Юпитер-30 – удалённое управление и повышенная производительность
Демонстрация КАМАЗом первого беспилотного карьерного самосвала – это заявка Камского гиганта на максимально полное владение достижениями современной российской науки. Ну а техника – это за КАМАЗом! Объективную оценку своей силы и мощи карьерные самосвалы получают непосредственно в месте эксплуатации – в процессе добычи материала на карьерах.
Широкое применение технических возможностей автономного карьерного самосвала «Юпитер-30» востребовано на удалённых закрытых площадках с ограниченным числом служебного персонала, а также инфраструктурных объектов.
БелАЗ также успешно работает именно в этом направлении. В 2015 году белорусы создали автономный БелАЗ-7513R грузоподъёмностью 136 тонн на базе серийной модели карьерного самосвала. Внешне роботизированный грузовик отличается от обычного самосвала тем, что на нём отсутствует кабина водителя пустая. Зато рядом установлена антенна для спутниковой навигации и другое оборудование по периметру корпуса: радары, лидары и видеокамеры.
КАМАЗ 6559 или «Юпитер-30» находится в разработке компании на протяжении нескольких последних лет. Некоторые идеи оказались реализованными по аналогии с Volvo Construction и Komatsu.
А именно: обе оси являются управляемыми, что позволяет с одинаковой скоростью, сохраняя все параметры маневренности двигаться попеременно в противоположных направлениях. То есть фактически понятие задний ход, передний ход – отсутствует.
Это исключает необходимость совершать развороты в конечной точке маршрута. Беспилотный карьерный самосвал подъезжает к экскаватору, загружается и, продолжает движение в обратном направлении к месту разгрузки без разворота. На «Юпитере-30» кабина и вовсе не предусмотрена. А дополнительное место оказалось занятым самосвальной платформой, объём которой достигает 25 м куб.
По своим массогабаритным характеристикам беспилотный самосвал занимает промежуточное положение между Volvo НХ1 и Komatsu. При габаритной 9-метровой длине и полной массе 50 тонн грузоподъёмность отечественного беспилотного самосвала составляет 27 тонн. Силовой агрегат мощностью 450 л. с. агрегатирован с электрической трансмиссией. Это позволяет в будущем создать целый модельный ряд беспилотных модификаций с электрической версией в том числе.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- БЕЛАЗ разработал для карьеров пару роботов
- Роботизированный самосвал БЕЛАЗ-7513R будет работать в паре с беспилотным экскаватором «Уралмаш»
- Беспилотные самосвалы для работы в карьерах
- КАМАЗ намерен начать производство автономных самосвалов
- Камаз-65807 — большой российский карьерный самосвал
Мощь плюс современные технологии. Похоже , что у этой разработки большое будущее. С такой продукцией можно смело выходить на внешний рынок!
Камаз конечно был и остаётся флагманом российских грузовиков, а эта новейшая модель будет очень кстати для карьеров России. Надеюсь что всё пройдёт удачно.
Лихо придумано, я если честно до этого и подумать, что у нас реализованы в жизнь подобные разработки и ещё на базе КАМАЗ. Я слышал раньше о чём-то подобном за бугром, но чтобы у нас и подумать не мог. На самом деле отличная идея, не жилая кабина, может двигаться и вперёд и назад, большая грузоподъемность. Я горжусь нашими инженерами.
Очень плохо, что с разработкой и введением таких беспилотных машин в действие, труд водителей становится невостребованным. Тысячи квалифицированных водителей с огромным стажем работы остаются не у дел. Но, очевидно, такая тенденция кому-то очень нужна - людей старательно делают нищими и безработными.
Самосвал без кабины пока кажется машиной из фантастического фильма. Хотя таких разработок становится все больше, и думаю, что лет через 10-20 они вряд ли будут кого-то сильно удивлять. А пока ждем налаживания массового производства и поступления этих самосвалов в продажу.
Беспилотный "Камаз" может работать без остановки. Что позволит повысить добычу ресурсов в карьере или шахте. Если конечно на шахте не работают в две смены по двенадцать часов. Но робот может не ошибаться вообще, тогда работа робота будет всегда чёткой и без ошибок.
Ого, какая крутая разработка, неожиданно. Не подозревала, что КАМАЗ пытается работать в данном направлении, а оказывается, уже и выпустили беспилотную модель. Мои восхищения и похвала разработчикам, а также успехов в дальнейших проектах.
Многие, конечно, предпочитают грузовики импортные, а мне как-то больше по душе производитель Камаз. Тем более, наши начали двигаться вперёд. Этот самосвал шикарный. Мощности у него более, чем достаточно. А тут ещё и удалённое управление есть. Будет пользоваться спросом.
Честно говоря, впечатлен тем, как КАМАЗ продвигает технологии в области автономного транспорта. Проект с "Юпитер-30" напоминает мне о первых шагах Tesla в мире электромобилей. Важно отметить, что КАМАЗ не просто копирует западные технологии, а адаптирует их под российские реалии и условия карьеров. Это действительно похоже на то, что сделали Volvo и Komatsu, но с российским акцентом. Управляемые обе оси — это не просто инженерная находка, а стратегическое решение, позволяющее повысить эффективность работы в ограниченных пространствах. Отсутствие необходимости в развороте — это значительный плюс, который экономит время и ресурсы. К тому же, отсутствие кабины и использование дополнительного пространства для увеличения объема самосвальной платформы — это прямой путь к оптимизации. В сравнении с БелАЗ-ом, который тоже делает успехи в области автономного транспорта, КАМАЗ явно старается не отставать и предлагает свои инновации. Конечно, до массового внедрения таких технологий ещё далеко, но первый шаг всегда самый важный. Будет интересно наблюдать, как эти технологии будут использоваться на практике, и как они изменят индустрию в будущем. Особенно интересно, как на это отреагирует рынок и какие изменения произойдут в структуре занятости на таких производствах. Остается только пожелать успеха и надеяться на дальнейшее развитие технологий.
Здорово видеть, как КАМАЗ внедряет такие инновации. "Юпитер-30" выглядит как действительно перспективный проект, особенно если учесть, что он конкурирует с мировыми гигантами, такими как Volvo и Komatsu. Надеюсь, что это приведет к повышению стандартов в отрасли и откроет новые возможности для российских инженеров.
Сравнивая с БелАЗ, видно, что КАМАЗ делает шаг вперед с "Юпитер-30". Интересно, как это повлияет на рынок в ближайшие годы. Если всё получится, это может стать прорывом для российской промышленности, особенно в сфере добычи полезных ископаемых на удалённых площадках. Надеюсь, что это поможет снизить затраты и повысить безопасность в карьерах.