Когда компания «КамАЗ» возобновит продажи в Украине
Российский автогигант КАМАЗ с 2014 года свел на нет официальные поставки своей продукции в Украину. Это стало достоянием общественности в начале весны, как раз в пик событий происходящих на Крымском полуострове, что наносило этому событию политический оттенок. Журналистам не удалось выяснить это в самой компании «КАМАЗ Украина», а лишь только в главном офисе компании им смогли дать небольшое разъяснение.
Официальный ответ компании
Это решение никак не было связано с политикой. Руководство КАМАЗа не принимала официального решения о прекращении поставок на украинский рынок. Исчезновение грузовиков в дилерской сети носит чисто экономический характер, а так как в конце 2013 года на украинских складах был оставлен запас равный 200-ам единицам и, учитывая нестабильную ситуацию с украинской гривной, спрос на технику прекратился.
Для примера, в феврале не было продано ни одной машины. Учитывая такую ситуацию, руководство компании приняло решение пока не завозить новых грузовиков, ожидая возобновления продаж, и не забивая склады не востребованной продукцией. Так прокомментировал прекращение поставок Олег Афанасьев, занимающий должность руководителя пресс-службы ОАО «КАМАЗ.
Возобновятся ли поставки вообще
Политика КАМАЗа предусматривает нормы оборачиваемости складской продукции, то есть существует определенный период, за который складские запасы должны быть проданы. В российской дилерской сети - это в среднем месяц. Когда запасы увеличиваются, компания принимает меры по уменьшению остатков. Она даже иногда готова принимать меры до остановки производства, а в таких странах как Белоруссия, Казахстан или Украина норма средней оборачиваемости составляет 45 суток. Максимальный срок до принятия мер - это два месяца.
По прогнозам экспертов покупательская способность в Украине снизится в четыре раза, а это значит, что возможен даже отгруз назад части техники, на склад производителя. Так как по последним оценкам, на Украине должно находиться порядка 50 машин, то начальство компании отрицает всяческий политический подтекст, а опирается лишь на экономический анализ. Зачем хранить на украинских складах непродаваемые авто в то время, как в других странах на них есть спрос. Ведь продукты - это выведенные из оборота средства.
Украинская дилерская сеть все равно продолжит свою работу, а новые поставки КАМАЗов пойдут в страну после появления потребительского спроса. Но учитывая сложившуюся ситуацию, дилеры хоть и продолжают принимать заявки, нуждаются в поддержке головной компании. Поэтому в данный момент в ОАО «КАМАЗ» ищут способы оздоровления и решения проблемы сложившейся ситуации.
- Военное положение в Украине
- Из чего создается камаз.
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Устройство седельное Камаз 5410
- Какие сейчас условия ввоза/вывоза груза Россия- Украина?
- Когда компания «КамАЗ» возобновит продажи в Украине
- Конкурентная борьба между КАМАЗ и МАЗ вступает в новую фазу
- Грузовики КАМАЗ для добывающей отрасли на Украине приобретать опасно
- Первые поезда прибудут по Крымскому мосту в Крым уже в декабре этого года
- В Красноярске дорожные весы погребены под мусором
Грузовики попросту не покупают из-за экономической ситуации в самой Украине. Понятно, что нет смысла продолжать поставки техники, если там она не продается.
Учитывая то, что Украина находится под полным внешним управлением, направленным на полный разрыв отношений с РФ, говорить о каких-либо возобновлениях поставок российской продукции не придётся ближайшие 40-50 лет, а возможно и больше.
К сожаления, сейчас все свели к политике, даже экономические связи между странами. Надо налаживать поставки Камазов в Украину, тем более, что это только плюс для российских производителей.
Сейчас точно компания "Камаз" не возобновит никакие продажи техники на территории Украины. Пока идут военные действия никто не думает о покупке таких машин, тем более в России. Что будет дальше не знает никто кроме тех кто всё это устроил на территории двух славянских стран.