«Сибирский меридиан» свяжет Артику и Южные моря

Россия возобновляет амбициозный проект строительства железной дороги, которая должна соединить порты в Тихом и Индийском океанах с Северным морским путем (СМП). Его реализация была отложена на время пандемии COVID-19. Однако его вновь включили в повестку дня в прошлом месяце благодаря новой финансовой поддержке со стороны ОАО РЖД.

Проект получил название «Сибирский меридиан» и включает в себя строящийся «Северный широтный ход», а также новые маршруты протяженностью 1000 км в Сибири и Арктики. Его общая стоимость оценивается в 4,9 триллиона рублей. В рамках проекта РЖД планирует обойти Транссибирский коридор и наладить грузовое железнодорожное сообщение по Северному морскому пути (СМП) между Китаем и арктическими морскими портами. Проложенные железнодорожные пути охватят большие территории Сибирского и Арктического регионов.

Впервые о проекте заговорили в октябре 2019 года. В то время Восточная Сибирь зазвучала как «центр Евразии», поскольку становилась связующим транзитным звеном между океанами. Помимо снижения нагрузки на интенсивно загружаемую железнодорожную ветку Сибирского коридора, «Сибирский меридиан» призван обеспечить транспортную инфраструктуру для первых промышленных кластеров сибирского региона, а также помощь в развитии российских арктических территорий. Как заявил технический директор ООО «ЯмалТрансСтрой» Владимир Нак:

- Ангаро-енисейский макрорегион имеет все предпосылки стать мощным мультимодальным транспортным хабом. Реализация концепции «Сибирский меридиан» позволит кардинально изменить экономику и логистику грузовых железнодорожных перевозок с сокращением сроков перевозок не за счёт сокращения длины маршрутов, а за счёт сокращения времени движения поездов по маршруту.

грузовое железнодорожное сообщение

В этом году Россия добилась серьезных успехов в развитии железнодорожной сети на своей северной территории. Сейчас плотность железных дорог на севере страны выше, чем в среднем по всей территории. Например, в Карелии на каждые 10 000 квадратных километров прокладывается 123 км железнодорожных путей, что в 2,5 раза превышает средний показатель.

Однако далеко не так успешно осваивается восточная часть российской Арктики. В Якутии плотность железных дорог ниже средней в 25 раз, в Ямало-Ненецком автономном округе - в 8,3 раза, в Красноярском крае – в 5,6 раза.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 478
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 05-10-2021
Поиск запроса "грузовое железнодорожное сообщение" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Иван Киров 10.11.2021

Очень хорошая идея соединить порты железной дорогой. Железнодорожные перевозки всегда были выгоднее, чем морские. Да и сроки поставки грузов намного сократятся, что сэкономит и на затратах.

0
0
Ответить
Михаил Новосибирск 11.11.2021

Деньги, ясное дело, в дорогу вкладываются немалые. Думаю, такой транспортный проект быстро себя окупит, станет прибыльной и востребованной магистралью.

0
0
Ответить
Василий Жиганск 13.02.2024

На данный момент в Якутии ситуация с железнодорожным сообщением, конечно, улучшилась. Еще не достигли желаемого уровня, но, главное, не останавливаться на достигнутом, а продолжать развитие в этом направлении, хотя сложностей, безусловно, очень много.

0
0
Ответить
Усама 05.11.2024

Сибирский меридиан звучит как настоящая мечта для тех, кто заинтересован в развитии транспортной инфраструктуры в регионах, которые долгое время оставались на периферии. Если сравнивать с подобными проектами, например, с китайской инициативой Один пояс, один путь, то можно увидеть схожие амбиции по соединению удаленных регионов с ключевыми экономическими центрами. Восточная Сибирь действительно может стать 'центром Евразии', как это было заявлено в 2019 году. Это не только улучшит логистику, но и создаст новые возможности для экономического развития. Сокращение времени перевозок за счет оптимизации маршрутов без сокращения их длины звучит как стратегический подход, который может быть более устойчивым в долгосрочной перспективе. Конечно, 4,9 триллиона рублей — это значительная сумма, но если учесть потенциал для развития промышленных кластеров и улучшение транспортной доступности, инвестиции могут оправдать себя. Интересно будет наблюдать, как проект повлияет на такие регионы, как Якутия, с их недостаточной плотностью железнодорожной сети. Если удастся достичь тех же успехов, как в Карелии, это станет значительным шагом вперед. Однако не стоит забывать о рисках и вызовах, таких как климатические условия и сложная география. Надеюсь, что проект будет реализован с учетом всех этих факторов и действительно принесет пользу как для регионов, так и для всей страны.

0
0
Ответить
Амин 06.11.2024

Сибирский меридиан — это интересный проект, особенно в контексте роста значимости Арктики. Потенциальная выгода от улучшенной логистики и доступа к новым рынкам очевидна. Но, как и любой крупный инфраструктурный проект, он требует тщательного планирования и учета всех возможных рисков.

0
0
Ответить
Адонирам 07.11.2024

Проект Сибирский меридиан напоминает мне о масштабах Транссибирской магистрали, но с современным уклоном. Возможность соединения арктических портов с восточными регионами России может стать мощным стимулом для развития Сибири, но важно не забывать об экологических и социальных аспектах его реализации.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: