Кофейная гуща и подсолнечное масло – новые источники биотоплива
Поиски альтернативных источников топлива заставили мировые концерны обратиться к собственным ресурсам. Так, в Нидерландах компания Макдональдс пришла к выводу о выгодном использовании отработанного подсолнечного масла. То, что раньше считалось отходами производства, сегодня используется в качестве биотоплива для грузовиков компании.
Впервые успешный опыт был проведён в Индии. А теперь, удостоверившись в успехе, американская сеть быстрого питания Макдональдс решила распространить эту инициативу на Нидерланды. По словам представителей McDonalds, нефтеперерабатывающий завод Rotterdam Neste и специалист по цепочке поставок продуктов питания HAVI подписали соглашение о переработке отработанного подсолнечного масла в биотопливо для грузовиков.
Согласно этому соглашению, масло, которое поступает из точек быстрого питания, будет перерабатываться на площадке Neste, а затем использоваться в качестве биотоплива на грузовиках HAVI.
По данным Neste, уровень вредных выбросов от грузовика, работающего на переработанном масле, на 90% ниже, чем от автотранспорта, работающего на традиционном топливе. Оператор HAVI, часть парка которого уже работает на биодизиле, будет поставлять продукцию в 252 голландских кафе Макдональдс.
В своё время немецкая компания Duisburd HAVI была создана при участии Макдональдс для обеспечения логистики продуктов питания. В те годы система быстрого питания только делала свои первые шаги на европейском континенте.
Макдональдс впервые заявил о возможности переработки своих «кулинарных отходов» в биотопливо ещё в 2008 году в Великобритании. В 2018 году концепция была адаптирована для ресторанов сети в южной и западной Индии. С 2020 года проект вступает в силу на территории Европы.
По-прежнему учёные пытаются найти альтернативные источники топливной энергии, которые могли бы оказывать менее вредное воздействие на окружающую среду. Кроме переработки подсолнечного масла, существует альтернативное топливо из кофейной гущи.
В одной только Великобритании ежедневно потребляется около 55 миллионов чашек кофе. Выбрасывается около 200 тысяч тонн кофейной гущи ежегодно. Компания Bio-Bean в сотрудничестве с Shell заинтересовалась возможностью использования кофе в качестве биотоплива.
Проблемы вредных выбросов в Лондоне стоит очень остро. Город буквально задыхается от смога. Лондон – одна из первых европейских столиц, которая начала ограничивать движение транспорта в черте города. Но этого недостаточно. Поэтому, любое решение вопроса, в том числе содержащее неординарный подход, берётся властями на рассмотрение.
- Телега для перевозки
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Scania представляет беспилотный автомобиль нового поколения
- Сахарный тростник заменит дизтопливо
- Европа расширяет сеть газовых автозаправок
- Биогаз более экологичный, чем электричество
Интересные и неожиданные источники биотоплива. Отличная идея использования таких отходов производства. Не засоряется окружающая среда. Только надо же очень много кофейной гущи и отработанного подсолнечного масла, чтобы получать постоянно из них биотопливо.
Вторничное использование отработанных продуктов пищевой промышленности на источник энергии очень перспективное направление на для крупных мегаполисов, много сырья и хорошие цепочки потребителей плюс экология.
Оба варианта пока кажутся фантастическими, особенно топливо из кофейной гущи. Но если такие виды топлива правда войдут в обиход, для атмосферы это будет спасением. Тем более, и гущи и переработанного масла ежедневно сливаются тонны.
Конечно биотопливо намного лучше чем традиционное топливо. Мир делает чище и вред от него минимальный. Очень радует развитие такой науки, которая помогает нашей экологии.
Хм... Интересные варианты! Я думал нефтяную промышленность в ближайшем будущем будут теснить только электромобили и гибриды, а тут уже и отработанное подсолнечное масло в ход пошло) Как думаете, будет ли это взято на вооружение другими компаниями и в других странах? Ведь электричество это здорово, но оно подходит далеко не для всего...
Отличные методы получать альтернативное топливо без вреда для окружающей среды. Я часто бываю за границей в разных странах, поэтому не вспомню точно страну, где видел ( в Швейцарии или в Швеции) специальные емкости на улице для сбора отработанного растительного масла, куда местные жители могут сливать уже ненужное пережаренное масло. Можно и у нас в стране такое вводить.
Знаете, я действительно впечатлен подходом, который Макдональдс применяет в Нидерландах для переработки отработанного подсолнечного масла в биотопливо. Это напоминает мне об опыте компании Bio-Bean в Великобритании, которые используют кофейную гущу для производства топлива. Такие инициативы действительно открывают новые горизонты в области устойчивого развития и могут существенно сократить выбросы углерода, что очень важно в наше время. Приятно видеть, как крупные компании, такие как Макдональдс, используют свой масштаб и ресурсы, чтобы внести позитивные изменения в окружающую среду. Особенно впечатляет снижение вредных выбросов на 90% при использовании переработанного масла в грузовиках. Это действительно значительное улучшение, и я надеюсь, что другие компании также возьмут на вооружение такие методы. Сотрудничество с Neste и HAVI показывает, как важна синергия между различными секторами для достижения общей цели. Будет интересно наблюдать, как такие проекты будут развиваться и масштабироваться в будущем. В условиях, когда проблемы экологии становятся всё более насущными, такие решения кажутся действительно перспективными. Однако, мне интересно, насколько сложно интегрировать такие процессы в других странах и регионах, где инфраструктура может быть менее развитой. В любом случае, это шаг в правильном направлении, и, возможно, в будущем мы увидим ещё больше подобных проектов, которые помогут сделать наш мир чище и устойчивее.
Макдональдс в Нидерландах действительно удивляет своей инициативой по переработке масла в биотопливо. Напоминает опыт Индии, где это уже внедрено. Отличный пример для подражания другим компаниям!
Очень интересно, что компания так активно ищет альтернативные источники топлива. Снижение выбросов на 90% — это впечатляющий результат. Надеюсь, что это станет трендом и для других международных брендов.