телевизоры. В Шэньчжэни сосредоточились представительства крупных мировых концернов: Huawei, Oppo, TCL и Foxconn, производящих компоненты для Apple, Samsung, Amazon, Intel, Nvidia.
Власти Китая заявили, что политика благоприятствования сохраниться до момента, пока будет возможно контролировать ход распространения заболевания. Новый комплекс мер получил название «Одно предприятие, одна политика».
В правительстве решительно намерены достичь максимально возможного профилактического и контрольного эффекта при наименьших затратах и минимизации воздействия эпидемии на экономику и общество. Для этого будут проводиться различные мероприятия по профилактике вспышки заболевания.
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- ООО "Транспортная Логистика"
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Чёрный заказчик транспортных услуг в Люберцы
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Сэкономить поможет 3PL-оператор
- Наконец-то на речные перевозки обратили внимание
- Крупнейший российский транспортно-логистический оператор «ПЭК» проникает в Европу
- Влияние эпидемии Covid-19 на рынок логистической недвижимости на примере Китая
- Последние пять операторов из ТОП-10 мировых ТК
Как же надоел этот ковид! Сколько карантинов было и вот мир похоже опять уходит в карантин от коронавируса. Надеюсь, масочный режим долго не протянется и опять вздохнем полной грудью.
Ну скажу, что этого и следовало ожидать. Все-таки такие "серьезные" меры думаю, что достаточно сильно ударили экономически по многим компаниям. А китайцы очень любят деньги.
После отмены "ковида девятнадцать" фирмы будут работать без запретов и приносить своим хозяевам и государству прибыть, платя налог и работая не останавливаясь. Китай получит от отмены запретов только много денег в виде прибыли. По этому отмена "ковида девятнадцать" верное решение.
Сначала они устроили мнимую пандемию, а сейчас пытаются сделать вид, что вся эта мировая шайка вместе с Китаем ни при чем. В настоящее время происходит массовое внедрение беспилотного транспорта напичканного электроникой и все делается для того, что водители остались без работы и стали нищими.
На мой взгляд, решение китайского правительства о введении недельного карантина в Шэньчжэне можно понять с точки зрения эпидемиологической безопасности, но оно также напоминает мне о сложностях, с которыми сталкивались логистические компании во время прошлых локдаунов. Политика 'нулевой терпимости', возможно, и была эффективной на начальных стадиях пандемии, но в условиях нового штамма с высокой контагиозностью, кажется, что она требует пересмотра. Введение системы 'одно предприятие, одна политика' выглядит как попытка быть более гибкими и адаптивными, но мне не совсем понятно, как это сработает на практике. Стоит вспомнить, как в 2020 году аналогичные меры в Китае привели к значительным задержкам в глобальных цепочках поставок, что в свою очередь вызвало рост цен на электронику и компоненты. Важно, чтобы новые меры не повторили эти ошибки. Надеюсь, что на этот раз удастся избежать серьезных перебоев, учитывая, что Шэньчжэнь является столь важным центром для мировой экономики. Компании, такие как Huawei и Foxconn, играют ключевую роль в производственных цепочках, и их простои могут иметь далеко идущие последствия. Также интересно, как подобная ситуация будет решаться в других крупных городах, если вспышки продолжат происходить. Конечно, меры предосторожности важны, но необходимо найти баланс между здравоохранением и экономическими потребностями.
Интересно, что Китай решил изменить подход к локдаунам. Политика 'Одно предприятие, одна политика' звучит как более гибкая альтернатива. Важно, чтобы это помогло избежать прошлых проблем с перевозками и задержками в поставках. Шэньчжэнь слишком важен для мировой экономики, чтобы допустить сбои.
Не могу не согласиться с мнением, что карантин в Шэньчжэне может повлиять на глобальные цепочки поставок. Шэньчжэнь — это не просто регион, а целый хаб для технологий и производства. Надеюсь, новые меры помогут минимизировать риски для экономики.