Когда компания «КамАЗ» возобновит продажи в Украине
Российский автогигант КАМАЗ с 2014 года свел на нет официальные поставки своей продукции в Украину. Это стало достоянием общественности в начале весны, как раз в пик событий происходящих на Крымском полуострове, что наносило этому событию политический оттенок. Журналистам не удалось выяснить это в самой компании «КАМАЗ Украина», а лишь только в главном офисе компании им смогли дать небольшое разъяснение.
Официальный ответ компании
Это решение никак не было связано с политикой. Руководство КАМАЗа не принимала официального решения о прекращении поставок на украинский рынок. Исчезновение грузовиков в дилерской сети носит чисто экономический характер, а так как в конце 2013 года на украинских складах был оставлен запас равный 200-ам единицам и, учитывая нестабильную ситуацию с украинской гривной, спрос на технику прекратился.
Для примера, в феврале не было продано ни одной машины. Учитывая такую ситуацию, руководство компании приняло решение пока не завозить новых грузовиков, ожидая возобновления продаж, и не забивая склады не востребованной продукцией. Так прокомментировал прекращение поставок Олег Афанасьев, занимающий должность руководителя пресс-службы ОАО «КАМАЗ.
Возобновятся ли поставки вообще
Политика КАМАЗа предусматривает нормы оборачиваемости складской продукции, то есть существует определенный период, за который складские запасы должны быть проданы. В российской дилерской сети - это в среднем месяц. Когда запасы увеличиваются, компания принимает меры по уменьшению остатков. Она даже иногда готова принимать меры до остановки производства, а в таких странах как Белоруссия, Казахстан или Украина норма средней оборачиваемости составляет 45 суток. Максимальный срок до принятия мер - это два месяца.
По прогнозам экспертов покупательская способность в Украине снизится в четыре раза, а это значит, что возможен даже отгруз назад части техники, на склад производителя. Так как по последним оценкам, на Украине должно находиться порядка 50 машин, то начальство компании отрицает всяческий политический подтекст, а опирается лишь на экономический анализ. Зачем хранить на украинских складах непродаваемые авто в то время, как в других странах на них есть спрос. Ведь продукты - это выведенные из оборота средства.
Украинская дилерская сеть все равно продолжит свою работу, а новые поставки КАМАЗов пойдут в страну после появления потребительского спроса. Но учитывая сложившуюся ситуацию, дилеры хоть и продолжают принимать заявки, нуждаются в поддержке головной компании. Поэтому в данный момент в ОАО «КАМАЗ» ищут способы оздоровления и решения проблемы сложившейся ситуации.
- Военное положение в Украине
- Из чего создается камаз.
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Устройство седельное Камаз 5410
- Какие сейчас условия ввоза/вывоза груза Россия- Украина?
- Когда компания «КамАЗ» возобновит продажи в Украине
- Конкурентная борьба между КАМАЗ и МАЗ вступает в новую фазу
- Грузовики КАМАЗ для добывающей отрасли на Украине приобретать опасно
- Первые поезда прибудут по Крымскому мосту в Крым уже в декабре этого года
- В Красноярске дорожные весы погребены под мусором
Грузовики попросту не покупают из-за экономической ситуации в самой Украине. Понятно, что нет смысла продолжать поставки техники, если там она не продается.
Учитывая то, что Украина находится под полным внешним управлением, направленным на полный разрыв отношений с РФ, говорить о каких-либо возобновлениях поставок российской продукции не придётся ближайшие 40-50 лет, а возможно и больше.
К сожаления, сейчас все свели к политике, даже экономические связи между странами. Надо налаживать поставки Камазов в Украину, тем более, что это только плюс для российских производителей.
Сейчас точно компания "Камаз" не возобновит никакие продажи техники на территории Украины. Пока идут военные действия никто не думает о покупке таких машин, тем более в России. Что будет дальше не знает никто кроме тех кто всё это устроил на территории двух славянских стран.
Ситуация с КАМАЗом и Украиной показывает, как экономические факторы могут пересекаться с политическими событиями. С одной стороны, понятно, что компания старается минимизировать риски и оптимизировать ресурсы, особенно когда речь идет о таком нестабильном рынке, как украинский в 2014 году. Решение не поставлять грузовики из-за низкого спроса и нестабильной гривны логично с экономической точки зрения — в конце концов, зачем держать на складах продукцию, которая не продается? Это похоже на ситуацию с другими автопроизводителями, которые временно приостанавливают поставки в регионы с низким спросом, например, как это было с General Motors в Венесуэле. Однако нельзя игнорировать тот факт, что произошедшее совпадает с политическими изменениями в регионе. Хотя КАМАЗ отрицает политическую подоплеку, сложно не заметить, как текущие политические события могут влиять на бизнес-решения. Важно понимать, что в таких условиях компании вынуждены маневрировать между экономическими и политическими реалиями. Интересно будет наблюдать, как КАМАЗ будет выходить из этой ситуации и какие шаги предпримет для восстановления присутствия на украинском рынке. В любом случае, их подход к оборачиваемости складских запасов и готовность к возврату непроданных машин говорит о высоком уровне адаптивности и продуманности стратегии.
КАМАЗ, похоже, действует очень осторожно, и это правильно. В условиях нестабильного рынка важно быть гибким и избегать излишних рисков. Подобные меры по оптимизации запасов часто принимают и другие компании, чтобы избежать ненужных издержек.
Мне кажется, что в данном случае КАМАЗ делает то, что и многие другие компании в подобных ситуациях: анализирует рынок и принимает решения на основе экономических показателей. Это нормально, когда компания не хочет переполнять склады продукцией, которая не продается. Экономика диктует свои правила.