Правительство поддерживает развитие беспилотного транспорта
На трассе М-11 вводится экспериментальный участок, на котором в специальном правовом режиме будет допущено движение беспилотных грузовиков. Запуск беспилотного логистического коридора на дорогах общего пользования станет возможным после рассмотрения правительством соответствующей программы. Таким образом разработки беспилотного грузовика перейдут на стадию тестирования в реальных условиях, то есть на дорогах общего пользования.
Ожидается что Минтранс примет решение не позднее осени этого года. После завершения подготовительных работ, включая установку технической инфраструктуры и разработку нормативно-правовой документации, трасса М-11 станет своеобразным полигоном для выполнения функций беспилотного логистического коридора.
Создание грузового беспилотного транспорта требует апробации и внедрение цифровых инноваций. Без практических испытаний в реальных условиях невозможно интегрировать необходимую инфраструктуру в работу высокоавтоматизированных транспортных средств и объективно оценить полученные результаты.
Для запуска сервисов по оказанию транспортных и логистических услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок необходимо запустить движение «умного грузовика» по «умной дороге». Только таким способом можно будет охватить экспериментом все элементы цепочки перевозки грузов.
Наличие партнёрской программы является неоценимым преимуществом. Совместная работа позволит своевременно исключить возникновение спорных ситуаций, а также осмыслить проблему на основе разных подходов с учётом собственной точки зрения. В Министерстве транспорта прокомментировали вопрос создания беспилотных логистических коридоров:
«Внедрение новой технологии – это всегда риск, в том числе с точки зрения безопасности. Необходимо найти баланс между интересами разработчика и интересами общества».
Принимая программу экспериментального правового режима (ЭПР), правительство тем самым берёт ответственность на себя за юридические риски. Поддержка государства означает «зелёный свет» для запуска эксплуатации беспилотных грузовых автомобилей при условии, что транспортно-логистические коридоры будут безукоризненно соответствовать всем требованиям безопасности перевозки грузов.
- Досмотр автомобиля на трассе
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- Беспилотные грузовики станут помехой на дороге
- В России намерены запустить движение первого каравана беспилотников
- На прошедшей выставке Comtrans КамАЗ показал 30 новинок
- Спустя неделю эксперимента беспилотные «КамАЗы» уехали на донастройку
Да, очень интересно к чему такой вот эксперимент приведёт. У нас и дороги-то и не очень, а беспилотные грузовики это что-то из далекого будущего мне кажется.
Ну вот будущее и наступило. Очень, конечно, это большой риск, несмотря на все преимущества. Тут обязательно должны все продумать юристы, рассмотреть и принять новые законы. Например, кто будет отвечать, если это чудо-техники собьет человека или повредит чью-то машину? Или эти беспилотники будут двигаться по своим умным дорогам? Так их еще надо построить. Но все равно очень хочется пожелать создателя сего чуда удачи, чтобы все у них получилось.
Этот участок дороги до сих пор не достроен. Его планируют доделать только в 2024 году, разговоров было много, но насколько я знаю, сейчас имеется только 3 беспилотных грузовика. Направление развивается со скоростью черепахи. Того глядишь до 2030 года успеют запустить... если не разворуют.
По-моему, запуск беспилотного логистического коридора на М-11 – это действительно прорыв в области транспортной логистики. Это как Tesla в мире грузоперевозок, только на уровне целой инфраструктуры. Я понимаю, что тестирование в реальных условиях – это необходимость, но всё равно немного жутковато думать о том, что грузовики будут ездить без водителей. Хотя, если вспомнить, как быстро развиваются технологии, то этот шаг выглядит логичным продолжением. Конечно, без цифровых инноваций в этой сфере никуда. Мне кажется, что это как раз тот случай, когда нужно не просто внедрять новые технологии, а делать это с умом, чтобы не возникло проблем на дороге. Интересно, что Минтранс и правительство активно работают над созданием правовой базы для таких проектов. Это даёт надежду, что безопасность не будет принесена в жертву инновациям. Если учесть, что партнёрская программа тоже играет важную роль, то можно надеяться на более слаженную работу всех участников процесса. Важно, чтобы все стороны нашли общий язык и учли все возможные риски. В общем, идея хорошая, но как она будет реализована на практике, покажет только время. Думаю, что такие эксперименты могут стать отличной базой для дальнейшего развития беспилотных технологий, если они будут проводиться грамотно и с учётом всех возможных нюансов.
Очень интересная идея с беспилотными грузовиками на М-11. Приятно видеть, что технологии, которые мы раньше видели только в фантастических фильмах, начинают внедряться в реальность. Надеюсь, что безопасность будет на высоте, ведь это самое важное в подобных проектах.
Запуск экспериментального участка на М-11 для беспилотных грузовиков — это крутой шаг вперёд для транспортной логистики. Как по мне, это напоминает развитие электромобилей, когда все сначала сомневались, а теперь это становится нормой. Главное, чтобы все меры безопасности были соблюдены.