Кто производит лучший электробус?
Немецкое отраслевое интернет-издание eurotransport.de подняло вопрос о лучшем электробусе в Европе. Оказалось, что ранжировать характеристики электробуса в Европе, которые в настоящее время вводятся в эксплуатацию за рубежом, не так-то просто.
Новый вид общественного транспорта буквально ворвался на улицы европейских городов в 2020 году. Финансирование продолжается, поэтому их число будет увеличиваться. В итоге, электробус постепенно вытеснит с маршрутов дизельные модели.
Первопроходцами называют автобусы VDL (Норвегия) и Solaris (Польша). В 2021 году в гонку вступили немецкие производители. Однако завоевать лидерство на рынке электробусов пока не удаётся. Лишь исключительно благодаря «рыночному опыту», а также широкой известности брендов доля автобусов Mercedes и MAN составляет соответственно 4,8%, 1,2%.
Неожиданным препятствием стали китайцы. Их компания Build Your Dreams (в переводе «Построй свою мечту») успешно сотрудничает с шотландским производителем ADL. В результате партнёры запустили на территории стран Евросоюза работу трёх заводов по выпуску автобусов BYD.
Теперь «мечта Дальнего Востока» успешно контролирует 20% рынка электробусов. Причём продукция продолжает пользоваться большим успехом, несмотря на происки прямых конкурентов. Это не единственный китайский автобус, который покорил европейцев. Его «земляк» Yutong с долей 7,4% остаётся бесспорным «первым номером» в мире.
Удивительно, но европейская «семёрка» автопроизводителей, имея в своём арсенале весьма перспективные предложения заняла выжидательную позицию. Опасается сделать решительный шаг и пионер водородного топлива Hyundai, который годами проводил интенсивные исследования европейского рынка. С нетерпением ожидается появление таких новичков, как Dancer, Eurabus или Hyzon, которые своими объявлениями обещают сенсацию. Но дальше громких заявлений дело не продвигается.
В итоге eurotransport.de делает вывод о том, что найти лучший электрический автобус по определению невозможно. Однако, существуют наиболее важные критерии, которые подчёркивают базовые характеристики электробуса.
Безусловно, производители обращают внимание покупателей на концепцию и дизайн, сообщают о возможностях привода и аккумуляторов. Особого внимания требует мобильная система со стратегией зарядки. В настоящее время особую важность приобретают параметры безопасности.
Ставка делается на то, что каждый покупатель должен извлекать из этих факторов именно те характеристики электробусов, которые для них наиболее важны.
- Перегруз в Европе
- Въезд в Европу
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Новое производство автобусов во Владимире на газомоторном топливе
- Электробус Solaris – хит продаж в Европе
- Туристический автобус Higer KLQ6129Q
- Кто производит лучший электробус?
- Производители трамваев в России
Кстати, интересно, а кто производит электробусы для Москвы? А то мне довелось недавно на таком проехать. Новенький, с иголочки - не то, что наши старые раздолбанные автобусы.
Нет ничего удивительного в том, что китайские автомобили постепенно начинаю завоевывать мировую торговую площадку во всех видах транспорта. Если европейские компании будут продолжать занимать выжидательную позицию, то это будет только выгодно Китаю.
20% на мировом рынке электробусов – довольно внушительная часть! Кроме того, китайцы удачно умеют находить выгодных партнеров и уверенно строят свою мечту. Но есть мнение, что эра электрического транспорта лет через 10 тихо пойдет на спад по причине дороговизны самих аккумуляторов, а также их утилизации.
Автобусы давно пора полностью на электричество переводить. В отличие от легковых машин с автобусами нет проблемы с нехваткой места, куда аккумулятор можно установить. Можно просто огромный поставить.
Читая статью, я заметил, что обсуждение лучших электробусов в Европе стало настоящей головоломкой. Кажется, что каждый производитель старается выделиться чем-то уникальным, но в итоге конкуренция только усложняет выбор. Особенно интересно, как китайские компании, такие как BYD, так быстро захватывают рынок. Это напоминает ситуацию с мобильными телефонами, когда китайские бренды начали доминировать благодаря сочетанию качества и доступной цены. Что касается европейских производителей, таких как Mercedes и MAN, то их доли на рынке кажутся небольшими, несмотря на их известность и опыт. Видимо, одних только громких имен недостаточно, чтобы удержаться на плаву в такой динамичной среде. Важно отметить, что электробусы должны не только впечатлять дизайном, но и предлагать надежные решения для зарядки и безопасности. Ведь именно эти факторы влияют на долгосрочную эксплуатацию техники в городских условиях. В этом контексте, ожидание от новых игроков, таких как Dancer и Hyzon, действительно интересно, но пока что они больше известны своими обещаниями, чем реальными достижениями. В конце концов, кажется, что евроtransport.de правы в своем выводе: невозможно выбрать лучший электробус, когда у каждого свои сильные стороны и недостатки. Покупателям остается только внимательно изучать предложения и выбирать то, что соответствует их конкретным нуждам и приоритетам.
Интересно, как быстро китайские компании завоевывают европейский рынок электробусов. BYD и Yutong явно не собираются останавливаться, и это вызывает определенное беспокойство у местных производителей. Европейцы, похоже, слишком осторожны, что может сыграть с ними злую шутку.
Электробусы стали настоящим символом современного общественного транспорта. Однако, несмотря на обилие предложений, выбор среди них не так прост. Китайские бренды явно задают тон, но и европейские производители не отстают, предлагая инновационные решения. Будет интересно посмотреть, как ситуация будет развиваться дальше.