Китайские грузовики будут собирать в России
Ведущий белорусский производитель грузовиков предпринимает меры к активному поиску новых рынков сбыта. Рассчитывать на дружественные связи с Россией уже не приходится. Если в своё врем грузовики МАЗ могли составить достойную конкуренцию продукции камского гиганта, то в ближайшее время сегмент тяжёлого коммерческого транспорта пополниться китайскими машинами, собранными на территории РФ.
Китайская компания HOWO получила «зелёный свет» на строительство новой сборочной площадки в Хабаровском крае. Окончательное согласие было достигнуто в рамках одного из инвестиционных форумов. Для российского потребителя будут разработаны специальные автокомпоненты, предназначенные для эксплуатации в местных условиях. Кроме, собственно самих грузовиков HOWO, планируется запустить в производство рукава ВД, а также оборудование для смежных автопроизводств. Планируется установка новых технологических линий, перерабатывающих изношенные шины. Получение вторичного сырья удешевит конечную стоимость продукции. Этому же способствует привлечение к производству альтернативных источников энергии.
Перед китайскими партнёрами стоит задача по созданию дешёвого грузовика, но при этом не уступающего по техническим характеристикам имеющимся на рынке «одноклассникам». МАЗ в настоящее время постепенно теряет позиции в России. Кроме претензий к качеству белорусских грузовиков, ухудшению ситуации способствует двусмысленные российско-белорусские отношения. Пока всё складывается в интересах ПАО «КАМАЗ». Но монополия набережночелнинцев на рынке тяжёлых грузовиков будет непременно подорвана автотехникой HOWO. Данный грузовик обладает удобной кабиной, мощным двигателем и высоким уровнем маневренности. Безусловно, все эти преимущества не могут компенсировать недостаток запчастей и довольно слабую сервисную базу. Кроме того, в пользу продукции МАЗ и КАМАЗ выступают сложившиеся традиции в эксплуатации. МАЗ готов снизить цену для россиян, но прямые убытки всё же вынудят искать новые направления экспорта.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Китайские грузовики будут собирать в России
- Китай открывает новый завод по производству тяжёлых грузовиков
- 9-осные самосвалы с двигателями мощностью 371 л.с. из Китая
Любой производитель должен стремиться к сокращению рисков, связанных с работой лишь на рынке одной-двух стран, а в сложившейся сейчас для МАЗа ситуации поиск новых рынков сбыта является вопросом выживания.
Думаю, китайская компания справится, совместит и относительную дешевизну и высокое качество. Китайские производители уже освоили производство автотехники. Но недостаток запчастей, конечно, существенный минус.
Лишь бы "дешевые" китайские грузовики качественными были. Не думаю, что так сразу они станут конкурентами "КАМАЗу", народ сначала присматриваться, прицениваться начнет, первоначально побояться их покупать, потом как покажут себя. Опять же много будет значить ремонт и доступные запчасти.
Интересно наблюдать за тем, как МАЗ вынужден искать новые рынки сбыта. Исторически сложилось, что российский рынок был основным для белорусских грузовиков, но с появлением на горизонте китайских производителей, таких как HOWO, ситуация кардинально меняется. HOWO, похоже, нацелены на то, чтобы захватить часть рынка за счет локализации производства в России и адаптации техники к местным условиям. Это напоминает ситуацию, когда Volkswagen начали производить свои автомобили в Калуге, что помогло им значительно укрепить позиции в России. МАЗ, конечно, имеет свои плюсы в виде налаженных логистических цепочек и традиций эксплуатации, но их качество в последнее время вызывает вопросы. К тому же, политическая напряженность между Россией и Беларусью создает дополнительные трудности. Интересно будет узнать, как МАЗ планирует конкурировать на других рынках. Может быть, им стоит обратить внимание на страны Ближнего Востока или Африки, где спрос на недорогие, но надежные грузовики довольно высок? В любом случае, время покажет, насколько успешной будет стратегия МАЗ по диверсификации рынков. Главное, чтобы они не забывали о модернизации своих моделей и улучшении качества, иначе даже снижение цен не спасет их от потери конкурентоспособности.
МАЗу действительно стоит пересмотреть свою стратегию. Снижение цен может быть временной мерой, но для долгосрочного успеха нужно больше внимания уделять качеству и инновациям. Надеюсь, они смогут адаптироваться и найти новые рынки, иначе конкуренция с китайскими производителями будет слишком жесткой.
Ситуация с HOWO и МАЗ напоминает мне историю с появлением китайских смартфонов на рынке. Сначала никто не верил в их успех, но теперь они занимают лидирующие позиции. Если HOWO предложат хорошее соотношение цены и качества, у них есть все шансы потеснить традиционных игроков.