На Кубани испытывают специальные вагоны на большой скорости
У нас в России есть единственный «Скоростной испытательный полигон», где проходят испытания вагонов. Этот объект принадлежит Всероссийскому научно-исследовательскому институту железных дорог.
Расположен этот уникальный полигон в кубанском городе Белореченске. Совсем недавно был протестирован почтовый железнодорожный вагон на перегрузки со скоростью в 180 километров в час.
Протяженность железнодорожных путей составляет 25 километров. По железнодорожным путям от станции Белореченская до поселка Хаджох два - три раза в сутки проходят и обычные поезда, но во время испытаний вагонов пути полностью закрывают.
От железнодорожного полотна в расстоянии двадцати метров стоит небольшой трейлер «Тензометрический испытательный модуль». От него подключены специальные датчики к рельсам и шпалам. По плану поезда проходят со скоростью 180 километров пять раз. Потом переходят на 160 километров.
Испытания вагонов проводят не только по прямому участку пути. Некоторые участки дороги специально искривлены. Тем самым замеряется, как справится техника на большой скорости. Были случаи, что составы не выдерживали и выходили за норму динамических показателей. Самые высокие показатели, по которым разгоняли технику – это 220 километров в час. Такие данные получили при испытании вагонов «Ласточки» и «Сапсана».
На полигоне было проведено около 400 испытаний железнодорожной техники. В 2003 году прошли испытания два особых пассажирских вагона, которые были оборудованы специально для президента страны. Они были тяжелыми, бронированными, с установленной дополнительной спецтехникой. Специальные вагоны шестиосные, а у обычных - четыре оси. По внешнему виду вагоны не отличались друг от друга. А внутри был оборудован конференц-зал, кухня, личные апартаменты и так далее. Конечно же, всё тестирование было засекречено.
Также сотрудникам полигона довелось испытать специальные вагоны по перевозке ядерного топлива для атомных электростанций. В них поддерживалась одинаковая температура и давление воздуха. Они были обшиты массивными свинцовыми плитами, не пропускавших радиацию. В каждом вагоне были предусмотрены купе для охраны.
В настоящее время на полигоне испытываются военные вагоны по приказу министерства обороны. Потом по плану пойдут испытания вагонов-хопперов для насыпных грузов, затем пойдут цистерны нового типа. В мае - июне ожидаются двухъярусные пассажирские вагоны швейцарского производства.
«Скоростной испытательный полигон» работает в ежедневном режиме. У нас около десятка машиностроительных заводов, которые занимаются производством разной железнодорожной техники. Все образцы требуют тестирования перед запуском в серийное производство.
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Нужны ли специальные документы на перевозку газовых и кислородных баллонов?
- Дальневосточный университет берётся за испытания автобуса будущего поколения
- Уральские предприятия стабилизируют экономику Свердловской области
- Перевозчики заинтересованы в развитии услуг контрейлерных перевозок
- На Кубани испытывают специальные вагоны на большой скорости
- Volgabus — тройка моделей городского автобуса
Конечно я догадывался, что должны где-то испытывать железнодорожные вагоны, но о «Скоростном испытательном полигоне» узнал только сейчас из этой статьи. Интересно было бы посмотреть на испытания вагонов.
Никогда не могла подумать, что существует такой особенный полигон для испытаний. Ведь получается это целый участок железной дороги отдан под испытания и на него ежедневно траться колоссальные финансовые средства. Интересно было познакомиться с этим проектом поподробней.
И я тоже даже не предполагала, что железнодорожные вагоны испытывают на специальных полигонах, причем на реальной дороге. Очень любопытно. Спасибо за информацию.
Я вот все жду-жду и по ходу дела совсем не дождусь того момента, когда уже будут у нас в стране поезда перемещаться с высокой скоростью, и когда поездка в другой город будет занимать не сутки, а несколько часов. Наверное это произойдет тогда, когда запретят авиаперелеты.
Честно говоря, я впечатлен размахом и значимостью этого проекта в Белореченске. Это не просто полигон, а целый комплекс, где проходят испытания, напоминающие те, что мы видели на аналогичных объектах в Европе и Азии. Например, Япония с ее высокоскоростными поездами, такими как Синкансэн, тщательно проверяет каждую модель перед серийным производством. Наша страна, хоть и не обладает таким же количеством высокоскоростных линий, но наличие подобного полигона дает уверенность в том, что мы идем в ногу со временем. Испытания на криволинейных участках пути особенно важны, ведь на практике именно такие зоны могут стать критическими. Это напоминает испытания автомобилей в аэродинамических трубах, где каждая деталь проверяется на предельных режимах. Также интересны упомянутые вагонные испытания для перевозки ядерного топлива. Безопасность здесь на первом месте, и обшивка из свинца – важный элемент, обеспечивающий защиту от радиации. Даже наличие купе для охраны говорит о серьезности подхода. В целом, работа полигона в Белореченске – это важный шаг на пути к повышению безопасности и надежности наших железнодорожных перевозок. Надеюсь, что в будущем мы увидим еще больше инноваций и, возможно, даже новые модели, которые смогут составить конкуренцию мировым лидерам в этой области.
Здорово, что у нас есть такие полигоны. Испытания вагонов для перевозки ядерного топлива звучат серьезно. Это как проводить краш-тесты для автомобилей, но на уровне железнодорожного транспорта. Безопасность – это всегда приоритет номер один.
Интересно, что испытания проводятся на скоростях до 220 км/ч. Это довольно впечатляющий показатель, особенно учитывая, что такие скорости нечасто встречаются на наших железных дорогах. Напоминает испытания болидов Формулы 1 на предельных скоростях.