ПАО «КАМАЗ» - новые направления работы
Текущая ситуация, которая складывается в автомобильной отрасли страны, требует ускорить процесс локализации отечественного производства. Данное направление является стратегическим не только для ПАО «КАМАЗ». В положительных результатах, прежде всего, заинтересовано правительство РФ.
Андрей Кутепов, руководитель комитета СФ по экономический политике напоминает, что необходимо грамотно и правильно разработать нормативно-правовую базу. Это позволит выйти на 100-процентную локализацию производства грузовиков КАМАЗ. Говорить о серьёзных барьерах, которые автопредприятие не могло бы преодолеть самостоятельно и вовсе не приходится.
Отмеченный в правительстве успех руководства КАМАЗа обусловлен тем, что работа в направлении импортозамещения была начата несколько лет назад и оставалась в приоритете вплоть до сегодняшнего дня.
Для ускорения процесса импортозамещения или, как теперь принято говорить «технологического суверенитета», юридическими группами разного уровня на постоянной основе вносятся множественные предложения. Причём решения в их целесообразности рассматриваются как местными законодателями, так и федеральными властями.
Одним из ключевых вопросов стабилизации производства является логистика. С введенными санкциями предприятиям пришлось поменять практически все маршруты и увеличить грузопоток на азиатском направлении.
Михаил Матасов, руководитель направления ПАО «КАМАЗ» по взаимодействию с органами государственной власти обратился в правительство с призывом об увеличении пропускной способности действующих переходов на китайском южно-азиатском направлении.
Здесь важно активизировать процессы строительства и модернизации новой и уже существующие портовой дорожной инфраструктуры. Необходимо увеличивать объёмы транзитных перевозок российских грузов через территории сопредельных государств.
С начала года в каждом сегменте национального рынка автопроизводства отмечается спад. Комитет по экономической политике в связке с Минпромторгом занимаются поисками подходов к созданию независимой, санкционно устойчивой промышленности. Для этого есть все необходимое: мотивация, компетенции и производственные мощности.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Лобовые стекла китайского производства
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Экспертиза грузовика
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Ставки на утилизационный сбор подняли с 1 января 2020 года
- Новый автозавод: кому это выгодно?
- Cummins – лучшие двигатели для грузовиков
- Египтяне перейдут на российский автопром
- Обзор рынка HCV в России
Если технологический суверенитет, сможет полностью заменить все иностранные автомобили тем большее что они грузовые и нужно качественное оборудования, то пусть заменят. А так конкуренцию никто не отменяет, потом что на рынках должны присутствовать все виды автомашин. От разных производителей.
Давно пора отказаться от импортозамещения, КАМАЗ ничем не хуже. Зачем тогда держать целый автопарк с разными машинами? Все силы нужно бросить в развитие отечественных машин.
Руководство КАМАЗа правильно выстроило стратегию развития. Заранее подготовились, в связи с чем, большинство компонентов и запчастей производилось на отечественных производствах. Работы в этом направлении еще много, потому что замкнуть цикл не так просто. Думаю справятся, с поставленной задачей.
Интересно наблюдать, как стратегия локализации в автомобильной отрасли России становится не просто важной, а необходимой. Сравнивая с другими странами, такими как Китай, где производство автомобилей давно локализовано на 100%, становится ясно, насколько это важно для экономики страны. Конечно, нормативно-правовая база — это ключевой элемент, который требует грамотной разработки. Андрей Кутепов правильно подмечает, что барьеров, которые КАМАЗ не мог бы преодолеть, практически нет. Это похоже на опыт Tesla, которая в начале своей деятельности тоже сталкивалась с массой трудностей, но благодаря правильно выстроенной стратегии и государственной поддержке смогла их преодолеть. Успех КАМАЗа в импортозамещении — это показатель того, что компания движется в правильном направлении уже несколько лет и это приносит плоды. Логистика, конечно, играет важную роль, и с введением санкций это стало ещё более очевидно. Переориентация на азиатское направление — это логичный шаг, учитывая нынешние геополитические реалии. Пример Южной Кореи, которая активно развивает свои торговые маршруты, показывает, что это может стать успешной стратегией. Поступательное движение в направлении модернизации инфраструктуры, безусловно, поможет улучшить пропускную способность и укрепить позиции России как транзитной державы. Важно, чтобы все предложенные меры были реализованы, тогда можно будет говорить о настоящем технологическом суверенитете.
Локализация производства — это не только экономическая необходимость, но и стратегический шаг для достижения технологического суверенитета. Хорошо, что КАМАЗ начал этот процесс заранее. Если смотреть на примеры других стран, таких как Индия, где автопроизводство давно развивается локально, становится ясно, что это действительно работает.
Проблемы с логистикой, описанные в статье, очень напоминают ситуацию, с которой столкнулась Япония в 70-х годах прошлого века. Тогда они также переориентировали свои маршруты и добились значительного успеха. Надеюсь, что у нас получится что-то похожее, особенно в контексте азиатских направлений. Важно, чтобы модернизация инфраструктуры была в приоритете.