Штраф за превышение скорости планируют выписывать в зависимости от стоимости авто
Центр Организации дорожного движения выдвинул инициативу о введении гибкой системы штрафов. В ЦОДД считают, что сумма штрафа за нарушение ПДД должна быть прямо пропорциональна доходу собственника автомобиля или стоимости самого автотранспортного средства.
В настоящее время сумма штрафа зависит от степени тяжести совершенного правонарушения. Снизить штрафные санкции можно благодаря оперативности оплаты штрафной квитанции. Если за превышение скорости от 20-40 км/ч выписан штраф в сумме 500 рублей, то оплата квитанции в течение первых 20 дней снизит эту сумму ровно в 2 раза.
Подобную идею поддержала радиостанция «Говорит Москва». Её гость, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Евсин приводит в качестве примера другие страны, где в условиях социального расслоения штрафы за нарушение скоростного режима в процессе движения очень высокие.
Так, в 2004 году финского миллионера власти обязали выплатить штраф за превышение разрешённой скорости в размере 170 тыс. евро. Нарушение превысило показатель в 2 раза. Разрешённая скорость на данном участке дороги составляла 40 км/ч. Автомобиль нарушителя двигался со скоростью 80 км/час.
В Государственной думе отреагировали очень резко на подобную инициативу, мотивируя свою позицию тем, что просчитать реальный доход российских граждан практически невозможно. С этим нельзя не согласиться. Основной оборот доходов населения осуществляется как раз в теневом секторе экономики. Пока существует заработная плата в конвертах, трудно рассчитывать на социальную справедливость.
Безусловно, нельзя отрицать наличие проблемы. Превышение скорости является одним из самых распространённых нарушений ПДД. Поэтому планируется вновь увеличить штрафные санкции за нарушение скоростного режима. Причём минимальный «наказуемый» порог может составить 10 км/ч. Таким образом, за превышение 10-120 км/ч планируется ввести штрафы в размере 1,5 тыс. рублей. А вот штраф за движение, превышающее разрешённую скорость на 20-40 км/ч выше положенного возможно поднимут сразу в 6 раз: с 500 до 3 тыс. рублей.
Возможно в Государственной Думе решили, что потеря 500 рублей не остановит «гонщиков». Поэтому лучше не мелочиться и довести штрафную санкцию до «разумной нормы» в 3 тыс. рублей. Вероятно, с поправкой на очередной виток инфляции.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Сроки давности штрафов
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Что будет если я не оплачу штраф?
- ГИБДД предлагает в 6 раз увеличить штраф за превышение скорости
- В Правительстве РФ думают, что делать с нештрафуемым порогом скорости
- В столице у видеокамер появятся новые функции
- Минюст продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях
- Современный немецкий автобан
Конечно у нас сложно соотнести доходы и цену на автомобиль, привязав их к размерам штрафов. Проще всех под одну гребенку, зачем себе создавать проблемы.
Интересное предложение конечно, но на сколько честное и как определять стоимость авто которое попало на "превышении". Я уверенна, как водитель, что скоростной режим все же нужно соблюдать.
Штрафы за нарушение ПДД надо повышать, и это однозначно. Но только проблема в том, что какое отношение имеет, стоимость машины к штрафу. Штрафы должны быть одинаковыми.
У меня двоякое чувство от этого закона. Считаю, что выписывать штраф опираясь на стоимость машины как минимум не правильно. Надеюсь, что данный закон не примут
Инициатива ЦОДД по введению гибкой системы штрафов действительно заслуживает внимания. На первый взгляд, идея кажется справедливой: богатые нарушители платят больше, бедные меньше. Это напоминает систему прогрессивного налогообложения, где налоговая ставка увеличивается с ростом дохода. В странах Скандинавии, например, такая система штрафов давно работает и считается эффективной. Однако, как правильно заметили в Государственной думе, реализация этой идеи в России сталкивается с проблемой определения реальных доходов граждан. "Серые" зарплаты и теневой бизнес делают практически невозможным справедливое распределение штрафов. Возможно, стоит рассмотреть другие критерии, такие как стоимость автомобиля, которые могут быть более объективными. Введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч также вызывает вопросы. С одной стороны, это может дисциплинировать водителей, с другой — в условиях наших дорог и пробок такое нововведение может вызвать недовольство у автомобилистов. Важно, чтобы штрафы не стали просто способом пополнения бюджета, а действительно способствовали безопасности на дорогах. В целом, инициатива интересная, но требует тщательной проработки и обсуждения с участием всех заинтересованных сторон.
Интересная идея, но, честно говоря, в наших реалиях она кажется утопичной. Как определить доходы? Без прозрачности в экономике это сделать практически невозможно. Финляндия — хороший пример, но у нас всё сложнее.
Предложение по увеличению штрафов за превышение скорости до 3 тыс. рублей выглядит обоснованным. Возможно, это действительно снизит количество нарушителей. Но важно, чтобы это не стало просто дополнительной нагрузкой на водителей, а действительно способствовало безопасности.