Влияние эпидемии Covid-19 на рынок логистической недвижимости на примере Китая

«Всё пройдёт, пройдёт и это». Несмотря на то, что опасность коронавирусной инфекции пока ещё только усиливается, бизнес просчитывает ситуацию на рынке, которая сложится после завершения пандемии. В связи с этим под пристальным вниманием находится обстановка в Китае – стране, которая уже поступательно выходит из карантина и предпринимает первые шаги по стабилизации экономики.

Проблема сохранения спроса на складские площади

проблема сохранения спроса на складские площади

Становление транспортной отрасли обусловлена логистической составляющей. Поэтому исследования о влиянии Covid-19 на рынок логистической недвижимости являются на сегодняшний день актуальными. Выводы, приведённые в данной статье, основаны на исследовании специалистов Prologis, Inc – инвестиционного фонда недвижимости со штаб-квартирой в Сан-Франциско, который занимается в том числе торговыми операциями с логистическими объектами по всему миру.

В Китае всё больше людей возвращаются на работу, появляются первые признаки восстановления экономики, возрастает активность в том числе и в логистической области. Индикатор промышленного бизнеса (IBI), разработанный Prologis в США, с помощью которого эксперты фондов анализируют активность потенциальных клиентов, указывает на снижение спроса.

Впрочем, этот показатель не настолько выражен, как во время мирового финансового кризиса в 2008 году. Последнее исследование свидетельствует, что использование складских площадей остается высоким - в среднем 84%. Новые данные указывают на ограниченную гибкость рынка логистической недвижимости.

Как Китай запускает в работу складские площади после Covid-19

Китай – первая страна, чья экономика начинает восстанавливаться после кризиса. Поэтому, основываясь на примере КНР, аналитики определили четыре ключевых фактора, которые могут повлиять на ситуацию на мировом рынке в ближайшие месяцы:

  1. На протяжении всей эпидемии перевозки грузов продолжалась, за исключением случаев, когда правительство предписывало строгий карантин. В складских помещениях сотрудники провели ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех работающих, включая водителей, осуществляющих доставку товаров.
  2. Увеличилась популярность электронной коммерции, в частности, деятельности интернет-магазинов. Транспортные компании, а также владельцы и арендаторы складских площадей, ориентированные на конечных потребителей и городские перевозки, с особым акцентом на электронную коммерцию, зафиксировали наибольшую устойчивость к трудной ситуации, вызванной коронавирусной инфекцией.
  3. Поставки, даже в условиях нехватки персонала, продолжались без серьезных сбоев. Многие онлайн-сегменты продемонстрировали хорошие результаты. Самые высокие из них были в сфере пищевой промышленности, а также розничной торговле продуктами. В свою очередь, активность в автомобильной промышленности остается на более низком уровне.
  4. Новые договоры аренды подписывались невзирая на карантин. Введённые ограничения на маршруты перевозки грузов сократили количество свободных на складских площадях. Особенно это ощущалось в пиковый момент эпидемии. Однако активность в этой области сохранялась, хотя и более медленными темпами.

В феврале и марте этого года в сфере логистической недвижимости было заключено несколько десятков договоров аренды в Китае на общую площадь 182 000 кв. м складских территорий. Это были и новые контракты, и пролонгированные существующих договора.

Рынок логистической недвижимости нуждается в поддержке государства

рынок логистической недвижности нуждается в поддержке государства

В Китае запускаются процессы, направленные на восстановление экономики. Открываются предприятия. Медленно восстанавливается городская жизнь, конечно, с принятием разумных мер безопасности. В то же время наблюдается некая настороженности на рынке. И правительство, и бизнес не теряют бдительности и заблаговременно предпринимают шаги на случай возникновения второй волны инфекций Covid-19. Эксперты не исключают, что дальнейшая экономическая нестабильность может вскоре снизить спрос на логистическую недвижимость.

В отчёте Prologis особенно указывается, что активность рынка логистической недвижимости в США и Европе будет ослабевать. Об этом свидетельствуют экономические показатели, весьма сходные с ситуацией, сложившейся в Китае. Это особенно очевидно в США. Здесь количество заявок на получение статуса банкрота достигло самого высокого уровня в истории страны.

В то же время, данные Prologis показывают, что в настоящее время только 22% респондентов сообщают о резком падении уровня активности в связи с: отсутствием товаров для дальнейшей перевозки, а также вследствие закрытия помещения из-за соображений безопасности.
В свою очередь, 38% респондентов сообщают либо о стабильной обстановке.

Остальные респонденты указывают на умеренное замедление экономической активности, что выражается в поступательном снижении объёмов перевозок грузов и принимают соответствующие меры предосторожности.

Названы новые структурные причины роста, такие как более высокий уровень складирования товаров и перевозка грузов на основе системы электронной торговли. Всё это успешно сочетается с четырьмя тенденциями, которые могут смягчить последствия спада в логистике:

  • быстрая динамика и крайне низкая доля вакансий на рынке;
  • изменчивый спрос из-за Covid-19, а также стабильное увеличение его в некоторых секторах экономики, например, в сфере электронной торговли, продуктов питания;
  • пополнение запасов из сопредельных стран, в том числе из Китая, поскольку в стране эпидемия пошла на спад;
  • поиск новых инвестиций.

В этой ситуации могут помочь соответствующие налоговые льготы. Однако спрос на складские помещения, уровень занятости и повышение арендных ставок вызовут напряжённость на рынке логистической недвижимости.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 1920
Автор статьи: / Дата публикации: 18-03-2020
Поиск запроса "складские площади как логистическая недвижимость" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дарья Екатеринбург 15.04.2020

Никто ещё не знает к чему приведет ситуация с коронавирусом у нас. Одно ясно точно - будет сложно. В Китае люди более дисциплинированные.

0
0
Ответить
Юрий Мурманск 12.04.2021

Я думаю, что спрос на складские площади будет лишь расти. Эпидемия показала, что от офисов многие могут отказаться и работать на удаленке, но от складов отказаться нельзя, ведь товар надо где-то хранить.

0
0
Ответить
Alex Минск 06.06.2023

Китайцы умеют действовать сообща и поэтому они сумеют справится с эпидемией, думаю логистические компании и транспортировка сильно не пострадают в отличии от СНГ например. Нужно брать пример с китайцев, они действительно умеют удивлять.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: