Лизинговые программы для техники не дают рынку упасть
С 2013 года падали продажи коммерческого транспорта в России, и лишь в 2016 году на рынке стал подниматься спрос.
При этом ежегодно росла доля покупок техники в лизинг. Если в 2013 году в лизинг приобреталось 44 процента, то в 2015 году было 56 процентов.
Показатели роста связаны с кризисом оборотных средств, предприниматели не имеют возможности покупать транспорт одновременно за полную стоимость.
На сегодня для бизнеса, заинтересованным в обновлении и приобретении спецтехники, предлагают множество лизинговых программ. Также лизингополучатели могут самостоятельно выбирать удобный для них тип графика платежей – равные или убывающие. Для некоторого бизнеса удобен вариант с выраженной сезонностью, который сможет синхронизировать динамику доходности в зависимости от ежемесячных затрат на лизинг.
К тому же лизинговые компании совместно с производителями предлагают финансирование с учетом государственных субсидий. Крупные фирмы объединились с различными предприятиями машиностроения для увеличения объема продаж и клиентской базы. Клиентам предлагают различные услуги: сокращение авансового платежа до 5 процентов, предоставление скидки до 10-15 процентов, уменьшение лизинговых ставок. Все программы направлены на поддержания промышленного производства.
В связи с оживлением лизинга в 2016 году компании для конкретных марок техники предлагали льготные программы в качестве рекламного инструмента. Например, «ТрансФин-М» реализует программу льготного финансирования от правительства Беларуси на поставку карьерных самосвалов. Две трети от ключевой ставки ЦБ РФ при лизинге компенсирует Беларусь, что весьма выгодно для клиентов. К тому же фирменная программа производителя дает покупателю несколько преимуществ.
Так клиент может воспользоваться субсидированным предложением с 0 процентов удорожания. В программе JCB Finance таким предложением можно воспользоваться, приобретая гусеничные экскаваторы. Лизинговые компании совместно с производителями могут предлагать финансовые продукты, включая сервисные услуги производителя и дилеров. Самостоятельно лизинговые компании не смогут предоставить аналогичные предложения.
Приобретая технику по условиям льготной лизинговой программы Минпромторга, покупателям предоставляется скидка на уплату авансового платежа по договору лизинга в размере до 10 процентов от стоимости единицы техники, но не может превышать 500 тысяч рублей за единицу. В 2016 году компания предала в лизинг своим клиентам более 5 тысяч единиц техники.
Благодаря росту лизинга в сегменте малого и среднего бизнеса рынок вырос. И даже способствовал росту строительства в России в прошлом году. На сегодня, ключевая лизинговая ставка достигает 10 процентов, что позволяет лизинговым компаниям предоставлять лизинговые ставки ниже 20 процентов.
Малый и средний бизнес может рассчитывать на минимальный аванс – от 15 процентов, срок до 60 месяцев, субсидированные ставки, срок рассмотрения 2 дня, минимальный пакет документов и на программу «Без оценки финансирования состояния». Однако эти предложения распространяются только на новую технику.
- Где взять технику для ГНБ прокола?
- Какую технику применить для перевозки?
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Грузовая разработка Илона Маска выходит из тени
- Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса
- Спрос на спецтехнику отечественного производства продолжает увеличиваться
- Арендный бизнес в России по опыту Евросоюза
- Стоит ли рассматривать лизинг для сельхозтехники как инструмент обновления парка
Любая помощь транспортным компаниям, сельхозпроизводителям и предприятиям сейчас как никогда необходима. Лизинг уже давно зарекомендовал себя палочкой выручалочкой для многих стремящихся обновить автопарк.
В стране и так тяжелое экономическое положение, а вот такие программы реально помогают бизнесу развиваться, обновить автопарк и пережить сложные времена.
Лизинговые программы не дают упасть рынку не только техники, а и многим другим рынкам. А сейчас когда ситуация особо сложная, это очень важно и актуально.
Интересную тенденцию мы наблюдаем в последние годы на рынке коммерческого транспорта. Падение продаж, начавшееся с 2013 года, привело к новому витку популярности лизинга. Это как когда в 2008 году автомобильный рынок США резко переключился на арендные программы из-за кризиса. У нас похожая ситуация: компании просто не могут себе позволить сразу выкладывать большие суммы на покупку техники. Лизинг стал настоящим спасением. Особенно примечательно, что доля лизинга выросла с 44% в 2013 году до 56% в 2015 году, показывая, насколько этот инструмент стал востребованным. И это не удивительно, ведь предприниматели могут выбирать удобные графики платежей, что особенно полезно для бизнеса с сезонными колебаниями доходов. Интересно, что лизинговые компании активно сотрудничают с производителями и предлагают программы с государственными субсидиями. Это напоминает мне, как в Германии автопроизводители поддерживают лизинг, чтобы стимулировать продажи своих авто. Программы от таких компаний, как "ТрансФин-М", демонстрируют, что лизинг может быть не только финансовым инструментом, но и маркетинговым ходом. Благодаря таким инициативам, как субсидии от правительства Беларуси, клиенты получают значительные выгоды. Например, компенсация двух третей ключевой ставки ЦБ РФ – это серьезная поддержка. Также программы, как JCB Finance, делают покупку техники еще более доступной. В итоге, лизинг не только поддерживает малый и средний бизнес, но и способствует росту всего сектора, включая строительство. При этом, даже с учетом всех скидок и программ, важно помнить, что подобные предложения касаются только новой техники. Это может ограничивать возможности для тех, кто ищет более бюджетные варианты.
Интересный материал! Сравнение с зарубежными примерами показывает, что лизинг - это не просто вынужденная мера, а действительно эффективный инструмент для поддержки бизнеса. Радует, что в России активно развиваются такие программы, как в "ТрансФин-М" и JCB Finance.
Лизинг действительно стал популярной альтернативой в условиях кризиса. Приятно видеть, как компании адаптируются и предлагают гибкие условия, особенно для малого и среднего бизнеса. Субсидии и скидки делают лизинг более доступным, и это не может не радовать.