Вся надежда на добросовестных перевозчиков
Общероссийским народным фондом было организовано совещание, на котором обсуждались вопросы по развитию весогабаритного контроля, чтобы сохранять дороги. Все предложения эксперты тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проработают и направят в Минтранс, Ространснадзор и другие профильные органы.
Еще в мае Владимиром Путиным было поручено создать механизмы экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения. Эксперты уверены, что главной причиной разрушения дорог являются большегрузы. Сами грузоперевозчики заинтересованы в сохранности дорог, но желание в получении большей прибыли становится приоритетным, и большегрузы начинают превышать допустимый вес.
С решением такой задачи по нацпроекту ««Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется увеличить число автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК): на федеральных дорогах – 387 АПВГК, на региональных – 3666, в регионах – 75. В Минтрансе уверены, что увеличение числа АПВГК даст возможность стимулировать сохранность дорог.
На совещании был отмечен приказ № 119 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств». Появились новые требования к площадкам размещения АПВГК. Ранее таких площадок не было, поэтому представители ОНФ поручили Минтрансу дать определенные требования к площадкам и местам установки АПВГК.
Не следует забывать о точности измерений осевых нагрузок. Отмечены также проблемы передвижных пунктов весового контроля. Проблемы есть и в межведомственном взаимодействии. ГИБДД в Новороссийской области поддержало предложение использовать электронные накладные, таким образом, доставка груза станет более прозрачной.
Остается нерешенной главная проблема – это разрыв в нормативах, связанных с передачей без предварительной реконструкции и увеличении несущей способности дорожных конструкций. К тому же система смс-оповещения водителя о грузе не всегда удобна, так как водитель отвлекается за рулем. Возможно, информационное табло будет весьма эффективным. Водитель, увидев на табло превышение параметров, должен съехать на обочину и устранить проблему.
Многие перевозчики жалуются на погрешность показаний весового контроля на автоматических пунктах весового контроля. В таких случаях необходимо осуществить общественный контроль над реализацией системы весогабаритного контроля. Нужно защищать добросовестных грузоперевозчиков и наказывать злостных нарушителей. Система должна предупреждать о нарушении, и только при повторном нарушении накладывать штраф.
- Контроль за грузоперевозками
- Перегруз, весовой контроль и штраф 100 000 р.
- Ространснадзор примется за тяжёлые грузовики
- Вся надежда на добросовестных перевозчиков
- В Новосибирской области ужесточат весовой контроль
- Об ужесточении весового контроля на российских дорогах
- Что необходимо знать о весогабаритном контроле
Ежегодные затраты на ремонт и реконструкцию дорог по стране огромны и перегруз зачастую перечеркивает все усилия по доведению их к нормативу для безопасной и комфортной езды. Только усиленный контроль позволит сменить этот вектор, не дав гонке за заработком закрывать глаза на безопасность.
Погрешности в измерениях в этом вопросе не допустимы, штрафы ведь совсем не малые за перегруз, а не точности даёт техника за которой стоят ее производители и отслуживающие специалисты, с их стороны и должен быть контроль за автоматикой.
Непонятно кто будет защищать добросовестных грузоперевозчиков. Система этого сделать не сможет - она изначально настроена на максимальный сбор денег с тех же перевозчиков, а не на помощь им. Это сделать могут только квалифицированные юристы знающие все законы и умеющие с ними работать. Только в существующей системе вряд ли это получится.
Я считаю, что инициатива по увеличению автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) действительно необходима. Нагрузка на дорожное полотно от большегрузов — это проблема, которую нельзя игнорировать. В других странах, например, в Германии, давно внедрены подобные системы контроля, и результаты говорят сами за себя: дороги в отличном состоянии, а перевозчики соблюдают нормативы. Конечно, важно, чтобы эти АПВГК были точными и надежными, ведь от этого зависит не только состояние дорожного покрытия, но и безопасность движения. Также стоит обратить внимание на межведомственное взаимодействие: если разные органы будут работать слаженно, это значительно упростит контроль. Интересно, что использование электронных накладных может сделать процесс более прозрачным, но важно, чтобы это не стало очередной бюрократической преградой для перевозчиков. Конечно, остается вопрос о разрыве в нормативах и необходимости реконструкции дорожных конструкций — это может потребовать значительных инвестиций, но без этого не обойтись. Идея с информационными табло вместо смс-оповещений кажется мне более безопасной для водителей. Они смогут вовремя реагировать на предупреждения и корректировать маршрут, не отвлекаясь на телефон. В конце концов, важно, чтобы система весогабаритного контроля была не только средством наказания, но и помогала перевозчикам соблюдать правила, предупреждая их о возможных нарушениях заранее.
Внедрение автоматических пунктов контроля — это шаг в правильном направлении. Главное, чтобы данные были точными и не приводили к излишним штрафам для добросовестных перевозчиков. Важно, чтобы система работала на предупреждение, а не только на наказание.
Мне кажется, что увеличение числа АПВГК поможет сохранить дороги в лучшем состоянии. Важно защитить интересы честных перевозчиков и обеспечить, чтобы система не была предвзятой. Использование электронных накладных — это хорошая идея для повышения прозрачности.