Логистические тренды на отечественном рынке
«Развитие логистики в текущем году определяет наличие ресурсов», - заявляют в российском представительстве FM Logistic. Все началось с распространения коронавирусной инфекции, когда пандемия внесла необратимые изменения в мировой логистический рынок.
В качестве ресурсов большую роль играет человек. Это, прежде всего специалист, максимально эффективно владеющий современными системами коммуникации. Своевременное применение знаний и навыков позволяют быстро решать поставленные задачи, действуя на опережение.
Современный логистический тренд состоит в том, что текущая ситуация способна меняться коренным образом мгновенно и на неопределённый срок. Поэтому в распоряжении логистических операторов всегда должны быть альтернативные маршруты, исправный автопарк, современное программное обеспечение и надёжные партнёры. Это обеспечит доминирующую роль компании в условиях перехода от рынка заказчика к рынку поставщика услуг.
Многообразие логистического рынка вынуждает оператора использовать в работе все виды логистических сервисов. Таким образом компания сможет с одинаковым успехом работать с небольшими партиями товаров и заключать масштабные договора.
В группе компаний AsstrA считают необходимым совершенствование направления цифровизации и автоматизации процессов. В частности, важным трендом сохраняются технологии Big data, интернет вещей, роботизированная автоматизация.
Эффективность оказываемых услуг в большинстве случаев зависит от возможности оператора работать в онлайн-режиме. Клиенты предъявляют высокие требования к прозрачности и скорости операций, поэтому необходимо наращивать интегрированность информационных систем.
Сфера e-commerce также остаётся в тренде. За время пандемии люди привыкли получать доступ к товарам через интернет и не собираются отказываться от такой возможности. Задача перевозчика – сдерживать цены на услугу, что в конечном счёте приведёт к повышению спроса.
В данных условиях самое время подумать над автопилотом – управляемым искусственным интеллектом. По примеру международных гигантов Tesla и Uber, развитием аналогичных предложений активно занимаются отечественные компании.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Динамика изменения цен на топливо в России
- Развитие логистики для производителей грузовых машин и тракторов
- В России в ближайшем будущем будет создан Новый Шелковый путь
- Транспортная инфраструктура и логистика в Арктике развивается благодаря специальной программе
- Обзор рынка грузоперевозок в России
Хорошо, что отечественные компании стали уделять большое внимание логистике. В сложившихся условиях только постоянное расширение логистических сервисов гарантируют успех.
На счет цифровизации не уверена. Весь софт сейчас западный, так что будет сложно делать его апгрейт. Да и автопарк теперь непонятно как обновлять, мне кажется, что отрасль ждет стагнация и череда поглощений мелких фирм.
У нас большая страна. Логистике нужно уделять особое внимание. Экономический рывок Германии в 30-е годы прошлого века был обусловлен развитией логистики в стране. Радует что правительство начала заниматься этой проблемой.
Интересно, как быстро изменилась логистика за последние годы. То, что FM Logistic подчеркивает роль ресурсов и людей, не новость, но это действительно важно. Человеческий фактор в логистике всегда был ключевым, особенно когда дело доходит до использования современных технологий. Например, в пандемию мы видели, как быстро компании адаптировались к новым условиям, и те, кто успел внедрить новые технологии, такие как автоматизация и цифровизация, оказались на шаг впереди. Я думаю, что в будущем именно такие компании будут диктовать правила игры. Взять, к примеру, тех же Amazon и их подход к доставке: они инвестировали в автоматизацию складов и дронов, что позволило им сократить время доставки. Российские компании тоже идут по этому пути, и это правильно. Альтернативные маршруты и надежные партнеры, о которых говорится в статье, - это своего рода страховка на случай непредвиденных обстоятельств. Это напоминает мне о том, как важно иметь план Б в любых бизнес-процессах. Интересно, что будет дальше с развитием автопилота и искусственного интеллекта в логистике. Это может стать настоящим прорывом, особенно если взглянуть на успехи Tesla и Uber в этой области. Если наши компании смогут предложить нечто подобное, это будет огромный шаг вперед.
То, что сейчас происходит в логистике, напоминает мне ситуацию в IT-индустрии несколько лет назад, когда все начали активно переходить на облака. Цифровизация и автоматизация - это логичные шаги вперед, и я думаю, что те, кто их не предпримет, рискуют остаться позади. Big data и интернет вещей уже изменили многие отрасли, и логистика не исключение.
Согласен с тем, что e-commerce остается в тренде. Люди привыкли к удобству, и это не изменится. Главное для логистических компаний сейчас - это скорость и прозрачность. Если они смогут предложить это клиентам, то успех им обеспечен. Технологии автопилота, о которых упоминается, звучат очень перспективно. Было бы интересно увидеть, как это будет реализовано у нас.